Основная образовательная программа начального общего образования

Описание образовательной программы

Описание основной образовательной программы начального общего образования

1.      Полное наименование образовательной программы с указанием уровня образования, вида программы:

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей».

2.      Нормативная основа разработки программы (в том числе результаты исследования запросов потребителей):

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Лицей» строится на базе положений, принятых во ФГОС начального общего образования, и включает комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, который предложен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов.

ООП НОО разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, нормативно-правовых документов, регламентирующих учебно-воспитательный процесс на уровне начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО.

ООП НОО разрабатывается с учётом особенностей лицея, образовательных потребностей и запросов участников образова­тельного процесса.

Запрос социума ориентирован на качественные образовательные услуги. ООП НОО должна обеспечить фундаментальные знания, общеучебные умения и навыки, высокий уровень социализации для успешного освоения программ основного общего образования.

Образовательная программа лицея нацелена на развитие и опережение по направлениям:

-        обновление содержания образования – расширение сети внеурочных и элективных курсов, допол­нительного образования, обеспечивающих раннюю профильную подготовку;

-        развитие методической службы лицея – организация временных творческих групп, ла­бораторий;

-        развитие исследовательской деятельности педагогов и обучающихся, подготовка и пере­подготовка учителей;

-        развитие образовательных технологий – использование информационно-коммуникацион­ных, проектных, исследовательских технологий, обеспечивающих эффективную органи­зацию учебной и внеурочной деятельности обучаемых с целью подготовки их к успеш­ной социализации в обществе;

-        развитие материально-технической базы – превращение учебных кабинетов в кабине­ты-лаборатории с новым оборудованием для учебно-практической, исследовательской, проектной деятельности, занятий моделированием и техническим творчеством;

-        участие в сетевом взаимодействии ОУ с целью развития информационного обмена и рас­пространения передового опыта;

-        совершенствование системы управления лицеем в рамках единого информационно-образовательного пространства.

3.      Срок реализации образовательной программы: 4 года.

4.      Дата утверждения. Органы и должностные лица, принимавшие участие в разработке, рассмотрении, принятии, утверждении образовательной программы:

Педсовет от 29 июня 2022 г., директор МАОУ «Лицей» 30 июня 2022 года.

Настоящая программа разработана педагогическим коллективом лицея с привлечением органов общественного управления. Программа рассмотрена на заседании Педагогического совета и утверждена приказом директором лицея. Порядок согласования и утверждения настоящей программы обеспечивает государственно-общественный характер управления образовательной организацией.

5.         Характеристика контингента обучающихся, для которого разработана образовательная программа:

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 6—10 лет. Её реализация предусматривает обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Обучающиеся лицея имеют достаточно высокую мотивацию к учебе, творческой деятельности, диалоговому общению с участниками образовательных отношений. Как правило, родители лицеистов проявляют большую заинтересованность в получении детьми качественного образования, высокого уровня воспитанности. Лицей создает основу для последующего образования, самообразования, сознательного выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности и ее социализации.

6.      Основная цель и задачи реализации программы.

Цель реализации ООП НОО – обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:Хочу такой сайт

-       обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС НОО;

-       обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

-       обеспечение доступности получения качественного начального общего образования, достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися;

-       совершенствование технологий урочной и внеурочной деятельности, направленных на повышение качества образования, обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса;

-   развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться;

-       выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

-       организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-       участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутрилицейской социальной среды;

-       сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

7.      Основные требования к результатам освоения:

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает достижение:

-                личностных результатов: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; сформированность основ творческой и исследовательской деятельности в различных областях науки, начальных умений выбора индивидуального образовательного маршрута; личностные качества (ответственность, трудолюбие, доброта, честность и т.д.); сформированность основ гражданской идентичности;

-                метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными представлениями и понятиями.

-                 предметных результатов: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

8.      Краткая информация об учебно-методическом обеспечении (используемые УМК, предметные линии и др.):

Информация расположена на сайте лицея:

https://lyceum-reutov.schoolmsk.ru/?section_id=40

9.      Краткая характеристика организационно-педагогических условий реализации программы:

Лицей полностью укомплектован кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных основной образовательной программой НОО, и способными к инновационной профессиональной деятельности.

10.  Краткая информация о системе оценивания результатов освоения программы:

Система оценивания в лицее включает аттестацию обучающихся, технологию оценивания, виды и формы контроля результатов освоения ООП НОО, призвана обеспечить комплексный подход к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.

Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий:

Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся 2-4 классов в конце учебных триместров и учебного года. В 1-м классе обучение без балльного оценивания знаний обучающихся.

 
Описание ООП НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Беляевская Светлана Константиновна Дата подписания документа 16.03.2021 13:56:05 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».