Основная образовательная программа начального общего образования
Описание образовательной программы
Описание основной образовательной
программы начального общего образования
1. Полное
наименование образовательной программы с указанием уровня образования, вида
программы:
Основная образовательная программа начального
общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Лицей».
2. Нормативная
основа разработки программы (в том числе результаты исследования запросов
потребителей):
Основная образовательная программа начального
общего образования МАОУ «Лицей» строится на базе положений, принятых во ФГОС начального
общего образования, и включает комплекс основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических
условий, который предложен в виде учебного плана, календарного учебного
графика, рабочих программ учебных предметов, курсов.
ООП НОО разработана на основе
Примерной основной образовательной программы начального общего образования, нормативно-правовых
документов, регламентирующих учебно-воспитательный процесс на уровне начального
общего образования в соответствии с ФГОС НОО.
ООП НОО разрабатывается с учётом
особенностей лицея, образовательных потребностей и запросов участников образовательного
процесса.
Запрос социума ориентирован на
качественные образовательные услуги. ООП НОО должна обеспечить фундаментальные
знания, общеучебные умения и навыки, высокий уровень социализации для успешного
освоения программ основного общего образования.
Образовательная программа лицея
нацелена на развитие и опережение по направлениям:
- обновление
содержания образования – расширение сети внеурочных и элективных курсов, дополнительного
образования, обеспечивающих раннюю профильную подготовку;
- развитие
методической службы лицея – организация временных творческих групп, лабораторий;
- развитие
исследовательской деятельности педагогов и обучающихся, подготовка и переподготовка
учителей;
- развитие
образовательных технологий – использование информационно-коммуникационных,
проектных, исследовательских технологий, обеспечивающих эффективную организацию
учебной и внеурочной деятельности обучаемых с целью подготовки их к успешной
социализации в обществе;
- развитие
материально-технической базы – превращение учебных кабинетов в кабинеты-лаборатории
с новым оборудованием для учебно-практической, исследовательской,
проектной деятельности, занятий моделированием и техническим творчеством;
- участие
в сетевом взаимодействии ОУ с целью развития информационного обмена и распространения
передового опыта;
- совершенствование
системы управления лицеем в рамках единого информационно-образовательного
пространства.
3. Срок реализации
образовательной программы: 4 года.
4. Дата
утверждения. Органы и должностные лица, принимавшие участие в разработке,
рассмотрении, принятии, утверждении образовательной программы:
Педсовет от 29 июня 2022 г.,
директор МАОУ «Лицей» 30 июня 2022 года.
Настоящая программа разработана
педагогическим коллективом лицея с привлечением органов общественного
управления. Программа рассмотрена на заседании Педагогического совета и
утверждена приказом директором лицея. Порядок согласования и утверждения
настоящей программы обеспечивает государственно-общественный характер
управления образовательной организацией.
5. Характеристика
контингента обучающихся, для которого разработана образовательная программа:
Основная образовательная программа
формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 6—10
лет. Её реализация предусматривает обеспечение планируемых результатов по
достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций
и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного
возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Обучающиеся лицея имеют достаточно
высокую мотивацию к учебе, творческой деятельности, диалоговому общению с
участниками образовательных отношений. Как правило, родители лицеистов
проявляют большую заинтересованность в получении детьми качественного
образования, высокого уровня воспитанности. Лицей создает основу для
последующего образования, самообразования, сознательного выбора и освоения
профессии, формирования общей культуры личности и ее социализации.
6. Основная цель и
задачи реализации программы.
Цель реализации ООП НОО –
обеспечение выполнения требований Стандарта.
Достижение поставленной цели
предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение
соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС НОО;
- обеспечение
преемственности начального общего и основного общего образования;
- обеспечение
доступности получения качественного начального общего образования, достижение
планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися;
- совершенствование
технологий урочной и внеурочной деятельности, направленных на повышение
качества образования, обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных
форм организации образовательного процесса;
- развитие личности школьника, его творческих
способностей, формирование желания и умения учиться;
- выявление
и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- организация
интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества,
проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
и общественности в проектировании и развитии внутрилицейской социальной среды;
- сохранение
и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
обеспечение их безопасности.
7. Основные
требования к результатам освоения:
Основная образовательная программа начального
общего образования предусматривает достижение:
-
личностных
результатов: готовность и способность к саморазвитию;
сформированность познавательной мотивации; сформированность
основ творческой и исследовательской деятельности в различных областях науки,
начальных умений выбора индивидуального образовательного маршрута; личностные
качества (ответственность, трудолюбие, доброта, честность и т.д.);
сформированность основ гражданской идентичности;
-
метапредметных
результатов, включающих освоенные обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),
обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу
умения учиться, и межпредметными представлениями и понятиями.
-
предметных результатов: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности,
готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов
научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
8. Краткая
информация об учебно-методическом обеспечении (используемые УМК, предметные
линии и др.):
Информация расположена на сайте
лицея:
https://lyceum-reutov.schoolmsk.ru/?section_id=40
9. Краткая
характеристика организационно-педагогических условий реализации программы:
Лицей полностью укомплектован
кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных
основной образовательной программой НОО, и способными к инновационной
профессиональной деятельности.
10. Краткая информация о
системе оценивания результатов освоения программы:
Система оценивания в лицее включает
аттестацию обучающихся, технологию оценивания, виды и формы контроля
результатов освоения ООП НОО, призвана обеспечить комплексный подход к оценке
предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.
Личностные
результаты обучающихся
фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий:
Метапредметные
результаты обучающихся
определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и
познавательных универсальных учебных действий.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения
обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.
Освоение образовательной программы
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся 2-4 классов в конце
учебных триместров и учебного года. В 1-м классе обучение без балльного
оценивания знаний обучающихся.