Основная образовательная программа среднего общего образования

Описание основной образовательной программы среднего общего образования

1.      Полное наименование образовательной программы с указанием уровня образования, вида программы:

Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей».

2.      Нормативная основа разработки программы (в том числе результаты исследования запросов потребителей):

Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ «Лицей» строится на базе положений, принятых во ФГОС среднего общего образования, и включает комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, который предложен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов.

ООП СОО разработана на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), нормативно-правовых документов, регламентирующих учебно-воспитательный процесс на уровне среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО.

ООП СОО разрабатывается с учётом особенностей лицея, образовательных потребностей и запросов участников образова­тельного процесса.

Анализ поступления выпускников лицея в ВУЗы, ССУЗы показал, что наиболее востребованными являются факультеты инженерной направленности, компьютерных технологий и прикладной информатики, социально-экономических специальностей. Анкетный опрос обучающихся 10-11 классов лицея и их родителей свиде­тельствует о большом спросе на такие предметы, как математика, информа­тика, физика, химия, биология. Такой спрос, безусловно, продиктован требованиями времени и социальным заказом общества.

Кроме того, лицей видит насущную необходимость усиления роли дисциплин, обес­печивающих успешную социализацию обучающихся: экономики, истории, права, иностран­ных языков – с целью удовлетворения интеллектуальных потребностей обучающихся и воспи­тания граждан, свободно ориентирующихся в закономерностях общественных процессов и лег­ко адаптирующихся в быстро меняющихся экономических условиях.

3.      Срок реализации образовательной программы: 2 года.

4.      Дата утверждения. Органы и должностные лица, принимавшие участие в разработке, рассмотрении, принятии, утверждении образовательной программы:

Педсовет от 29 августа 2019 г., директор МАОУ «Лицей» 30 августа 2019 года.

Настоящая программа разработана педагогическим коллективом лицея с привлечением органов общественного управления. Программа рассмотрена на заседании Педагогического совета и утверждена приказом директором лицея. Порядок согласования и утверждения настоящей программы обеспечивает государственно-общественный характер управления образовательной организацией.

5.         Характеристика контингента обучающихся, для которого разработана образовательная программа:

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 16-18 лет. Её реализация предусматривает обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Обучающиеся лицея имеют достаточно высокую мотивацию к учебе, творческой деятельности, диалоговому общению с участниками образовательных отношений. Как правило, родители лицеистов проявляют большую заинтересованность в получении детьми качественного образования, высокого уровня воспитанности. Лицей создает основу для последующего образования, самообразования, сознательного выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности и ее социализации.

6.      Основная цель и задачи реализации программы.

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

-        становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

-        достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

-        повышение адаптивных способностей выпускников школы к со­временным рыночным условиям в различных отраслях хозяйства страны (че­рез реализацию компетентностного подхода);

-        дифференциация содержания естественнонаучного, гуманитар­ного и математического образования старшеклассников в соответствии с их интересами и возможностями.

Достижение поставленных целей  предусматривает решение следующих основных задач:

-        формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

-        сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

-        обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

-        обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;Хочу такой сайт

-        обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

-        установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

-        обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

-        развитие государственно-общественного управления в образовании;

-        формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

-        создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

7.      Основные требования к результатам освоения:

ФГОС СОО устанавливает следующие требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

-        личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

-        метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

-        предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

8.      Краткая информация об учебно-методическом обеспечении (используемые УМК, предметные линии и др.):

Информация расположена на сайте лицея:

https://lyceum-reutov.schoolmsk.ru/?section_id=40

9.      Краткая характеристика организационно-педагогических условий реализации программы:

Лицей полностью укомплектован кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных основной образовательной программой СОО, и способными к инновационной профессиональной деятельности.

10.  Краткая информация о системе оценивания результатов освоения программы:

Система оценивания в лицее включает аттестацию обучающихся, технологию оценивания, виды и формы контроля результатов освоения ООП СОО, призвана обеспечить комплексный подход к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.

Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий:

Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Достижение результатов освоения ООП СОО, необходимых для продолжения образования, профессиональной и социальной деятельности, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП СОО.

Итоговая оценка результатов освоения ООП СОО определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Результаты промежуточной аттестации отражают уровень достижения предметных результатов освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных образовательной Программой СОО.

Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной) характеризуют уровень достижения предметных результатов освоения Программы СОО, необходимых для продолжения образования.

Государственная итоговая аттестация выпускников осуществляется внешними (по отношению к образовательной организации) органами, т. е. является внешней оценкой.

Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года по всем предметам учебного плана согласно графику, утвержденному на педагогическом совете.

Описание ООП СОО 2019 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.