Аннотация к РП по биологии 5-9 (для 5 класса)

Аннотация к рабочей программе по биологии
5-9 класс (для 5 класса)
Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена
на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования, а также Рабочей программы
воспитания МАОУ «Лицей».
Программа направлена на формирование естественно-научной грамотности
обучающихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе
учитываются возможности предмета в реализации Требований ФГОС ООО к планируемым,
личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных
связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.
Цели изучения учебного предмета «Биология»
Целями изучения биологии на уровне основного общего образования являются:
-

-

-

формирование системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности биологических
систем разного уровня организации;
формирование системы знаний об особенностях строения, жизнедеятельности организма
человека, условиях сохранения его здоровья;
формирование умений применять методы биологической науки для изучения биологических
систем, в том числе и организма человека;
формирование умений использовать информацию о современных достижениях в области
биологии для объяснения процессов и явлений живой природы и жизнедеятельности
собственного организма;
формирование умений объяснять роль биологии в практической деятельности людей,
значение биологического разнообразия для сохранения биосферы, последствия деятельности
человека в природе;
формирование экологической культуры в целях сохранения собственного здоровья и охраны
окружающей среды.
Общая характеристика учебного предмета «Биология»
Учебный предмет «Биология» развивает представления о познаваемости живой
природы и методах её познания, он позволяет сформировать систему научных знаний о
живых системах, умения их получать, присваивать и применять в жизненных ситуациях.
Биологическая подготовка обеспечивает понимание обучающимися научных принципов
человеческой деятельности в природе, закладывает основы экологической культуры,
здорового образа жизни
Основные задачи учебного предмета «Биология»

-

-

приобретение знаний обучающимися о живой природе, закономерностях строения,
жизнедеятельности и средообразующей роли организмов; человеке как биосоциальном
существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей;
овладение умениями проводить исследования с использованием биологического
оборудования и наблюдения за состоянием собственного организма;
освоение приёмов работы с биологической информацией, в том числе о современных
достижениях в области биологии, её анализ и критическое оценивание;
воспитание биологически и экологически грамотной личности, готовой к сохранению
собственного здоровья и охраны окружающей среды.
Место учебного предмета «Биология» в учебном плане
Учебным планом МАОУ «Лицей» на изучение биологии на базовом уровне отводится

236 часов за пять лет обучения: из расчёта с 5 по 7 класс — 1 час в неделю, в 8—9 классах —
2 часа в неделю.
Учебно-тематический план
5 класс
Количество
№
Название темы
часов
1
Биология — наука о живой природе
4
2
Методы изучения живой природы
6
3
Организмы — тела живой природы
7
4
Организмы и среда обитания
5
5
Природные сообщества
7
6
Живая природа и человек
4
7
Повторение
1
Итого:
34
6 класс
Количество
№
Название темы
часов
1
Растительный организм
6
2
Питание растений
8
3
Дыхание растения
2
4
Транспорт веществ в растении
5
5
Рост растения
4
6
Размножение растения
7
7
Развитие растения
1
8
Повторение
1
Итого
34
7 класс
Количество
№
Название темы
часов
1
Классификация растений
2
2
Низшие растения. Водоросли
3
3
Высшие споровые растения. Моховидные (Мхи)
3
4
Плауновидные. Хвощевидные. Папоротниковидные.
4
5
Высшие семенные растения. Голосеменные
2
6
Покрытосеменные (цветковые) растения
2
7
Покрытосеменные (цветковые) растения
6
8
Развитие растительного мира на Земле
2
9
Растения в природных сообществах
2
10 Растения и человек
4
11 Грибы. Лишайники. Бактерии
3
12 Повторение
1
Итого
34
8 класс
№
Название темы
Количество
часов
1
Животный организм
4
2
Опора и движение животных
1
3
Питание и пищеварение у животных
2
4
Дыхание животных
1
5
Транспорт веществ у животных
2
6
Выделение у животных
1

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Покровы тела у животных
Координация и регуляция жизнедеятельности у животных
Поведение животных
Размножение и развитие животных
Основные категории систематики животных
Одноклеточные животные — простейшие
Многоклеточные животные. Кишечнополостные
Плоские, круглые, кольчатые черви
Членистоногие
Моллюски
Хордовые
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Млекопитающие
Развитие животного мира на Земле
Животные в природных
сообществах
Животные и человек
Повторение
Итого

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

9 класс
Название темы
Человек — биосоциальный вид
Структура организма человека
Нейрогуморальная регуляция
Опора и движение
Внутренняя среда организма
Кровообращение
Дыхание
Питание и пищеварение
Обмен веществ и превращение энергии
Кожа
Выделение
Размножение и развитие
Органы чувств и сенсорные системы
Поведение и психика
Человек и окружающая среда

1
2
1
1
1
2
2
4
5
2
1
4
3
4
5
7
4
3
3
2
68

Количество
часов
1
3
9
5
4
5
5
6
5
4
4
3
5
5
2
Итого
66


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».