Аннотация к РП по биологии 5-9 (для 6 класса)

Аннотация к рабочей программе по биологии
5-9 класс (для 6 класса)
Рабочая программа по биологии основного общего образования разработана в
соответствии с требованиями обновлённого Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и с учётом Примерной основной
образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО), а также Рабочей
программы воспитания МАОУ «Лицей».
Программа направлена на формирование естественно-научной грамотности учащихся и
организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе учитываются
возможности предмета в реализации Требований ФГОС ООО к планируемым, личностным и
метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей
естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.
Цели изучения учебного предмета «Биология»
Целями изучения биологии на уровне основного общего образования являются:
- формирование системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности биологических
систем разного уровня организации;
- формирование системы знаний об особенностях строения, жизнедеятельности организма
человека, условиях сохранения его здоровья;
- формирование умений применять методы биологической науки для изучения биологических
систем, в том числе и организма человека;
- формирование умений использовать информацию о современных достижениях в области
биологии для объяснения процессов и явлений живой природы и жизнедеятельности
собственного организма;
- формирование умений объяснять роль биологии в практической деятельности людей,
значение биологического разнообразия для сохранения биосферы, последствия
деятельности человека в природе;
- формирование экологической культуры в целях сохранения собственного здоровья и охраны
окружающей среды.
Общая характеристика учебного предмета «Биология»
Учебный предмет «Биология» развивает представления о познаваемости живой природы
и методах её познания, он позволяет сформировать систему научных знаний о живых системах,
умения их получать, присваивать и применять в жизненных ситуациях. Биологическая
подготовка обеспечивает понимание обучающимися научных принципов человеческой
деятельности в природе, закладывает основы экологической культуры, здорового образа жизни.
Основные задачи учебного предмета «Биология»
- приобретение знаний обучающимися о живой природе, закономерностях строения,
жизнедеятельности и средообразующей роли организмов; человеке как биосоциальном
существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей;
- овладение умениями проводить исследования с использованием биологического
оборудования и наблюдения за состоянием собственного организма;
- освоение приёмов работы с биологической информацией, в том числе о современных
достижениях в области биологии, её анализ и критическое оценивание;
- воспитание биологически и экологически грамотной личности, готовой к сохранению
собственного здоровья и охраны окружающей среды.
Место учебного предмета «Биология» в учебном плане
Учебный план МАОУ «Лицей» предусматривает изучение биологии в объёме 238 часов
за пять лет обучения: из расчёта с 5 по 7 класс — 1 час в неделю, в 8—9 классах — 2 часа в
неделю.
Учебно-тематический план 5 класс
Количество
№
Название темы
часов
1
Введение
6
2
Клеточное строение организмов
9
3
Царство Бактерии
3

Царство Грибы
Царство растения
Повторение
Итого:

4
5
6
№
1
2
3
4
5
6
7
8

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

7
7
2
34
Учебно-тематический план 6 класс
Название темы

Растительный организм
Питание растений
Дыхание растения
Транспорт веществ в растении
Рост растения
Размножение растения
Развитие растения
Природные зоны.
Итого
Учебно-тематический план 7 класс
Название темы
Классификация растений
Низшие растения. Водоросли
Высшие споровые растения. Моховидные (Мхи)
Плауновидные. Хвощевидные. Папоротниковидные.
Высшие семенные растения. Голосеменные
Покрытосеменные (цветковые) растения
Покрытосеменные (цветковые) растения
Развитие
растительного мира на Земле
Растения в природных сообществах
Растения и человек
Грибы. Лишайники. Бактерии
Повторение
Итого
Учебно-тематический план 8 класс
Название темы
Животный организм
Опора и движение животных
Питание и пищеварение у животных
Дыхание животных
Транспорт веществ у животных
Выделение у животных
Покровы тела у животных
Координация и регуляция жизнедеятельности у животных
Поведение животных
Размножение и развитие животных
Основные категории систематики животных
Одноклеточные животные — простейшие
Многоклеточные животные. Кишечнополостные
Плоские, круглые, кольчатые черви
Членистоногие
Моллюски
Хордовые

Количество
часов
6
8
2
5
4
7
1
1
34
Количество
часов
2
3
3
4
2
2
6
2
2
4
3
1
34
Количество
часов
4
1
2
1
2
1
1
2
1
1
1
2
2
4
5
2
1

Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Млекопитающие
Развитие животного мира на Земле
Животные в природных
сообществах
Животные и человек
Повторение
Итого
Учебно-тематический план 9 класс
№
Название темы

18
19
20
21
22
23
24
25
26

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Человек — биосоциальный вид
Структура организма человека
Нейрогуморальная регуляция
Опора и движение
Внутренняя среда организма
Кровообращение
Дыхание
Питание и пищеварение
Обмен веществ и превращение энергии
Кожа
Выделение
Размножение и развитие
Органы чувств и сенсорные системы
Поведение и психика
Человек и окружающая среда
Итого

4
3
4
5
7
4
3
3
2
68
Количество
часов
1
3
9
5
4
5
5
6
5
4
4
3
5
5
2
66


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».