Аннотация к РП по биологии 10-11

Аннотация к рабочей программе по биологии
10-11 класс
Рабочая программа по биологии для 10-11 класса среднего общего образования
составлена
в
соответствии
с:
требованиями
Федерального
государственного
образовательного стандарта среднего общего образования; требованиями к результатам
освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным,
предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных
действий (УУД) для среднего общего образования. В ней соблюдается преемственность с
федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего
образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников,
обучающихся на уровне среднего общего образования, учитываются межпредметные связи.
В 10 классе программа изучается в количестве 34 часа в год, один раз в неделю, в 11
классе 33 часа в год, один раз в неделю.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под
редакцией академика Д. К. Беляева и профессора Г. М. Дымшица (М.: Просвещение, 2016).
Состав УМК:
1. Учебник «Биология» для 10 и 11 классов под редакцией академика Д. К. Беляева и
профессора Г. М. Дымшица (М.: Просвещение, 2018)
2. Биология. Поурочные разработки. 10—11 классы: учеб. Пособие для общеобразоват.
организаций: базовый уровень / С. В.Суматохин, А. С. Ермакова. — 2-е изд., перераб. —
М. : Просвещение, 2018
Цели обучения предмету биологии
Глобальными целями биологического образования являются:
 социализация обучающихся как вхождение в мир культуры и социальных отношений,
обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу либо общность ― носителя
её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой
природы;
 приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных)
ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки. Помимо этого,
биологическое образование на старшей ступени призвано обеспечить:
 ориентацию в системе этических норм и ценностей относительно методов,
 результатов и достижений современной биологической науки;
 развитие познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов к
изучению общих биологических закономерностей и самому процессу научного познания;
 овладение учебно-познавательными и ценностно-смысловыми компетентностями для
формирования познавательной и нравственной культуры, научного мировоззрения, а
также методологией биологического эксперимента и элементарными методами
биологических исследований;
 формирование экологического сознания, ценностного отношения к живой природе и
человеку.
Задачи обучения предмету биология
 формирование системы биологических знаний как компонента естественнонаучной
картины мира;
 развитие
личности
обучающихся,
их
интеллектуальное
и
нравственное
совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически
целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.
 выработку понимания общественной потребности в развитии биологии, а также
формирование отношения к биологии как возможной области будущей практической
деятельности.
Учебно-тематический план 10 класс
Количество
№
Название темы
часов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

№

Введение
Химический состав клетки
Структура и функции клетки
Обеспечение клеток энергией
Наследственная информация и реализация её в клетке
Размножение организмов
Индивидуальное развитие организмов
Основные закономерности явлений наследственности
Закономерности изменчивости
Генетика и селекция
Итого:
Учебно-тематический план 11 класс
Название темы

1
4
5
2
5
3
2
6
4
2
34
Количество
часов
4
8
4
5
7
3
2
33

Свидетельства эволюции
Факторы эволюции
Возникновение и развитие жизни на Земле
Происхождение человека
Организмы и окружающая среда
Биосфера
Биологические основы охраны природы
Итого
Планируемые результаты изучения Личностные результаты:
 реализацию этических установок по отношению к биологическим открытиям.
Исследованиям и их результатам.
 признание высокой ценности во всех ее проявлениях. Здоровья своего и других людей.
Реализацию установок здорового образа жизни;
 сформированность познавательных мотивов. Направленных на получение нового знания
в области биологии в связи с будущей профессиональной деятельностью или бытовыми
проблемами, связанными с сохранением собственного здоровья и экологической
безопасности.
Метапредметные результаты:
 овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности. Включая
умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения
понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и
заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
 умения работать с разными источниками биологической информации: находить
биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научнопопулярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и
оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
 способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках
по отношению к живой природе, своему здоровью и здоровью окружающих.
 умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей
позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения,
отстаивать свою позицию.
Предметные результаты
Выпускник на базовом уровне научится:
10 класс
 раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины
мира и в практической деятельности людей;
 понимать и описывать взаимосвязь между естественными и математическими науками;
1
2
3
4
5
6
7

 проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять
результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;
 формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и
предлагать варианты проверки гипотез;
 сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы
и умозаключения на основе сравнения;
 оценивать достоверность биологической информации, полученной из разных
источников, выделять необходимую информацию для использования ее в учебной
деятельности и решении практических задач;
 представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и
делать выводы на основании представленных данных;
11 класс
 раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины
мира и в практической деятельности людей;
 понимать и описывать взаимосвязь между естественными и математическими науками;
 понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими
биологическими понятиями : вид, экосистема, биосфера;
 проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять
результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;
 формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и
сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы
и умозаключения на основе сравнения;
 обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых организмов,
взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий;
 распознавать популяцию и биологический вид по основным признакам;
 описывать фенотип многоклеточных растений и животных по морфологическому
критерию;
 объяснять многообразие организмов, применяя эволюционную теорию;
 классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких
существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности
развития);
 выявлять морфологические, физиологические, поведенческие адаптации организмов к
среде обитания и действию экологических факторов;
 составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (цепи питания);
 приводить доказательства необходимости сохранения биоразнообразия для устойчивого
развития и охраны окружающей среды;
 оценивать достоверность биологической информации, полученной из разных
источников, выделять необходимую информацию для использования ее в учебной
деятельности и решении практических задач;
 представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и
делать выводы на основании представленных данных;
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
10 класс
 давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям,
закономерностям,
используя
биологические
теории
(клеточную),
законы
наследственности, закономерности изменчивости;
 характеризовать современные направления в развитии биологии; описывать их
возможное использование в практической деятельности;
 сравнивать способы деления клетки (митоз и мейоз);
 решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному
фрагменту первой, иРНК (мРНК) по участку ДНК;

 решать задачи на определение количества хромосом в соматических и половых клетках,
а также в клетках перед началом деления (мейоза или митоза) и по его окончании (для
многоклеточных организмов);
 решать генетические задачи на моногибридное скрещивание, составлять схемы
моногибридного скрещивания, применяя законы наследственности и используя
биологическую терминологию и символику;
 устанавливать тип наследования и характер проявления признака по заданной схеме
родословной, применяя законы наследственности;
11 класс
 давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям,
закономерностям, используя биологические теории (эволюционную), учение о биосфере,
 -оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды,
прогнозировать возможные последствия деятельности человека для существования
отдельных биологических объектов и целых природных сообществ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».