Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 класс (для 6 классов) Рабочая программа по географии основного общего образования разработана в соответствии с требованиями обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО), а также Рабочей программы воспитания МАОУ «Лицей». Программа направлена на формирование грамотности учащихся и организацию изучения географии на деятельностной основе. В программе учитываются возможности предмета в реализации Требований ФГОС ООО к планируемым, личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей учебных предметов на уровне основного общего образования. Цели изучения учебного предмета «География» Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей: - воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний; - воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; - формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций; - формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; - формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний. Общая характеристика учебного предмета «География» География — предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий. Содержание курса географии в 5-9 классах является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в 10-11 классах, базовым звеном в системе непрерывного географического образования. Место учебного предмета «География» в учебном плане Рабочая программа предусматривает изучение географии в объёме 270 часов: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8, 9 классах. № 1 2 3 4 5 6 № 1 2 3 4 5 № 1 2 3 4 5 № 3 4 5 6 № 1 2 3 4 5 Учебно-тематический план 5 класс Название темы Введение На какой земле мы живем Планета Земля План и карта Литосфера – каменная оболочка Земли Итого 6 класс Название темы Гидросфера – водная оболочка Земли. Атмосфера – воздушная оболочка Земли Биосфера – живая оболочка Земли Заключение Итого 7 класс Название темы Главные закономерности Земли Человек на Земле Страны и народы Заключение Итого 8 класс Название темы Географическое пространство России Природа России Население России Заключение Итого 9 класс Название темы Хозяйство России Регионы России Россия в современном мире Заключение Итого Количество часов 2 5 5 10 12 34 Количество часов 9 11 5 9 34 Количество часов 24 7 34 3 68 Количество часов 11 40 11 6 68 Количество часов 29 30 2 5 66