Аннотация к РП по математике 1- 4 классы

Рабочая программа по  предмету  «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Рабочей программы воспитания МАОУ «Лицей».

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а так же будут востребованы в жизни.

Цели изучения учебного предмета «Математика»

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

1.      Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

3.   Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а так же работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а так же различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

В учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 528 часов.

Учебно-тематический план

1 класс

Название темы

Количество часов

1

Числа

20

2

Величины

7

3

Арифметические действия

40

4

Текстовые задачи

16

5

Пространственные отношения и геометрические фигуры

20

6

Математическая информация

15

7

Резерв

14

 

Итого

132

2 класс

Название темы

Количество часов

1

Числа

10

2

Величины

11

3

Арифметические действия

58

4

Текстовые задачи

12

5

Пространственные отношения и геометрические фигуры

20Хочу такой сайт

6

Математическая информация

15

7

Резерв

6

 

Итого

132

3 класс

Название темы

Количество часов

1

Числа

10

2

Величины

10

3

Арифметические действия

48

4

Текстовые задачи

23

5

Пространственные отношения и геометрические фигуры

20

6

Математическая информация

15

7

Резерв

6

 

Итого

132

4 класс

Название темы

Количество часов

1

Числа

11

2

Величины

12

3

Арифметические действия

37

4

Текстовые задачи

21

5

Пространственные отношения и геометрические фигуры

20

6

Математическая информация

15

7

Резерв

16

 

Итого

132

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».