Рабочая
программа по предмету «Математика» на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования, а также Рабочей программы воспитания МАОУ «Лицей».
В
начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных
действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим
языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а так же будут
востребованы в жизни.
Цели изучения учебного предмета «Математика»
Изучение
математики в начальной школе направлено на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
1.
Освоение начальных математических знаний — понимание значения
величин и способов их измерения; использование арифметических способов для
разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические
задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических
действий.
2.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника,
которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических
отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла
арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность
события).
3. Обеспечение математического развития
младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности,
пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения,
выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
4.
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности:
теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи,
ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков
использования математических знаний в повседневной жизни.
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Младшие
школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить
зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве.
Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к
моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а
так же работу с разными средствами информации, в том числе и графическими
(таблица, диаграмма, схема).
В
начальной школе математические знания и умения применяются школьником при
изучении других учебных предметов (количественные и пространственные
характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм
представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы,
выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а так же различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин
(длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной
функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего
обучения в основном звене школы.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
В
учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится
по 4 часа в неделю, всего 528 часов.
Учебно-тематический план
1 класс
№ |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Числа |
20 |
2 |
Величины |
7 |
3 |
Арифметические действия |
40 |
4 |
Текстовые задачи |
16 |
5 |
Пространственные отношения и геометрические
фигуры |
20 |
6 |
Математическая информация |
15 |
7 |
Резерв |
14 |
|
Итого |
132 |
2
класс
№ |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Числа |
10 |
2 |
Величины |
11 |
3 |
Арифметические действия |
58 |
4 |
Текстовые задачи |
12 |
5 |
Пространственные отношения и геометрические
фигуры |
|
6 |
Математическая информация |
15 |
7 |
Резерв |
6 |
|
Итого |
132 |
3
класс
№ |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Числа |
10 |
2 |
Величины |
10 |
3 |
Арифметические действия |
48 |
4 |
Текстовые задачи |
23 |
5 |
Пространственные отношения и геометрические
фигуры |
20 |
6 |
Математическая информация |
15 |
7 |
Резерв |
6 |
|
Итого |
132 |
4
класс
№ |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Числа |
11 |
2 |
Величины |
12 |
3 |
Арифметические действия |
37 |
4 |
Текстовые задачи |
21 |
5 |
Пространственные отношения и геометрические
фигуры |
20 |
6 |
Математическая информация |
15 |
7 |
Резерв |
16 |
|
Итого |
132 |