Аннотация к РП по литературе 5-9 класс (для 7 классов)

Аннотация к рабочей программе по литературе
5-9 классы (для 7-х классов)
Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования, а также Рабочей программы
воспитания МАОУ «Лицей».
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Литература» на
базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его
структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам
(годам изучения); даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и
последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей.
Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного
материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного
вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных
работ, государственной итоговой аттестации).
Общая характеристика учебного предмета «Литература»
Учебный предмет «Литература» в основном общем образовании способствует:
формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения;
становлению основ миропонимания и национального самосознания обучающихся.
Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение
выдающихся художественных произведений русской и мировой литературы, что
способствует постижению таких нравственных категорий, как добро, справедливость, честь,
патриотизм, гуманизм, дом, семья. Целостное восприятие и понимание художественного
произведения, его анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей
эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных особенностей
школьников, их психического и литературного развития, жизненного и читательского опыта.
Полноценное литературное образование в основной школе невозможно без учёта
преемственности с курсом литературного чтения в начальной школе, межпредметных связей
с курсом русского языка, истории и предметов художественного цикла, что способствует
развитию речи, историзма мышления, художественного вкуса, формированию эстетического
отношения к окружающему миру и его воплощения в творческих работах различных жанров.
В рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного
процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы,
касающиеся литератур народов России и зарубежной литературы.
-

Цели изучения учебного предмета «Литература»
Целями изучения литературы на уровне основного общего образования являются:
-

-

формирование у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры
читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных
устных и письменных высказываний;
развитие чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим
культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственных
идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе.
Основные задачи учебного предмета «Литература»

-

В основной школе ключевыми задачами являются:
понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей

народа, как особого способа познания жизни, с обеспечением культурной
самоидентификации;
осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе
изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа,
мировой культуры, состоят в приобщении школьников к наследию отечественной и
зарубежной классической литературы и лучшим образцам современной литературы;
уважительное отношение к отечественной классике как высочайшему достижению
национальной культуры, способствующей воспитанию патриотизма, формированию
национально-культурной идентичности и способности к диалогу культур;
освоение духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих культурных
традиций и ценностей;
формирование гуманистического мировоззрения;
осознание значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего развития
обучающихся;
формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя
в этом мире;
накопление позитивного опыта освоения литературных произведений, в том числе в
процессе участия в различных мероприятиях, посвящённых литературе, чтению, книжной
культуре;
воспитание квалифицированного читателя, обладающего эстетическим вкусом;
формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное;
формирование у школьников системы знаний о литературе как искусстве слова, в том
числе основных теоретико- и историко-литературных знаний, необходимых для
понимания, анализа и интерпретации художественных произведений;
развитие умения выявлять проблематику произведений и их художественные
особенности, комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к
прочитанному;
сопоставление и сравнение художественных произведений, их фрагментов, образов и
проблем как между собой, так и с произведениями других искусств;
осознание обучающихся коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе
изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа,
мировой культуры;
совершенствование речи школьников на примере высоких образцов художественной
литературы и умений создавать разные виды устных и письменных высказываний,
редактировать их, а также выразительно читать произведения, в том числе наизусть;
владение различными видами пересказа;
участие в учебном диалоге, адекватно воспринимая чужую точку зрения и
аргументированно отстаивая свою.

-

-

-

-

-

-

-

-

Место учебного предмета «Литература» в учебном плане
Учебным планом МАОУ «Лицей» на изучение литературы на базовом уровне
отведено 408 учебных часа – по 2,5 часа в неделю в 5, 6 классах, по 3 часа в неделю в 9
классах, по 2 часа в неделю в 7 и 8 классах.
Учебно-тематический план
№

Количество часов
(рабочая программа)

Название темы
5 класс

1
2

Введение
Устное народное творчество

1
8

3
4
5
6
7
8

Из древней русской литературы
Из литературы 18 века
Из литературы 19 века
Из литературы 20 века
Из зарубежной литературы
Итоговые уроки
Итого

1
4
33
25
10
3
85
6 класс

1 Введение

1

2 Устное народное творчество

4

3 Из древней русской литературы

1

4 Из литературы 18 века

1

5 Из литературы 19 века

43

6 Из литературы 20 века

23

7 Из литературы народов России

2

8 Из зарубежной литературы

8

9 Итоговый урок

2

Итого

85
7 класс

1 Древнерусская литература

3

2 Литература первой половины ХIХ века

19

3 Литература второй половины ХIХ века

16

4 Литература конца ХIХ – начала ХХ века

6

5 Литература первой половины ХХ века

9

6 Литература второй половины ХХ века

8

7 Зарубежная литература

7

Итого

68
8 класс

1 Древнерусская литература

3

2 Литература ХVIII века

7

3 Литература первой половины ХIХ века

24

4 Литература второй половины ХIХ века

7

5 Литература первой половины ХХ века

6

6 Литература второй половины ХХ века

16

7 Зарубежная литература

5

Итого

68
9 класс

1 Древнерусская литература

5

2 Литература ХVIII века

8

3 Литература первой половины ХIХ века

67

4 Зарубежная литература

10

5 Резервные уроки

9

Итого

99


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».