Аннотация к РП по литературе 5-9 класс (для 8-9 классов)

Аннотация к рабочей программе по литературе
5-9 классы (для 8-9 классов)
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов основного общего образования
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования; требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными
подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для
основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования;
учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на
уровне основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Настоящая рабочая программа составлена на основе программы В.Я.Коровиной.
Количество часов по параллелям:
5 класс – 2,5 часа в неделю (85 часов в год)
6 класс – 2,5 часа в неделю (85 часов в год)
7 класс – 1,5 часа в неделю (51 час в год)
8 класс – 1,5 часа в неделю (51 час в год)
9 класс – 1,5 часа в неделю (83 часа в год)
Состав УМК:
1. Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 5 кл.: Учеб. Для
общеобразоват. организаций. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2019
2. Полухина В. П. и др. Литература. 6 кл.: Учеб. В 2 ч. / Под ред. В. Я. Коровиной. — М.:
Просвещение, 2019
3. Коровина В. Я. Литература. 7 кл.: Учеб. В 2 ч.— М.: Просвещение, 2019
4. Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 8 кл.: Учеб. В 2 ч. — М.:
Просвещение, 2019
5. Коровина В. Я., Журавлев В. П., Збарский И. С., Коровин В. И. Литература. 9 кл.: Учеб. В
2 ч.— М.: Просвещение, 2019
Цели обучения литературы
 формирование
духовно
развитой
личности,
обладающей
гуманистическим
мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским
сознанием, чувством патриотизма;
 развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для
успешной социализации и самореализации личности;
 постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы,
их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова,
опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи
искусства с жизнью, историзма;
 поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать,
анализировать и интерпретировать художественный текст;
 овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в
художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание
собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
 овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными
действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять
библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из
различных источников, включая Интернет и др.);
 использование опыта общения с произведениями художественной литературы в
повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Задачи обучения литературы:

 развивать способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную
позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения;
 совершенствовать умение анализа и интерпретации художественного текста,
предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным
контекстом, литературным окружением и судьбой писателя;
 отбирать тексты с учетом интереса школьников к нравственно-философской
проблематике произведений и психологическому анализу;
 постигнуть систему литературных родов и жанров, а также художественных
направлений.
Учебно-тематический план
№

Количество часов
(рабочая программа)

Название темы
5 класс

1
2
3
4
5
6
7
8

Введение
Устное народное творчество
Из древней русской литературы
Из литературы 18 века
Из литературы 19 века
Из литературы 20 века
Из зарубежной литературы
Итоговые уроки
Итого

1
8
1
4
33
25
10
3
85
6 класс

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Введение
Устное народное творчество
Из древней русской литературы
Из литературы 18 века
Из литературы 19 века
Из литературы 20 века
Из литературы народов России
Из зарубежной литературы
Итоговый урок
Итого

1
4
1
1
43
23
2
8
2
85
7 класс

1
2
3
4
5
6
7

Введение
Устное народное творчество
Из древней русской литературы
Из русской литературы 18 века
Из литературы 19 века
Из литературы 20 века
Из зарубежной литературы
Итого

1
2

Введение
Устное народное творчество

1
4
2
2
21
19
2
51
8 класс
1
2

3
4
5
6
7
8

Из древней русской литературы
Из русской литературы 18 века
Из литературы 19 века
Из литературы 20 века
Из зарубежная литература
Урок итогового контроля
Итого

3
3
23
15
3
1
51
9 класс

1
Введение
3
Из древней русской литературы
7
Из русской литературы 18 века
44
Из литературы 19 века
23
Из литературы 20 века
1
Песни, романсы, на стихи русских поэтов 19-20
вв.
7
3
Зарубежная литература
8
1
Итоговый контроль
83
Итого
Планируемые результаты изучения по литературе:
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы
по литературе являются:
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений
с учётом устойчивых познавательных интересов;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
1
2
3
4
5
6

сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
 формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по
литературе являются:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
 смысловое чтение;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической
контекстной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий.
Предметными результатами освоения выпускниками программы по литературе являются:
 понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора
других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей
XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
 понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление
заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их
современного звучания;
 умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к
одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею,

























нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев,
сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительновыразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного
содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной
литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры,
сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных
произведений;
понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и
адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием
образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по
прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические
высказывания разного типа, вести диалог;
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой
изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на
литературные и общекультурные темы;
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;
эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительновыразительных языковых средств в создании художественных образов литературных
произведений.
5 класс
Выпускник научится
Выпускник получит
возможность
научиться
Устное народное творчество
осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст;  сравнивая сказки,
различать фольклорные и литературные произведения;
принадлежащие
сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию
разным народам,
средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация,
видеть
в
них
художественный фильм);
воплощение
нравственного
выделять нравственную проблематику сказок как основу для
идеала
развития представлений о нравственном идеале русского народа,
конкретного
формирования представлений о русском национальном
народа (находить
характере;
общее и различное
видеть черты русского национального характера в героях
с
идеалом
русских сказок.
русского
и
своего
учитывая жанрово-родовые признаки, выбирать сказки для
народов);
самостоятельного чтения;
о
выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий  рассказывать
самостоятельно
интонационный рисунок устного рассказывания;
прочитанной
пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не
сказке;
пропуская значимых композиционных элементов, используя в

сочинять сказку
своей речи характерные для народных сказок художественные
и/или
приёмы;
придумывать
выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на





















этой основе определять жанровую разновидность сказки,
сюжетные линии.
отличать литературную сказку от фольклорной.
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в.
Русская литература XIX—XX вв. Зарубежная литература
адекватно понимать художественный текст и  выбирать
путь
анализа
давать его смысловой анализ на основе
произведения,
адекватный
наводящих
вопросов;
интерпретировать
жанрово-родовой
природе
прочитанное, отбирать произведения для чтения;
художественного текста;
воспринимать
художественный
текст
как  оценивать иллюстрацию или
произведение
искусства,
послание
автора
экранизацию произведения;
читателю, современнику и потомку;
 создавать
собственную
иллюстрацию
изученного
определять
с помощью учителя для себя
актуальную
цель
чтения
художественной
текста;
литературы;
выбирать
произведения
для  сопоставлять
произведения
самостоятельного чтения;
русской и мировой литературы
выявлять авторскую позицию, определяя своё к
под руководством учителя;
ней отношение,
 представление
о
самостоятельной
проектносоздавать собственный текст интерпретирующего
характера в формате ответа на вопрос;
исследовательской деятельности
и оформлять её результаты в
сопоставлять произведение словесного искусства
форматах
(работа
и его иллюстрацию;
исследовательского
характера,
работать с книгой как источником информации.
проект).
6 класс
Выпускник научится
Выпускник получит
возможность научиться
Устное народное творчество
осознанно воспринимать и понимать  сравнивая пословицы и поговорки,
фольклорный текст; различать фольклорные
принадлежащие разным народам,
и литературные произведения;
видеть
в
них
воплощение
нравственного идеала конкретного
выделять
нравственную
проблематику
народа (находить общее и различное с
пословиц и поговорок как основу для
идеалом русского и своего народов);
развития представлений о нравственном
идеале русского народа, формирования
представлений о русском национальном  сочинять сказку или рассказ
по
характере;
пословице
и/или
придумывать
сюжетные линии;
обращаться к пословицам, поговоркам,
фольклорным
образам,
традиционным  выбирать
произведения
устного
фольклорным
приёмам
в
различных
народного творчества разных народов
ситуациях речевого общения;
для
самостоятельного
чтения,
руководствуясь
конкретными
целенаправленно
использовать
малые
целевыми установками;
фольклорные жанры в своих устных и
письменных высказываниях;
 устанавливать
связи
между
пословицами и поговорками разных
определять
с
помощью
пословицы
народов
на
уровне
тематики,
жизненную/вымышленную ситуацию.
проблематики, образов (по принципу
сходства и различия).
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в.
Русская литература XIX—XX вв. Зарубежная литература
адекватно понимать художественный текст и  выбирать
путь
анализа
давать его смысловой анализ на основе
произведения,
адекватный









наводящих вопросов или по данному плану;
интерпретировать
прочитанное,
отбирать
произведения для чтения;
воспринимать
художественный
текст
как
произведение
искусства,
послание
автора
читателю, современнику и потомку;
определять
с помощью учителя или
консультантов для себя актуальную цель чтения
художественной
литературы;
выбирать
произведения для самостоятельного чтения;
выявлять авторскую позицию, определяя своё к
ней отношение,
создавать собственный текст интерпретирующего
характера в формате ответа на вопрос, анализа
поэтического текста, характеристики героя;
сопоставлять произведение словесного искусства
и его иллюстрацию;
работать с книгой как источником информации.
7 класс
Выпускник научится






жанрово-родовой
природе
художественного текста;
оценивать иллюстрацию или
экранизацию произведения;
создавать
собственную
иллюстрацию
изученного
текста;
сопоставлять
произведения
русской и мировой литературы
под руководством учителя;
представление
о
самостоятельной
проектноисследовательской деятельности
и оформлять её результаты в
форматах
(работа
исследовательского характера,
проект).

Выпускник получит
возможность научиться

Устное народное творчество
 осознанно
воспринимать
и
понимать  рассказывать о самостоятельно
фольклорный текст; различать фольклорные и
прочитанной былине, обосновывая
литературные произведения;
свой выбор;
 выделять
нравственную
проблематику  сочинять былину и/или придумывать
преданий и былин как основу для развития
сюжетные линии;
представлений о нравственном идеале  сравнивая произведения героического
русского
народа,
формирования
эпоса разных народов (былину и сагу,
представлений о русском национальном
былину и сказание), определять
характере;
черты национального характера;
 обращаться
к
преданиям,
былинам,  выбирать произведения устного
фольклорным
образам,
традиционным
народного
творчества
разных
фольклорным
приёмам
в
различных
народов
для
самостоятельного
ситуациях речевого общения;
чтения,
руководствуясь
конкретными
целевыми
 выразительно читать былины, соблюдая
соответствующий интонационный рисунок
установками;
устного рассказывания;
 устанавливать
связи
между
фольклорными
произведениями
 пересказывать былины и предания, чётко
выделяя сюжетные линии, не пропуская
разных народов на уровне тематики,
значимых
композиционных
элементов,
проблематики, образов (по принципу
используя в своей речи характерные для
сходства и различия).
народного эпоса художественные приёмы.
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в.
Русская литература XIX—XX вв. Зарубежная литература
 адекватно понимать художественный текст и давать  выбирать
путь
анализа
его смысловой анализ на основе наводящих
произведения,
адекватный
вопросов или по данному плану; интерпретировать
жанрово-родовой
природе
прочитанное, отбирать произведения для чтения;
художественного текста;
 воспринимать
художественный
текст
как  оценивать иллюстрацию или
произведение искусства, послание автора читателю,
экранизацию произведения;

современнику и потомку;
 создавать
собственную
иллюстрацию
изученного
 определять с помощью учителя или консультантов
для себя актуальную цель чтения художественной
текста;
литературы;
выбирать
произведения
для  сопоставлять
произведения
самостоятельного чтения;
русской
и
мировой
литературы
под
 выявлять авторскую позицию, определяя своё к ней
отношение,
руководством учителя;
 создавать собственный текст интерпретирующего  представление
о
характера в формате сравнительной характеристики
самостоятельной проектногероев, ответа на проблемный вопрос;
исследовательской
деятельности и оформлять её
 сопоставлять произведение словесного искусства и
результаты
в
форматах
его воплощение в других искусствах;
(работа исследовательского
 работать с книгой и другими источниками
характера, проект).
информации.
8 класс
Выпускник научится
Выпускник получит возможность
научиться
Устное народное творчество
 осознанно
воспринимать
и
понимать  сравнивая произведения лирики
фольклорный текст; различать фольклорные и
разных
народов,
определять
литературные произведения;
черты национального характера;
 выделять нравственную проблематику народных  выбирать произведения устного
песен как основу для развития представлений о
народного творчества разных
нравственном
идеале
русского
народа,
народов для самостоятельного
формирования представлений о русском
чтения,
руководствуясь
национальном характере;
конкретными
целевыми
установками;
 обращаться
к
фольклорным
образам,
традиционным
фольклорным
приёмам
в  устанавливать
связи
между
различных ситуациях речевого общения;
фольклорными
произведениями
разных
народов
на
уровне
 выразительно читать народные песни, соблюдая
тематики, проблематики, образов
соответствующий
интонационный
рисунок
(по принципу сходства и различия).
устного рассказывания.
 исполнять лирические народные
песни.
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в.
Русская литература XIX—XX вв. Зарубежная литература
 адекватно понимать художественный текст и  выбирать
путь
анализа
давать его смысловой анализ самостоятельно
произведения,
адекватный
или по составленному плану; интерпретировать
жанрово-родовой
природе
прочитанное, отбирать произведения для чтения;
художественного текста;
 воспринимать художественный текст как  оценивать
иллюстрацию
или
произведение искусства, послание автора
экранизацию произведения;
читателю, современнику и потомку;
 создавать
собственную
иллюстрацию изученного текста;
 определять для себя актуальную цель чтения
художественной
литературы;
выбирать  сопоставлять
произведения
произведения для самостоятельного чтения;
русской и мировой литературы
 выявлять авторскую позицию, определяя своё к
самостоятельно
или
под
ней отношение,
руководством учителя;
 создавать
собственный
текст  представление о самостоятельной
интерпретирующего характера в формате
проектно-исследовательской
анализа эпизода, ответа на проблемный вопрос;
деятельности и оформлять её

 сопоставлять
произведение
словесного
искусства и его воплощение в других
искусствах;
 работать с книгой и другими источниками
информации.
9 класс
Выпускник научится


















результаты в форматах (работа
исследовательского
характера,
реферат, проект).

Выпускник получит возможность
научиться
Устное народное творчество
осознанно воспринимать и понимать фольклорный  сравнивая
сказки,
текст; различать фольклорные и литературные
принадлежащие
разным
произведения, обращаться к пословицам, поговоркам,
народам, видеть в них
фольклорным образам, традиционным фольклорным
воплощение нравственного
приёмам в различных ситуациях речевого общения,
идеала конкретного народа
сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию
(находить
общее
и
средствами
других
искусств
(иллюстрация,
различное
с
идеалом
мультипликация, художественный фильм);
русского и своего народов);
выделять нравственную проблематику фольклорных  рассказывать
о
текстов как основу для развития представлений о
самостоятельно
нравственном идеале своего и русского народов,
прочитанной
сказке,
формирования представлений о русском национальном
былине, обосновывая свой
характере;
выбор;
видеть черты русского национального характера в  сочинять сказку (в том
героях русских сказок и былин, видеть черты
числе и по пословице),
национального характера своего народа в героях
былину и/или придумывать
народных сказок и былин;
сюжетные линии;
учитывая жанрово-родовые признаки произведений  сравнивая
произведения
устного народного творчества, выбирать фольклорные
героического эпоса разных
произведения для самостоятельного чтения;
народов (былину и сагу,
былину
и
сказание),
целенаправленно использовать малые фольклорные
определять
черты
жанры в своих устных и письменных высказываниях;
национального
характера;
определять
с
помощью
пословицы
 выбирать
произведения
жизненную/вымышленную ситуацию;
устного
народного
выразительно читать сказки и былины, соблюдая
творчества разных народов
соответствующий интонационный рисунок устного
для
самостоятельного
рассказывания;
чтения,
руководствуясь
пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии,
конкретными
целевыми
не пропуская значимых композиционных элементов,
установками;
используя в своей речи характерные для народных

устанавливать
связи
сказок художественные приёмы;
между
фольклорными
выявлять в сказках характерные художественные
произведениями
разных
приёмы и на этой основе определять жанровую
народов
на
уровне
разновидность сказки, отличать литературную сказку
тематики,
проблематики,
от фольклорной;
образов
(по
принципу
видеть необычное в обычном, устанавливать
сходства
и
различия).
неочевидные связи между предметами, явлениями,
действиями, отгадывая или сочиняя загадку.
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в.
Русская литература XIX—XX вв. Зарубежная литература
осознанно
воспринимать
художественное  выбирать
путь
анализа
произведение в единстве формы и содержания;
произведения,
адекватный












адекватно понимать художественный текст и
давать
его
смысловой
анализ;
интерпретировать прочитанное, устанавливать
поле читательских ассоциаций, отбирать
произведения для чтения;
воспринимать художественный текст как
произведение искусства, послание автора
читателю, современнику и потомку;
определять
для
себя
актуальную
и
перспективную цели чтения художественной
литературы; выбирать произведения для
самостоятельного чтения;
выявлять и интерпретировать авторскую
позицию, определяя своё к ней отношение, и на
этой
основе
формировать
собственные
ценностные ориентации;
определять актуальность произведений для
читателей разных поколений и вступать в
диалог с другими читателями;
анализировать и истолковывать произведения
разной жанровой природы, аргументированно
формулируя своё отношение к прочитанному;
создавать собственный текст аналитического и
интерпретирующего характера в различных
форматах;
сопоставлять
произведение
словесного
искусства и его воплощение в других
искусствах;
работать с разными источниками информации
и владеть основными способами её обработки
и презентации.











жанрово-родовой
природе
художественного текста;
дифференцировать
элементы
поэтики художественного текста,
видеть их художественную и
смысловую функцию;
сопоставлять «чужие» тексты
интерпретирующего
характера,
аргументированно оценивать их;
оценивать
интерпретацию
художественного
текста,
созданную
средствами
других
искусств;
создавать
собственную
интерпретацию изученного текста
средствами других искусств;
сопоставлять произведения русской
и
мировой
литературы
самостоятельно
(или
под
руководством учителя), определяя
линии
сопоставления,
выбирая
аспект для сопоставительного
анализа;
вести самостоятельную проектноисследовательскую деятельность и
оформлять её результаты в разных
форматах
(работа
исследовательского
характера,
реферат, проект).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».