Аннотация к РП элективного курса по математике 8 класс

Аннотация к рабочей программе элективного курса
«Текстовые задачи и методы их решения»
8 класс
Рабочая программа элективного курса «Текстовые задачи и методы их решения» для 8
класса составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования на основе «Программы учебного
курса «Текстовые задачи» (Г.И. Просветов М.: Альфа-Пресс) и направлена на обеспечение
дополнительной подготовки по математике. Данный курс предназначен для обучающихся
инженерного профиля. Курс изучается в объеме 34 часа в год, 1 час в неделю.
Состав УМК

– Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И. Задачи по математике.
Уравнения и неравенства: справочное пособие. М.:Наука.
– Галицкий М.Л. и другие Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: М.: Просвещение.
– Дорофеев В.Г., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б. Изучение процентов в
основной школе // Математика в школе.
– Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебраический тренажер. – М.: Илекса.
– Олехник С. Н., Потапов М. К., Пасечник П.И.. Уравнения и неравенства. Нестандартные
методы решения: справочник /- М.: Факториал.
– Просветов Г.И. Текстовые задачи и методы их решения. Учебно-практ. пособие. –
М.:Альфа-Пресс.
– Симонов А.С. Проценты и банковские расчеты.
– Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение.
– Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике. 7-11 классы. – М.: Илекса.
Цели и задачи изучения учебного курса
«Текстовые задачи и методы их решения» 8 класс.
Обучение математике по настоящей программе направлено на достижение
следующих целей:
–
–
–
–
–
–
–
–

–
–

в направлении личностного развития:
формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о
значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность
принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического
моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер
человеческой деятельности;
в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения
образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышле-

ния, характерных для математической деятельности.
№
1
2
3
4
5
6

Учебно-тематический план
Название темы
Понятие математического моделирования
Задачи на проценты
Задачи на движение
Задачи на работу
Разные задачи
Обобщающее повторение
ИТОГО
Планируемые результаты изучения

Кол-во часов
2
11
8
8
4
1
34

Изучение курса «Текстовые задачи и методы их решения» позволяет достичь
следующих результатов
в личностном направлении:
– умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
– критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
– представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах
ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
– креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач;
– умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
– способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений;
в метапредметном направлении:
– первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном
языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
– умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
– умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
– умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки;
– умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач;
– понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
– умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических проблем;
– умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
в предметном направлении:
Ученик научится:
– Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
– строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в

–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–

которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения
задачи;
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия
к требованию или от требования к условию;
составлять план решения задачи;
выделять этапы решения задачи;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное
решение задачи;
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три
величины, выделять эти величины и отношения между ними;
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение
или процентное повышение величины;
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин
(делать прикидку).
Ученик получит возможность научиться:

– Решать простые и сложные задачи, а также задачи повышенной трудности и
выделять их математическую основу;
– распознавать разные виды и типы задач;
– использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач и задач
повышенной сложности для построения поисковой схемы и решения задач, выбирать
оптимальную для рассматриваемой в задаче ситуации модель текста задачи;
– различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели
решения сложных задач разные модели текста задачи;
– знать и применять три способа поиска решения задач (от требования к условию и от
условия к требованию, комбинированный);
– моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
– выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
– уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода,
рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
– анализировать затруднения при решении задач;
– выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые
задачи из данной, в том числе обратные;
– интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное
решение задачи;
– изменять условие задач (количественные или качественные данные), исследовать
измененное преобразованное;
– анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и
изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние)
при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных
направлениях, конструировать новые ситуации на основе изменения условий задачи при
движении по реке;
– объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу,
на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять
их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;
– владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации,
использовать их в новых ситуациях по отношению к изученным в процессе обучения;
– решать задачи на проценты;

– решать несложные задачи по математической статистике;
– овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический,
алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в
новых, по сравнению с изученными, ситуациях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».