Аннотация к рабочей программе элективного курса по математике «Использование функций для решения уравнений» 10-11 класс Предлагаемый курс «Использование функций для решения уравнений» является предметно-ориентированным и предназначен для расширения и углубления теоретических и практических знаний учащихся в 10-11 классах общеобразовательных учреждений и рассчитан на 67 часов за два года обучения, по одному часу в неделю. Функциональная линия просматривается в курсе алгебры, начиная с 7 класса. Возникает потребность обобщить, углубить и систематизировать вопросы, связанные с областью определения функции, множеством значений, четностью и нечетностью, периодичностью функций, а также их взаимосвязи с решением уравнений и неравенств. Многие задания ЕГЭ требуют аккуратного применения вопросов, связанных с периодичностью функций, их монотонностью, нахождением промежутков убывания и возрастания, точек экстремума и экстремумов функций. Состав УМК Математика. 10-11 классы. Функции помогают уравнениям: элективный курс/авт.-сост. Ю.В. Лепехин.- Волгоград: Учитель. Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учебное пособие для 11 кл. сред. Шк.-М.: Просвещение. Четвериков А. «Задачи с параметрами» - газета «Математика» №13 2017. Цели и задачи изучения элективного курса «Использование функций для решения уравнений»10-11 класс Целью курса является углубление и расширение знаний, умений и навыков учащихся по алгебре и началам анализа. № 1 2 3 № 1 2 3 Учебно-тематический план 10 класс Название темы Свойства функций в решении уравнений и неравенств Показательные уравнения и неравенства. Тригонометрические уравнения и неравенства ИТОГО 11 класс. Название темы Показательные уравнения и неравенства. Производная и касательная. Задачи с параметром ИТОГО Планируемые результаты изучения Кол-во часов 12 11 11 34 Кол-во часов 14 8 11 33 Изучение математики по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Личностные результаты: – готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; – осознанный выбор будущей профессии на основе понимания ее ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов. Метапредметные результаты: – овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности; – расширение и систематизация знаний учащихся, которые позволяют осмысленно понимать теоретический материал, решать практические задачи из разных предметных областей. Предметные результаты: 10 класс Выпускник научится: – Свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства, уравнение, являющееся следствием другого уравнения, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений; – решать дробно-рациональные и иррациональные уравнения; – овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными методами их решений и применять их при решении задач; – владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор; – использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробнорациональных и включающих в себя иррациональные выражения; – владеть разными методами доказательства неравенств; – решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3-й и 4-й степеней; – понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать; – владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор; – свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений. Выпускник получит возможность научиться: – свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; – свободно решать системы линейных уравнений; 11 класс Выпускник научится: – Владеть понятиями: область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; уметь применять эти понятия при решении задач; – владеть понятием обратная функция; применять это понятие при решении задач; – применять при ограниченность; – применять при решении задач преобразования графиков функций; – владеть понятиями числовая последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессия; – применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий. решении задач свойства функций: четность, Выпускник получит возможность научиться: – решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами. периодичность,