Аннотация к рабочей программе по обществознанию 6-9 класс (для 6 классов)

Аннотация
к рабочей программе по обществознанию
6-9 класс (для 6 классов)
Примерная рабочая программа по обществознанию на уровне основного общего
образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной
образовательной программы, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с Концепцией
преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом Примерной
программы воспитания (2020 г).
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета «Обществознание» на
базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его
структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам
(годам изучения); даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и
последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей.
Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного
материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного
вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных
работ, государственной итоговой аттестации).
Цели изучения учебного предмета «Обществознание»
Целями обществоведческого образования в основной школе являются:
- воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной
ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего
народа;
- развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов,
приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции РФ и
законодательстве РФ;
- развитие личности на исключительно важном этапе её социализации в подростковом
возрасте, становление её духовно-нравственной, политической и правовой культуры,
социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие
интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному
самоопределению,
самореализации,
самоконтролю,
мотивации
к
высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности;
- формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному
уровню знаний и доступной по созиданию для школьников подросткового возраста,
освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности,
социальных институтах, нормах, регулирующих общественные отношения,
необходимые для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных
социальных ролей человека и гражданина;
- овладение умениями функционально грамотного человека: получать из разнообразных
источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать,
анализировать
полученные
данные;
освоение
способов
познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни
гражданского общества и государства;
- создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с
различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими
социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном
динамично развивающемся российском обществе;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания
отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий в
1

общегражданской и в семейно-бытовой сферах; для соотнесения своих действий и
действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения,
установленными законом; содействие правовыми способами и средствами защите
правопорядка в обществе.
Общая характеристика учебного предмета «Обществознание»
Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции интеграции
молодёжи в современное общество: учебный предмет позволяет последовательно раскрывать
учащимся подросткового возраста особенности современного общества, различные аспекты
взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами
государства и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные
нормы.
Изучение курса «Обществознание», включающего знания о российском обществе и
направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя,
правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской
гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности
национальным ценностям.
Изучение учебного курса «Обществознание» содействует вхождению
обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и
утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке своих
возможностей и осознанию своего места в обществе.
Место учебного предмета «Обществознание» в учебном плане
В соответствии с учебным планом МАОУ «Лицей» обществознание изучается с 6 по 9
класс. Общее количество времени на четыре года обучения составляет 135 часов - по 1 часу в
неделю в 6, 7, 8 при 34 учебных неделях и в 9 классах 33 учебные недели соответственно.
Учебно-тематический план
№
Название темы
Кол-во часов
6 класс
1 Социальное становление человека
6
2 Деятельность человека. Учебная деятельность школьника
4
3 Общение и его роль в жизни человека
2
4 Человек в малой группе
8
5 Общество – совместная жизнь в обществе
2
6 Положение человека в обществе
1
7 Роль экономики в жизни общества. Основные участники экономики
1
8 Политическая жизнь
2
9 Культурная жизнь
1
10 Развитие общества
3
11 Защита проектов. Итоговое повторение
4
7 класс
1 Социальные ценности
2
2 Социальные нормы
2
3 Мораль и моральный выбор. Право и мораль
8
4 Правоотношения
3
5 Правонарушения и их опасность для личности и общества
2
6 Защита прав и свобод человека и гражданина
2
7 Как устроено российское право
1
8 Основы гражданского права
2
9 Основы семейного права
2
10 Основы трудового права
2
11 Виды юридической ответственности
2
12 Правоохранительные органы в Российской Федерации
2
2

13
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Защита проектов. Итоговое повторение
8 класс
Экономика – основа жизнедеятельности человека
Рыночные отношения в экономике
Финансовые отношения в экономике
Домашнее хозяйство
Экономические цели и функции государства
Культура, ее многообразие и формы
Наука и образование в Российской Федерации
Роль религии в жизни общества
Роль искусства в жизни человека
Роль информации в современном мире
Защита проектов. Итоговое повторение
9 класс
Политика и политическая власть
Участие граждан в политике
Основы конституционного устройства Российской Федерации
Высшие органы государственной власти в РФ
Государственно-территориальное устройство РФ
Конституция РФ о правовом статусе человека и гражданина
Социальные общности и группы
Статусы и роли, социализация личности. Семья и ее функции
Этносы и нации в современном обществе. Социальная политика
Российского государства
Отклоняющееся поведение и здоровый образ жизни
Человек в современном, изменяющемся мире
Защита проектов. Итоговое повторение

4
5
5
5
3
2
1
4
2
2
1
4
3
3
2
2
2
2
2
4
3
2
5
4

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».