Аннотация к рабочей программе по обществознанию 6-9 класс (для 6 классов) Примерная рабочая программа по обществознанию на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом Примерной программы воспитания (2020 г). Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета «Обществознание» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам (годам изучения); даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей. Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации). Цели изучения учебного предмета «Обществознание» Целями обществоведческого образования в основной школе являются: - воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа; - развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции РФ и законодательстве РФ; - развитие личности на исключительно важном этапе её социализации в подростковом возрасте, становление её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю, мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности; - формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по созиданию для школьников подросткового возраста, освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; - овладение умениями функционально грамотного человека: получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; - создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе; - формирование опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий в 1 общегражданской и в семейно-бытовой сферах; для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействие правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Общая характеристика учебного предмета «Обществознание» Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции интеграции молодёжи в современное общество: учебный предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы. Изучение курса «Обществознание», включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям. Изучение учебного курса «Обществознание» содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе. Место учебного предмета «Обществознание» в учебном плане В соответствии с учебным планом МАОУ «Лицей» обществознание изучается с 6 по 9 класс. Общее количество времени на четыре года обучения составляет 135 часов - по 1 часу в неделю в 6, 7, 8 при 34 учебных неделях и в 9 классах 33 учебные недели соответственно. Учебно-тематический план № Название темы Кол-во часов 6 класс 1 Социальное становление человека 6 2 Деятельность человека. Учебная деятельность школьника 4 3 Общение и его роль в жизни человека 2 4 Человек в малой группе 8 5 Общество – совместная жизнь в обществе 2 6 Положение человека в обществе 1 7 Роль экономики в жизни общества. Основные участники экономики 1 8 Политическая жизнь 2 9 Культурная жизнь 1 10 Развитие общества 3 11 Защита проектов. Итоговое повторение 4 7 класс 1 Социальные ценности 2 2 Социальные нормы 2 3 Мораль и моральный выбор. Право и мораль 8 4 Правоотношения 3 5 Правонарушения и их опасность для личности и общества 2 6 Защита прав и свобод человека и гражданина 2 7 Как устроено российское право 1 8 Основы гражданского права 2 9 Основы семейного права 2 10 Основы трудового права 2 11 Виды юридической ответственности 2 12 Правоохранительные органы в Российской Федерации 2 2 13 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Защита проектов. Итоговое повторение 8 класс Экономика – основа жизнедеятельности человека Рыночные отношения в экономике Финансовые отношения в экономике Домашнее хозяйство Экономические цели и функции государства Культура, ее многообразие и формы Наука и образование в Российской Федерации Роль религии в жизни общества Роль искусства в жизни человека Роль информации в современном мире Защита проектов. Итоговое повторение 9 класс Политика и политическая власть Участие граждан в политике Основы конституционного устройства Российской Федерации Высшие органы государственной власти в РФ Государственно-территориальное устройство РФ Конституция РФ о правовом статусе человека и гражданина Социальные общности и группы Статусы и роли, социализация личности. Семья и ее функции Этносы и нации в современном обществе. Социальная политика Российского государства Отклоняющееся поведение и здоровый образ жизни Человек в современном, изменяющемся мире Защита проектов. Итоговое повторение 4 5 5 5 3 2 1 4 2 2 1 4 3 3 2 2 2 2 2 4 3 2 5 4 3