Аннотация к РП по русскому языку 8-9 класс (элективный курс)

Аннотация к рабочей программе элективного курса по русскому языку
«Трудные вопросы орфографии и пунктуации»
8-9 классы
(для 8в, 9б классов)
Рабочая учебная программа элективного курса «Трудные вопросы орфографии и
пунктуации» для 8-9 классов общеобразовательной школы разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
примерных программ по учебным предметам для общеобразовательных учреждений.
Усвоение школьниками программного материла по русскому языку в 8 и 9 классах
вызывает наибольшие трудности. Школьникам трудна пунктуация вставных конструкций,
обособленных членов простого предложения, сложного (особенно сложного бессоюзного)
предложения, предложений с прямой речью и т.д. Программа элективного курса «Трудные
вопросы орфографии и пунктуации» призвана решить проблему постоянно возникающей
необходимости возвращения на уроках к ранее изученному материалу с целью обработки
умений и навыков.
Программа элективного курса «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»
актуальна для обучающихся, так как формирование орфографической и пунктуационной
зоркости, практическое использование лингвистических знаний и умений важно для
повышения уровня грамотности обучающихся, для последующей подготовки к экзаменам и
для дальнейшей деятельности, успех которой невозможен без хорошего знания русского
языка. Коммуникативная, языковая и лингвистическая компетенции, формируемые на
занятиях элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации», помогут
обучающимся в дальнейшей жизни, в процессе социализации, выбора будущей профессии,
независимо от предпочитаемого профиля.
Цели изучения элективного курса
«Трудные вопросы орфографии и пунктуации»:
 углубить и расширить знания по орфографии и пунктуации;
 активизировать работу по формированию орфографической и пунктуационной
грамотности обучающихся, восполнить пробелы в знаниях и умениях у некоторых
обучающихся;
 познакомить обучающихся с трудными случаями, исключениями из правил, которые не
рассматриваются на уроках;
 систематизировать имеющиеся знания, новые сведения, обобщить их в форме таблиц,
опорных схем;
 организовать деятельность по повышению интереса к изучению русского языка;
 организовать работу по подготовке к итоговой аттестации по русскому языку за курс
основной школы;
 обеспечить практическое использование полученных знаний и умений на уроках
русского языка и литературы;
 способствовать развитию речи и мышления обучающихся на межпредметной основе.
Задачи организации учебной деятельности:
 создание условий для овладения основными нормами русского литературного языка;
 создание прочной базы орфографических и пунктуационных навыков;
 формирование коммуникативной, языковой и лингвистической компетенций;
 совершенствование общеучебных умений: обобщать, сравнивать, классифицировать,
анализировать, оценивать;
 развитие коммуникативных навыков;
 развитие ассоциативного мышления обучающихся.
Учебно-тематический план
8 класс
№
Название темы
Количество часов

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.












Орфография как система правил русского правописания
Трудные случаи правописания гласных в корне слова
Правописание корней с чередованием гласных
Трудные случаи правописания согласных в корне слова
Правописание о-ё после шипящих. Правописание и-ы
после ц
Правописание приставок
Употребление ь, ъ
Правописание сложных слов
Правописание н-нн в разных частях речи
Правописание суффиксов существительных,
прилагательных, причастий, глаголов, наречий
Правописание окончаний
Правописание числительных
Правописание наречий
Правописание предлогов, союзов, частиц
Итоговая контрольная работа
Итого:
9 класс
Название темы
Пунктуация как система правил расстановки знаков
препинания
Знаки препинания в конце предложения
Знаки препинания внутри простого предложения
Знаки препинания между частями сложного предложения
Знаки препинания при передаче чужой речи
Знаки препинания в связном тексте
Повторение изученного.
Итого:

2
4
2
4
4
6
2
8
4
2
6
4
4
12
4
68
Количество часов
1
4
11
6
3
4
4
33

Планируемые результаты
8 класс
Личностные результаты:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных,
творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе
получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
владение всеми видами речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение;
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой
информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно
пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение



























вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного
общения;
способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;
умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение
совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Предметные результаты:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального
языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в
жизни человека и общества;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и
единиц;
овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,
лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами
речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и
письменных высказываний;
распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,
уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного,
словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа
словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных
признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным
разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования
выразительных средств языка;
нахождение в словах изученных орфограмм, умение обосновывать их выбор, правильное
написание слов с изученными орфограммами, нахождение и исправление
орфографических ошибок.
9 класс
Личностные результаты:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных,
творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе
получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
владение всеми видами речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение;
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой
информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно
пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение






















вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью
свернутости;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с
учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного
общения;
способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;
умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение
совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Предметные результаты:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального
языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в
жизни человека и общества;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и
единиц;
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь,
речевое общение, речь устная и письменная; функционально-смысловые типы речи
(повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их
признаки и особенности употребления в речи;
овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,
лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами
речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и
письменных высказываний;
распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,
уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного,
словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа
словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных
признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным
разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования
выразительных средств языка;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической
синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».