Аннотация к рабочей программе по химии 7-9 класс (для 7 классов) Рабочая программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Рабочей программы воспитания МАОУ «Лицей». Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета «Химии» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам (годам изучения); даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей. Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации). Цели изучения учебного предмета «химия» - - - - - Целями изучения химии на уровне основного общего образования являются: формирование интеллектуально развитой личности, готовой к самообразованию, сотрудничеству, самостоятельному принятию решений, способной адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни; направленность обучения на систематическое приобщение учащихся к самостоятельной познавательной деятельности, научным методам познания, формирующим мотивацию и развитие способностей к химии; обеспечение условий, способствующих приобретению обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, ключевых навыков (ключевых компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности; формирование умений объяснять и оценивать явления окружающего мира на основании знаний и опыта, полученных при изучении химии; формирование у обучающихся гуманистических отношений, понимания ценности химических знаний для выработки экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной среды; развитие мотивации к обучению, способностей к самоконтролю и самовоспитанию на основе усвоения общечеловеческих ценностей, готовности к осознанному выбору профиля и направленности дальнейшего обучения. Общая характеристика учебного предмета «Химия» - - - Учебный предмет «Химия» в основном общем образовании отражает: сущность химии как научной дисциплины, изучающей закономерности основ неорганической химии и некоторых понятий и сведений об отдельных объектах органической химии; курс химии основной школы ориентирован на освоение обучающимися основ неорганической химии и некоторых понятий и сведений об отдельных объектах органической химии. основные области применения химии, прежде всего медицина, фармакология и биохимия; междисциплинарный характер химии и биологии, физики. Современная школьная химия оказывает своё влияние на все области человеческого существования, задает новое видение мира, стала неотъемлемым компонентом мировой культуры, необходимым условием жизни общества: знание химии служит основой для формирования мировоззрения человека, его представлений о материальном единстве мира; важную роль играют формируемые химией представления о взаимопревращениях энергии и об эволюции веществ в природе; современная химия направлена на решение глобальных проблем устойчивого развития человечества — сырьевой, энергетической, пищевой и экологической безопасности, проблем здравоохранения. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении химии, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения. Основные задачи учебного предмета «Химия» сформировать у обучающихся: - системы химических знаний — важнейших фактов, понятий, законов и теоретических положений, доступных обобщений мировоззренческого характера, языка науки, знаний о научных методах изучения веществ и химических реакций; - умения и способы деятельности, связанные с планированием, наблюдением и проведением химического эксперимента, соблюдением правил безопасного обращения с веществами в повседневной жизни. Цели и задачи изучения химии на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета и складывается из системы понятий о химическом элементе и веществе и системы понятий о химической реакции. Обе эти системы структурно организованы по принципу последовательного развития знаний на основе теоретических представлений разного уровня: атомномолекулярного учения как основы всего естествознания, уровня Периодического закона Д. И. Менделеева как основного закона химии, учения о строении атома и химической связи, представлений об электролитической диссоциации веществ в растворах. Теоретические знания рассматриваются на основе эмпирически полученных и осмысленных фактов, развиваются последовательно от одного уровня к другому, выполняя функции объяснения и прогнозирования свойств, строения и возможностей практического применения и получения изучаемых веществ. Такая организация содержания курса способствует представлению химической составляющей научной картины мира в логике её системной природы. Место учебного предмета «Химия» в учебном плане Учебным планом МАОУ «Лицей» на изучение химии на базовом уровне отведено168 учебных часов – по1часу в неделю в 7 классе, по 2 часа в неделю в 8 и 9 классах соответственно. Учебно-тематический план № 1. 2. 3. 4. Название темы Химия в центре естествознания Математика в химии Явления, происходящие с веществами Рассказы по химии Резерв Итого: Количество часов общее 7 класс 11 11 9 9 11 11 3 3 3 3 34 34 Количество часов общее 8 класс Первоначальные химические понятия 1. Химия 1 — важная область естествознания и 5 5 практической деятельности человека 2. Вещества и химические реакции 15 15 Важнейшие представители неорганических веществ 3. Воздух. Кислород. Понятие об оксидах 5 5 4. Водород. Понятие о кислотах и солях 5 5 5. Количественные отношения в химии 4 4 6. Вода. Растворы. Понятие об основаниях 5 5 7. Основные классы неорганических соединений 11 11 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атомов. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции 8. Периодический закон и Периодическая система 7 7 химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома 9. Химическая связь. Окислительно8 8 восстановительные реакции Резерв 3 3 Итого: 68 68 № Название темы № Название темы общее Вещество и химические реакции 1. Повторение и углубление знаний основных 5 разделов курса 8 класса 2. Основные закономерности химических реакций 4 3. Электролитическая диссоциация. Химические 8 реакции в растворах Неметаллы и их соединения 4. Общая характеристика химических элементов 4 VIIА-группы. Галогены 5. Общая характеристика химических элементов 5 VIА-группы. Сера и её соединения 6. Общая характеристика химических элементов 7 VА-группы. Азот, фосфор и их соединения 7. Общая характеристика химических элементов 8 IVА-группы. Углерод и кремний и их соединения Раздел 3. Металлы и их соединения 8. Общие свойства металлов 4 9. Важнейшие металлы и их соединения 16 Химия и окружающая среда 10. Вещества и материалы в жизни человека 3 Резерв 2 Итого: 66 Количество часов 9 класс 5 4 8 4 5 7 8 4 16 3 2 66