Аннотация к РП по химии 7-9 класс (для 7 классов)

Аннотация
к рабочей программе по химии 7-9 класс (для 7 классов)
Рабочая программа по химии на уровне основного общего образования составлена на
основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования, а также Рабочей программы воспитания МАОУ
«Лицей».
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета «Химии» на базовом
уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его
структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам
(годам изучения); даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и
последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей.
Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного
материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного
вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных
работ, государственной итоговой аттестации).
Цели изучения учебного предмета «химия»
-

-

-

-

-

Целями изучения химии на уровне основного общего образования являются:
формирование интеллектуально развитой личности, готовой к самообразованию,
сотрудничеству, самостоятельному принятию решений, способной адаптироваться к
быстро меняющимся условиям жизни;
направленность обучения на систематическое приобщение учащихся к самостоятельной
познавательной деятельности, научным методам познания, формирующим мотивацию и
развитие способностей к химии;
обеспечение условий, способствующих приобретению обучающимися опыта
разнообразной деятельности, познания и самопознания, ключевых навыков (ключевых
компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности;
формирование умений объяснять и оценивать явления окружающего мира на основании
знаний и опыта, полученных при изучении химии;
формирование у обучающихся гуманистических отношений, понимания ценности
химических знаний для выработки экологически целесообразного поведения в быту и
трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной
среды;
развитие мотивации к обучению, способностей к самоконтролю и самовоспитанию на
основе усвоения общечеловеческих ценностей, готовности к осознанному выбору
профиля и направленности дальнейшего обучения.
Общая характеристика учебного предмета «Химия»

-

-

-

Учебный предмет «Химия» в основном общем образовании отражает:
сущность химии как научной дисциплины, изучающей закономерности основ
неорганической химии и некоторых понятий и сведений об отдельных объектах
органической химии;
курс химии основной школы ориентирован на освоение обучающимися основ
неорганической химии и некоторых понятий и сведений об отдельных объектах
органической химии.
основные области применения химии, прежде всего медицина, фармакология и
биохимия;
междисциплинарный характер химии и биологии, физики.
Современная школьная химия оказывает своё влияние на все области человеческого

существования, задает новое видение мира, стала неотъемлемым компонентом мировой
культуры, необходимым условием жизни общества: знание химии служит основой для
формирования мировоззрения человека, его представлений о материальном единстве мира;
важную роль играют формируемые химией представления о взаимопревращениях энергии и
об эволюции веществ в природе; современная химия направлена на решение глобальных
проблем устойчивого развития человечества — сырьевой, энергетической, пищевой и
экологической безопасности, проблем здравоохранения.
Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при
изучении химии, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении
других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для
формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и
личностных результатов обучения.
Основные задачи учебного предмета «Химия»
сформировать у обучающихся:
- системы химических знаний — важнейших фактов, понятий, законов и теоретических
положений, доступных обобщений мировоззренческого характера, языка науки, знаний о
научных методах изучения веществ и химических реакций;
- умения и способы деятельности, связанные с планированием, наблюдением и
проведением химического эксперимента, соблюдением правил безопасного обращения с
веществами в повседневной жизни.
Цели и задачи изучения химии на уровне основного общего образования определяют
структуру основного содержания учебного предмета и складывается из системы понятий о
химическом элементе и веществе и системы понятий о химической реакции. Обе эти
системы структурно организованы по принципу последовательного развития знаний на
основе теоретических представлений разного уровня: атомномолекулярного учения как
основы всего естествознания, уровня Периодического закона Д. И. Менделеева как
основного закона химии, учения о строении атома и химической связи, представлений об
электролитической диссоциации веществ в растворах. Теоретические знания
рассматриваются на основе эмпирически полученных и осмысленных фактов, развиваются
последовательно от одного уровня к другому, выполняя функции объяснения и
прогнозирования свойств, строения и возможностей практического применения и получения
изучаемых веществ.
Такая организация содержания курса способствует представлению химической
составляющей научной картины мира в логике её системной природы.
Место учебного предмета «Химия» в учебном плане
Учебным планом МАОУ «Лицей» на изучение химии на базовом уровне отведено168
учебных часов – по1часу в неделю в 7 классе, по 2 часа в неделю в 8 и 9 классах
соответственно.
Учебно-тематический план
№
1.
2.
3.
4.

Название темы
Химия в центре естествознания
Математика в химии
Явления, происходящие с веществами
Рассказы по химии
Резерв
Итого:

Количество часов
общее
7 класс
11
11
9
9
11
11
3
3
3
3
34
34

Количество часов
общее
8 класс
Первоначальные химические понятия
1. Химия
1
— важная область естествознания и
5
5
практической деятельности человека
2. Вещества и химические реакции
15
15
Важнейшие представители неорганических веществ
3. Воздух. Кислород. Понятие об оксидах
5
5
4. Водород. Понятие о кислотах и солях
5
5
5. Количественные отношения в химии
4
4
6. Вода. Растворы. Понятие об основаниях
5
5
7. Основные классы неорганических соединений
11
11
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Строение атомов. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции
8. Периодический закон и Периодическая система
7
7
химических элементов Д. И. Менделеева.
Строение атома
9. Химическая связь. Окислительно8
8
восстановительные реакции
Резерв
3
3
Итого:
68
68
№

Название темы

№

Название темы

общее
Вещество и химические реакции
1. Повторение и углубление знаний основных
5
разделов курса 8 класса
2. Основные закономерности химических реакций
4
3. Электролитическая диссоциация. Химические
8
реакции в растворах
Неметаллы и их соединения
4. Общая характеристика химических элементов
4
VIIА-группы. Галогены
5. Общая характеристика химических элементов
5
VIА-группы. Сера и её соединения
6. Общая характеристика химических элементов
7
VА-группы. Азот, фосфор и их соединения
7. Общая характеристика химических элементов
8
IVА-группы. Углерод и кремний и их соединения
Раздел 3. Металлы и их соединения
8. Общие свойства металлов
4
9. Важнейшие металлы и их соединения
16
Химия и окружающая среда
10. Вещества и материалы в жизни человека
3
Резерв
2
Итого:
66

Количество часов
9 класс
5
4
8

4
5
7
8

4
16
3
2
66


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».