Аннотация к РП по химии 10-11 класс (базовый уровень)

Аннотация к рабочей программе по химии
10-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
В рабочей программе предусмотрено развитие всех основных видов деятельности
обучаемых, представленных в программах для начального общего и основного общего
образования.
При изучении химии, где ведущую роль играет познавательная деятельность,
основные виды учебной деятельности обучающихся на уровне учебных действий включают
умения характеризовать, объяснять, классифицировать, владеть методами научного
познания, полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения,
работать в группе, представлять и сообщать химическую информацию в устной и
письменной форме и др.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна
«Химия. Базовый курс 10-11 классы» и рассчитана на 67 часов: 34 часа в год, 1 час в неделю
в 10 классе; 33 часа в год, 1 час в неделю в 11 классе.
Состав УМК:
 Химия. Базовый уровень. 10—11 классы: рабочая программа к линии УМК О. С.
Габриеляна: учебно-методическое пособие / О. С. Габриелян , Сладков С.А. — М.:
Просвещение, 2019. — 64, [4]с.
 Химия. Базовый уровень. 10 класс. Учебник О. С. Габриелян. – , стереотип. – М.:
Просвещение, 2019. – 128, [1] с.: ил.;
 Химия. Базовый уровень. 11 класс. Учебник О. С. Габриелян. – 2- издание М.:
Просвещение, 20. – 128, [1] с.: ил.
Цели обучения предмету химия
 формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования,
значимость химического знания для каждого человека, независимо от его
профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки, сравнивать
оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с
определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную
позицию;
 формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в
создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и
процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной,
технической среды, — используя для этого химические знания;
 приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и
самопознания;
ключевых
навыков
(ключевых
компетентностей),
имеющих
универсальное значение для различных видов деятельности — навыков решения
проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации,
коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, навыков
безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Задачи обучения предмету химия
 Одной из важнейших задач обучения в средней школе является подготовка обучающихся
к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.
Обучающиеся должны научиться самостоятельно, ставить цели и определять пути их
достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни,

за рамками учебного процесса.
Учебно-тематический план
№

Название темы

Количество часов
10 класс

1
2
3
4
5
6

1
2
3
4

Введение
Теория строения органических соединений
Углеводороды и их природные источники
Кислородсодержащие органические соединения
Азотсодержащие органические соединения
Химия и жизнь
Итого:

1
3
9
8
8
5
34

Итого:

4
11
7
11
33

11 класс
Периодический закон и строение атома
Строение вещества
Электролитическая диссоциация
Химические реакции
Планируемые результаты изучения химии
Личностные результаты:

 в ценностно-ориентационной сфере — осознание российской гражданской идентичности,
патриотизма, чувства гордости за российскую химическую науку;
 в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной
траектории или трудовой деятельности;
 в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей
познавательной деятельностью, готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
 в сфере сбережения здоровья — принятие и реализация ценностей здорового и
безопасного образа жизни, неприятие вредных привычек (курения, употребления
алкоголя, наркотиков) на основе знаний о свойствах наркологических и наркотических
веществ.
Метапредметные результаты:
 использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности,
применение основных методов познания (системно-информационный анализ,
наблюдение, измерение, проведение эксперимента, моделирование, исследовательская
деятельность) для изучения различных сторон окружающей действительности;
 владение основными интеллектуальными операциями: формулировка гипотезы, анализ и
синтез, сравнение и систематизация, обобщение и конкретизация, выявление причинно
следственных связей и поиск аналогов;
 познание объектов окружающего мира от общего через особенное к единичному;
 умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
 умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и
применять их на практике;
 использование различных источников для получения химической информации,
понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей
коммуникации и адресата;
 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
2

учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее
— ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
 владение языковыми средствами, в том числе и языком химии — умение ясно, логично и
точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, в том
числе и символьные (химические знаки, формулы и уравнения).
Предметные результаты:
Выпускник на базовом уровне в 10 классе научится:
 понимать химическую картину мира как составную часть целостной научной картины
мира;
 раскрывать роль химии и химического производства как производительной силы
современного общества;
 формулировать значение химии и ее достижений для повседневной жизни человека;
 устанавливать взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
 формулировать основные положения теории химического строения органических
соединений А. М. Бутлерова и иллюстрировать их примерами из органической и
неорганической химии;
 объяснять причины многообразия веществ, используя явления изомерии, гомологии;
 классифицировать химические реакции в неорганической и органической химии по
различным основаниям и устанавливать специфику типов реакций от общего через
особенное к единичному;
 классифицировать органические вещества;
 характеризовать общие химические свойства важнейших классов органических
соединений в плане от общего через особенное к единичному;
 использовать знаковую систему химического языка для отображения состава
(химические формулы) и свойств (химические уравнения) веществ;
 использовать правила и нормы международной номенклатуры для названий веществ по
формулам и, наоборот, для составления молекулярных и структурных формул
соединений по их названиям;
 знать тривиальные названия важнейших в бытовом отношении органических веществ;
 характеризовать свойства, получение и применение важнейших представителей классов
органических соединений (алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, ароматических
углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, предельных одноосновных карбоновых
кислот, сложных эфиров и жиров, углеводов, аминов, аминокислот);
 устанавливать зависимость экономики страны от добычи, транспортировки и
переработки углеводородного сырья (нефти и природного газа);
 экспериментально подтверждать состав и свойства важнейших представителей
изученных классов органических веществ с соблюдением правил техники безопасности
для работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
 производить расчеты по химическим формулам и уравнениям на основе количественных
отношений между участниками химических реакций;
 соблюдать правила экологической безопасности во взаимоотношениях с окружающей
средой при обращении с химическими веществами, материалами и процессами.
3

Выпускник на базовом уровне в 11 классе научится:
 понимать химическую картину мира как составную часть целостной научной картины
мира;
 раскрывать роль химии и химического производства как производительной силы
современного общества;
 формулировать значение химии и ее достижений для повседневной жизни человека;
 устанавливать взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
 аргументировать универсальный характер химических понятий, законов и теорий для
органической и неорганической химии;
 формулировать Периодический закон Д. И. Менделеева и закономерности изменений в
строении и свойствах химических элементов и образованных ими веществ на основе
Периодической системы как графического отображения Периодического закона;
 характеризовать s- и p-элементы, а также железо по их положению в Периодической
системе Д. И. Менделеева;
 классифицировать виды химической связи и типы кристаллических решеток, объяснять
механизмы их образования и доказывать единую природу химических связей
(ковалентной, ионной, металлической, водородной);
 объяснять причины многообразия веществ, используя явления аллотропии;
 классифицировать химические реакции в неорганической и органической химии по
различным основаниям и устанавливать специфику типов реакций от общего через
особенное к единичному;
 характеризовать гидролиз как специфичный обменный процесс и раскрывать его роль в
живой и неживой природе;
 характеризовать электролиз как специфичный окислительно-восстановительный процесс
и его практическое значение;
 характеризовать коррозию металлов как окислительно-восстановительный процесс и
предлагать способы защиты от нее;
 классифицировать неорганические и органические вещества;
 характеризовать общие химические свойства важнейших классов неорганических
соединений в плане от общего через особенное к единичному;
 использовать знаковую систему химического языка для отображения состава
(химические формулы) и свойств (химические уравнения) веществ;
 знать тривиальные названия важнейших в бытовом отношении неорганических и
органических веществ;
 экспериментально подтверждать состав и свойства важнейших представителей
изученных классов неорганических и органических веществ с соблюдением правил
техники безопасности для работы с химическими веществами и лабораторным
оборудованием;
 характеризовать скорость химической реакции и ее зависимость от различных факторов;
 характеризовать химическое равновесие и его смещение в зависимости от различных
факторов;
 производить расчеты по химическим формулам и уравнениям на основе количественных
отношений между участниками химических реакций;
 соблюдать правила экологической безопасности во взаимоотношениях с окружающей
средой при обращении с химическими веществами, материалами и процессами.
Выпускник на базовом уровне в 10 классе получит возможность научиться:
 использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебноисследовательских задач химической тематики;
 прогнозировать строение и свойства незнакомых органических веществ на основе
4












аналогии;
прогнозировать течение химических процессов в зависимости от условий их протекания
и предлагать способы управления этими процессами;
устанавливать взаимосвязи химии с предметами гуманитарного цикла (языком,
литературой, мировой художественной культурой);
раскрывать роль химических знаний в будущей практической деятельности;
раскрывать роль химических знаний в формировании индивидуальной образовательной
траектории;
прогнозировать способность органических веществ проявлять окислительные и/или
восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, образующих их;
аргументировать единство мира веществ установлением генетической связи между
органическими веществами;
владеть химическим языком для обогащения словарного запаса и развития речи;
характеризовать становление научной теории на примере теории химического строения
органических веществ;
критически относиться к псевдонаучной химической информации, получаемой из разных
источников;
понимать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством (экологические,
энергетические, сырьевые), и предлагать пути их решения, в том числе и с помощью
химии.

Выпускник на базовом уровне в 11 классе получит возможность научиться:
 использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебноисследовательских задач химической тематики;
 прогнозировать строение и свойства незнакомых неорганических и органических
веществ на основе аналогии;
 прогнозировать течение химических процессов в зависимости от условий их протекания
и предлагать способы управления этими процессами;
 устанавливать взаимосвязи химии с предметами гуманитарного цикла (языком,
литературой, мировой художественной культурой);
 раскрывать роль химических знаний в будущей практической деятельности;
 раскрывать роль химических знаний в формировании индивидуальной образовательной
траектории;
 прогнозировать способность неорганических и органических веществ проявлять
окислительные и/или восстановительные свойства с учетом степеней окисления
элементов, образующих их;
 аргументировать единство мира веществ установлением генетической связи между
неорганическими и органическими веществами;
 владеть химическим языком для обогащения словарного запаса и развития речи;
 характеризовать становление научной теории на примере открытия Периодического
закона;
 критически относиться к псевдонаучной химической информации, получаемой из разных
источников;
 понимать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством (экологические,
энергетические, сырьевые), и предлагать пути их решения, в том числе и с помощью
химии.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».