Аннотация к рабочей программе элективного курса «Основы предпринимательской деятельности» 10-11 класс Рабочая программа по курсу «Основы предпринимательской деятельности» на уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, а также Рабочей программы воспитания МАОУ «Лицей». Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами элективного курса «Основы предпринимательской деятельности»; устанавливает предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей. Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала. Общая характеристика элективного курса «Основы предпринимательской деятельности» Элективный курс направлен на реализацию школой функции интеграции молодёжи в современное общество, направляет и обеспечивает условия формирования российской гражданской идентичности, социализации старших подростков, их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, труду и творческому самовыражению, правомерному поведению и взаимодействию с другими людьми в процессе решения задач личной и социальной значимости. Содержание элективного курса ориентируется на углублённое изучение предпринимательской деятельности как социального процесса и явления. В нем вводится ряд новых, более сложных компонентов содержания, включающих знания, социальные навыки, нормы и принципы поведения людей в обществе, правовые нормы, регулирующие отношения людей в области предпринимательской деятельности. В содержание элективного курса включены компоненты, которые создают целостное и достаточно полное представление обо всех основных сторонах предпринимательской деятельности, о деятельности предпринимателя как субъекта общественных отношений, а также способах их регулирования. Содержание включает в себя ряд вопросов, связанных с логикой и методологией познания социума различными социальными науками. В основу отбора и построения учебного содержания положен принцип многодисциплинарности предпринимательской деятельности. Разделы курса отражают основы различных социальных наук. Углубление теоретических представлений о предпринимательской деятельности создает условия для развития способности самостоятельного получения знаний на основе освоения различных видов познания, их применения при работе с различными источниками информации в условиях возрастания роли массовых коммуникаций. С учётом особенностей социального взросления обучающихся, их личного социального опыта и осваиваемых ими социальных практик, изменения их интересов и социальных запросов, содержание учебного предмета обеспечивает обучающихся знаниями, позволяющими им участвовать в общественно значимых, в том числе волонтёрских проектах. Это расширяет и обосновывает их профессиональный выбор при поступлении в образовательные организации, реализующие программы высшего образования. Цели изучения элективного курса «Основы предпринимательской деятельности» Целями изучения основ предпринимательской деятельности на уровне среднего общего образования являются: - развитие духовно-нравственных позиций и приоритетов личности в период ранней - - - - - - - юности, правового сознания, политической культуры, экономического образа мышления, функциональной грамотности, способности к предстоящему самоопределению в различных областях жизни: семейной, трудовой, профессиональной; развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации; воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности; освоение системы знаний об экономической деятельности для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; освоение системы знаний, опирающейся на системное изучение основ базовых для предпринимательской деятельности социальных наук, изучающих человека как субъекта социальных отношений; многообразие видов деятельности людей и регулирование общественных отношений; овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; развитие комплекса умений, направленных на синтезирование информации из разных источников (в том числе неадаптированных; цифровых и традиционных) для решения образовательных задач и взаимодействия с социальной средой, выполнения интересующих школьника социальных ролей, выбора стратегий поведения в конкретных ситуациях осуществления коммуникации, достижения личных финансовых целей, взаимодействия с государственными органами, финансовыми организациями; овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения с опорой на инструменты (способы) социального познания, ценностные ориентиры, элементы научной методологии; обогащение опыта применения полученных знаний и умений в различных областях общественной жизни и в сферах межличностных отношений; создание условий для освоения способов успешного взаимодействия с правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами и решения значимых для личности задач, реализации личностного потенциала; расширение палитры способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни общества, профессионального выбора, поступления в образовательные организации, реализующие программы высшего образования. Основные задачи элективного курса «Основы предпринимательской деятельности» Задачами элективного курса «Основы предпринимательской деятельности» являются: - развитие у обучающихся способности к осознанному формированию принимаемых ими важных решений; понимание обучающимися необходимости создания долгосрочных планов развития и их знакомство с инструментами и методами создания таких планов; знакомство обучающихся с общепринятыми методами решения относительно крупных и - - - сложных задач, методами организации взаимодействия людей при совместной работе над решением таких задач, реализацией относительно масштабных проектов; понимание обучающимися предпринимательской деятельности как практически используемого в экономической деятельности способа удовлетворения потребностей людей, и их ознакомление с методами анализа этих потребностей; ознакомление обучающихся с методами презентации продукции фирмы потребителям и поиска людей нуждающихся в удовлетворении своих потребностей способом, предлагаемым конкретной фирмой; ознакомление обучающихся с личными качествами, полезными для самореализации в социуме и методами развития у себя таких качеств; ознакомление обучающихся с общепринятыми методами управления финансами и основами бухгалтерского учета; ознакомление обучающихся с назначением и технологией составления бизнес-плана; ознакомление обучающихся с основами юриспруденции и юридической стороной предпринимательской деятельности; ознакомление обучающихся с логическими технологиями управления сотрудниками и обязательными документами оформляемыми при их найме. Место курса «Основы предпринимательской деятельности» в учебном плане В учебном плане МАОУ «Лицей» курс «оОновы предпринимательской деятельности» является элективным курсом общественной направленности. Предназначен для 10-11 классов предпринимательского профиля. На его изучение отведено по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах, всего 67 часов. Учебно-тематический план 10 класс Название темы 1. 2. Стратегия и менеджмент. Маркетинг, реклама, продажи. Количество часов 20 14 34 Итого: 11 класс Название темы 4. 5. 6. 7. 8. Управление финансами, налоги и бухучет. Составление бизнес-плана. Личные качества предпринимателя. Основы юриспруденции и юридическая деловая практика. Управление персоналом Количество часов 12 3 10 6 2 Итого: 33