Аннотация к рабочей программе по математике 10-11 класс (расширенный уровень) Рабочая программа по математике для 10-11 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО к структуре и результатам освоения основных образовательных программ среднего общего образования и авторских программ «Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10—11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова]» и «Геометрия. Сборник рабочих программ. 10—11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]» В программе сохранен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации обучающихся. Для реализации данной программы используется УМК «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» (Авторы Никольский С.М, Потапов М.К, Решетников Н.Н., Шевкин А.В.) и «Геометрия 10-11 класс» (Авторы Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Киселева Л.С, Позняк Э.Г.) На изучение предмета «Математика» на базовом уровне в соответствии с ФГОС СОО отводится 4 часа. Для углубления знаний обучающихся, расширения кругозора и развития общего математического мышления за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, в учебный план лицея добавлен 1 час в неделю на изучение математики для обучающихся 10-11 классов гуманитарного профиля. На курс «Алгебра и начала математического анализа» отводится 3 часа в неделю, всего 102 урока в 10 классе и 99 уроков в 11 классе; на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 в год в 10 классе и 66 часов в 11 классе. На изучение алгебры и начал математического анализа на базовом уровне по программе «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» (Авторы Никольский С.М, Потапов М. К. Решетников Н.Н., Шевкин А.В.) отводится 2,5 учебных часа в неделю. Расширение курса «Алгебра и основы математического анализа» осуществляется за счет изучения тем, входящих в учебник авторов программы, но не изучаемых на базовом уровне. Добавленные уроки распределены по темам следующим образом: 10 класс. Действительные числа (+4 часа). Корень степени n (+3часа). Степень положительного числа (+1час). Тангенс и котангенс (+1 час). Тригонометрические уравнения и неравенства (+4 часа). Частота. Условная вероятность (+2 часа). Вероятность событий (+2 часа) 11 класс. Уравнение-следствие (+2 часа). Равносильность уравнений и неравенств системам (+2 часа). Равносильность уравнений на множествах (+3 часа). Равносильность неравенств на множествах (+3 часа). Метод промежутков для уравнений и неравенств (+4 часа). Системы уравнений с несколькими неизвестными (+2 часа). Состав УМК - Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Базовый и углублённый уровни, 2019 - Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н. и др. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Базовый и углубленный уровни, 2019 - Потапов М. К., Шевкин А. В. Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. 10 класс. Базовый и углубленный уровни, 2019 - Потапов М. К., Шевкин А. В. Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. 11 класс. Базовый и углубленный уровни, 2019 - Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: Геометрия (базовый и углублённый уровни) 10-11 классы, 2019 Цели и задачи изучения учебного курса «Математика 10-11 класс» Изучение предметной области «Алгебра и начала математического анализа» обеспечит достижение следующих целей: - системное и осознанное усвоение курса алгебры и начал математического анализа; - формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики; - формирование основы логического, алгоритмического и математического мышления; - формирование умений применять полученные знания при решении различных задач; - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; - приобретение опыта осуществления учебно-исследовательской информационно-познавательной деятельности; проектной и Изучение геометрии направлено на достижение следующих целей: - системное и осознанное усвоение курса геометрии; - формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию; - развитие интереса обучающихся к изучению геометрии; - использование математических моделей для решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; - приобретение опыта осуществления учебно-исследовательской нформационно-познавательной деятельности; - развитие индивидуальности и творческих способностей, направленное на подготовку выпускников к осознанному выбору профессии. № 1 2 3 4 5 6 7 8 Учебно-тематический план Алгебра и начала анализа. 10 класс Название темы Кол-во часов (авторская программа) Действительные числа 12 Рациональные уравнения и 12 неравенства Корень степени n 10 Степень положительного числа 9 Логарифмы 6 Показательные и логарифмические 7 уравнения и неравенства Синус и косинус угла 7 Тангенс и котангенс угла 6 проектной Кол-во часов (рабочая программа) 12 12 10 9 6 7 7 6 и 9 10 11 12 13 № 1 2 3 4 5 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 № 1 Формулы сложения 7 Тригонометрические функции 5 числового аргумента Тригонометрические уравнения и 12 неравенства Элементы теории вероятности 6 Итоговое повторение 6 ИТОГО 105 Геометрия. 10 класс Название темы Кол-во часов (авторская программа) Некоторые сведения из курса 12 планиметрии Параллельность прямых и 16 плоскостей Перпендикулярность прямых и 17 плоскостей Многогранники 14 Заключительное повторение курса 11 геометрии 10 класса ИТОГО 70 Алгебра и начала анализа. 11 класс Название темы Кол-во часов (авторская программа) Функции и их графики 6 Предел функции и непрерывность 5 Производная 8 Применение производной 15 Первообразная и интеграл. 8 Равносильность уравнений и 4 неравенств Уравнения-следствия 7 Равносильность уравнений и 7 неравенств системам Равносильность уравнений на 6 множествах Равносильность неравенств на 7 множествах Метод промежутков для уравнений и 4 неравенств Системы уравнений с несколькими 7 неизвестными Итоговое повторение 21 ИТОГО 105 - Геометрия. 11 класс Название темы Кол-во часов (авторская программа) Цилиндр, конус, шар 16 7 5 12 6 3 102 Кол-во часов (рабочая программа) 12 16 17 14 9 68 Кол-во часов (рабочая программа) 6 5 8 15 8 4 7 7 6 7 4 7 15 99 Кол-во часов (рабочая программа) 16 2 3 4 5 Объемы тел Векторы в пространстве Метод координат в пространстве. Движения Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии ИТОГО 17 6 17 6 15 15 16 12 70 66