Правила индивидуального отбора в классы с углубленным изучением отдльных предметов и профильные классы

Правила индивидуального отбора
в МАОУ «Лицей» на обучение по основным общеобразовательным программам
для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным
изучением отдельных предметов или для профильного обучения
1. Общие положения
1.1. Индивидуальный отбор на обучение по основным общеобразовательным программам
для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным
изучением отдельных предметов или для профильного обучения в Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение «Лицей» (далее – лицей)
осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
˗

Конституция Российской Федерации;

˗

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от
29.12.2012 г.;

˗

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 №442
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования».

˗

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 №458
«Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования».

˗

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г.
№412 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования».

˗

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.
№1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования».

˗

Закон Московской области № 94/2013-03 «Об образовании».

˗

Распоряжение Министерства образования Московской области от 10.02.2014 № 2
«Об утверждении порядка и случаев организации индивидуального отбора при
приёме либо переводе в государственные образовательные организации в
Московской области и муниципальные образовательные организации в
Московской области для получения основного общего и среднего общего
образования с углубленным изучением отдельных предметов и (или) для
профильного обучения».

˗

Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от
1

28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
˗

Устав лицея;

˗

Настоящие Правила.

1.2. Организация индивидуального отбора допускается в случае создания в лицее класса
(классов) с углублённым изучением отдельных учебных предметов и (или) класса
(классов) профильного обучения.
1.3. Образовательный процесс в лицее на уровне основного общего и среднего общего
образования ведется с 5 по 11 класс:
˗

5-7 классы с расширенным преподаванием физики, информатики, углубленным
преподаванием математики, дополнительным преподаванием химии;

˗

8-9 классы – технологический (инженерный), естественнонаучный, социальноэкономический, гуманитарный профили обучения;

˗

10-11 классы – технологический (инженерный), социально-экономический,
гуманитарный профили обучения.

1.4. Индивидуальный отбор обучающихся в 5-9, 11 классы лицея осуществляется на
основании
совокупных
(интегрированных)
результатов
образовательной
деятельности обучающихся на конкурсной основе путём составления рейтинга.
1.4.1.
К совокупным результатам образовательной деятельности обучающихся
относятся:
˗

средний балл триместровых, полугодовых, годовых отметок «хорошо» и
«отлично» по профильным или изучаемым углубленно учебным предметам за
предшествующий и (или) текущий период обучения;

˗

результаты участия (победные и призовые места) в олимпиадах,
интеллектуальных и спортивных состязаниях, конкурсных мероприятиях в
области искусства, научно-исследовательской деятельности, научно-технического
творчества, спорта различных уровней (муниципального, регионального,
всероссийского, международного) за последние 2 года.

˗

результаты входного тестирования.

1.5. Индивидуальный отбор обучающихся 7-х классов лицея в 8-е профильные классы
лицея осуществляется на основании совокупных (интегрированных) результатов
образовательной деятельности обучающихся на конкурсной основе путем
составления рейтинга.
1.5.1. К совокупным результатам образовательной деятельности обучающихся
относятся:
˗

результаты участия (победные и призовые места) в олимпиадах, интеллектуальных и
спортивных состязаниях, конкурсных мероприятиях в области искусства, научноисследовательской деятельности, научно-технического творчества, спорта различных
уровней (муниципального, регионального, всероссийского, международного) за
последние 2 года.

˗

средний балл триместровых, годовых отметок «хорошо» и «отлично» по предметам
выбранного профиля обучения в 8 классе за 7 класс;

˗

результаты промежуточной аттестации по итогам обучения в 7 классе по русскому
2

языку, математике, профильным предметам (по выбору обучающихся).
1.6. Индивидуальный отбор обучающихся в 10-е классы лицея осуществляется на
основании
совокупных
(интегрированных)
результатов
образовательной
деятельности обучающихся на конкурсной основе путем составления рейтинга.
1.6.1. К совокупным результатам образовательной деятельности обучающихся
относятся:
˗

результаты участия (победные и призовые места) в олимпиадах, интеллектуальных и
спортивных состязаниях, конкурсных мероприятиях в области искусства, научноисследовательской деятельности, научно-технического творчества, спорта различных
уровней (муниципального, регионального, всероссийского, международного) за
последние 2 года.

˗

результаты государственной итоговой аттестации (не ниже 70% выполнения заданий
по профильным предметам, математике и русскому языку);

˗

результаты лицейской комплексной предметной олимпиады;

˗

результаты метапредметного собеседования (для инженерного (технологического)
профиля обучения).

2. Организация индивидуального отбора в 5-9, 11-й классы лицеяВходное тестирование
для обучающихся, претендующих на обучение в 5-7-х классах лицея, проводится
по математике, русскому языку, английскому языку.
2.2. Входное тестирование для обучающихся, претендующих на обучение в 8-9, 11-х
классах лицея, проводится по математике, русскому языку, профильным
предметам.
2.3. Содержание, форма и система оценивания результатов входного тестирования
разрабатывается методическим объединением учителей-предметников и
утверждается директором лицея.
2.3.1. Содержание
входного
тестирования
соответствует
программам
образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные
программы основного общего и среднего общего образования.
2.3.2. В целях индивидуального отбора обучающихся, готовых к освоению
общеобразовательных программ углубленного, предпрофильного и профильного
обучения, тестирование может содержать задания, проверяющие уровень
логического мышления, способность анализировать, обобщать и находить
оптимальные и/или креативные решения сложных задач.
2.4. Для индивидуального отбора в 5-7-е классы лицея проводится входное
тестирование по математике (письменная контрольная работа), письменное
тестирование по русскому языку, письменное тестирование и собеседование по
английскому языку.
2.4.1. Формат и время тестирования устанавливаются администрацией лицея.
2.4.2. На выполнение письменной работы по математике отводится 45 минут.
2.4.2.1. Результат письменной работы по математике оценивается по шкале: «2»
(неудовлетворительно), «3», «3,5», «4», «4,5», «5».
2.4.3. На письменное тестирование по русскому языку отводится 45 минут.
2.4.3.1. Результат письменного тестирования по русскому языку оценивается
как «зачет» (≥70% правильно выполненных заданий) и «незачет» (<70%
3

правильно выполненных заданий).
2.4.4. На письменное тестирование и собеседование по английскому языку отводится
45 минут.
2.4.4.1. Результат письменного тестирования и собеседования по английскому
языку оценивается по шкале: «2» (неудовлетворительно), «3», «3,5», «4»,
«4,5», «5».
2.4.5. Показ работ и апелляция проводятся по математике, русскому языку.
2.4.5.1. Работы, оцененные на «5» по математике и зачетные работы по
русскому языку не показываются.
2.4.5.2. Решение апелляционной комиссии по содержанию работы является
окончательным.
2.4.6. При неудовлетворительном результате по математике претендент на обучение
не допускается к тестированию по русскому языку.
2.4.7. В случае получения «незачета» по русскому языку, претендент также теряет
право участвовать в конкурсном отборе.
2.4.8. Повторное тестирование с целью повышения отметки не проводится.
2.5. Для индивидуального отбора в профильные 8-9 классы лицея проводится письменное
тестирование по математике, русскому языку, профильным предметам в
соответствии с выбранным профилем обучения.
2.5.1. Формат и время тестирования устанавливаются администрацией лицея.
2.5.2. На выполнение работы по математике (углубленный уровень) отводится 2 часа
(120 минут) для 8 класса, 3 часа (180 минут) для 9 класса.
2.5.3. На выполнение работы по математике (базовый уровень) отводится 1 час (60
минут) для 8 класса, 1,5 часа (90 минут) для 9 класса.
2.5.4. На выполнение работ по профильным предметам отводится 1,5 часа (90 минут)
на каждый предмет.
2.5.5. На выполнение теста по русскому языку отводится 60 минут.
2.5.6. Результат тестирования по математике и профильным предметам оценивается
по шкале: «2» (неудовлетворительно), «3», «3,5», «4», «4,5», «5».
2.5.7. Результат тестирования по русскому языку оценивается как «зачет» (≥70%
правильно выполненных заданий) и «незачет» (<70% правильно выполненных
заданий).
2.5.8. Показ работ и апелляция проводятся по математике, русскому языку и
профильным предметам.
2.5.9. Показ и апелляция работ проводится в строго установленное время.
2.5.10. Для работ, оцененных на «5» или «зачет», показ не проводится.
2.5.11. Решение апелляционной
окончательным.

комиссии

по

содержанию

работы

является

2.5.12. В случае получения неудовлетворительной оценки по математике или любому
из профильных предметов, претенденту не предоставляется право на пересдачу,
и он не допускается до следующего тестирования.

4

2.5.13. В случае получения «незачета» по русскому языку, претендент также теряет
право участвовать в конкурсном отборе.
2.5.14. Повторное тестирование с целью повышения отметки не проводится.
2.6. Для индивидуального отбора в 11-е классы лицея проводится письменное
тестирование по математике, русскому языку и профильным предметам.
2.6.1. Формат и время тестирования устанавливаются администрацией лицея.
2.6.2. На выполнение работы по математике и профильным предметам отводится по
4 часа (240 минут).
2.6.3. На выполнение теста по русскому языку отводится 60 минут.
2.6.4. Результат тестирования по математике и профильным предметам оценивается
по шкале: «2» (неудовлетворительно), «3», «3,5», «4», «4,5», «5».
2.6.5. Результат тестирования по русскому языку оценивается как «зачет» (≥70%
правильно выполненных заданий) и «незачет» (<70% правильно выполненных
заданий).
2.6.6. В случае получения неудовлетворительной оценки по математике или любому
из профильных предметов, претенденту не предоставляется право на пересдачу,
и он не допускается до следующего тестирования.
2.6.7. В случае получения «незачета» по русскому языку, претендент также теряет
право участвовать в конкурсном отборе.
2.6.8. Повторное тестирование с целью повышения отметки не проводится.
2.6.9. Показ и апелляция работ проводится по математике, русскому языку и
профильным предметам.
2.6.10. Показ и апелляция работ проводится в строго установленное время.
2.6.11. Для работ, оцененных на «5» или «зачет», показ не проводится.
2.6.12. Решение апелляционной
окончательным.

комиссии

по

содержанию

работы

является

3. Организация индивидуального отбора в 8-е профильные классы обучающихся 7-х
классов лицея.
3.1. Индивидуальный отбор в 8-е профильные классы для обучающихся лицея
осуществляется по результатам промежуточной аттестации за 7 класс.
3.2. Промежуточная аттестация для индивидуального отбора в 8-е профильные классы
лицея проводится по математике, русскому языку и профильным предметам (по
выбору обучающихся):
Профиль обучения
Технологический (инженерный)
Естественнонаучный
Социально-экономический

Предметы по выбору, по которым
проводится промежуточная аттестация
физика, математика (профиль)
химия, биология
обществознание, история

3.3. Для организации индивидуального отбора приказом по лицею создается Комиссия
по формированию 8-х классов. Председателем Комиссии является директор лицея.
3.3.1. Состав Комиссии, сроки проведения промежуточной аттестации определяются
администрацией лицея совместно с председателями лицейских методических
объединений.
5

3.4. Материалы для проведения промежуточной аттестации разрабатываются учителямипредметниками, рассматриваются на заседаниях лицейских методических
объединений и утверждаются директором лицея.
3.5. Промежуточная аттестация по математике и русскому языку проводится для всех
обучающихся, по профильным предметам в соответствии с выбором обучающихся.
3.6. Формат и время проведения промежуточной аттестации по выбору устанавливаются
Комиссией по формированию 8-х классов лицея.
3.6.1. На выполнение работы по математике (углубленный уровень) отводится 2 часа
(120 минут).
3.6.2. На выполнение работы по математике (базовый уровень) отводится 45 минут.
3.6.3. На тестирование по русскому языку отводится 45 минут.
3.6.4. На выполнение работ по физике, химии, биологии, истории, обществознанию
отводится 45 минут на каждый предмет.
3.6.5. За каждое задание работ выставляются баллы.
3.6.6. Сумма баллов за весь вариант по математике (углубленный уровень) – 30
(100% правильно выполненных заданий).
3.6.7. Сумма баллов за весь вариант по математике (базовый уровень) – 15 (100%
правильно выполненных заданий).
3.6.8. Сумма баллов за весь вариант по одному профильному предмету – 30 (100%
правильно выполненных заданий).
3.6.9. Результат работы по русскому языку оценивается как «зачет» (≥70% правильно
выполненных заданий) и «незачет» (<70% правильно выполненных заданий).
3.7. В случае получения неудовлетворительной оценки по математике или любому из
профильных предметов, претенденту на обучение в профильных классах не
предоставляется право на пересдачу, и он не допускается до выполнения следующей
работы по профильному предмету.
3.8. В случае получения «незачета» по русскому языку, претендент также теряет право
участвовать в конкурсном отборе в профильные классы.
3.9. Повторное написание работ с целью повышения отметки не проводится.
3.10. Показ работ и апелляция проводятся по математике, русскому языку, профильным
предметам.
3.10.1. Показ и апелляция работ проводится в строго установленное время.
3.10.2. Зачетные работы не показываются.
3.10.3. Решение апелляционной
окончательным.

комиссии

по

содержанию

работы

является

3.11. Промежуточная аттестация проводится в период с 20 апреля по 20 мая текущего
учебного года.
3.12. Информация о сроках проведения промежуточной аттестации для индивидуального
отбора в 8-е профильные классы размещается на официальном сайте лицея.
3.13. Регистрация желающих принять участие в промежуточной аттестации по
профильным предметам начинается не позднее 20 дней до начала и заканчивается не
позднее 3 дней до проведения промежуточной аттестации.
6

3.14. Регистрация на промежуточную аттестацию по профильным предметам по выбору
обучающихся осуществляется в следующих формах:
3.14.1. рукописная (путем подачи заявления классному руководителю);
3.14.2. электронная (путем внесения данных в google-форму).
4. Организация индивидуального отбора в 10-е классы лицея
4.1. Организация индивидуального отбора в 10-е профильные классы лицея
осуществляется по результатам лицейской комплексной предметной олимпиады.
Комплексная предметная олимпиада для индивидуального отбора в 10-е классы
лицея, проводится в соответствии с профилем обучения:
Профиль обучения
Технологический (инженерный)
Социально-экономический
Гуманитарный

Предметы, по которым проводится
комплексная олимпиада
математика, физика, информатика
математика, история/обществознание
математика, история, английский язык

4.2. Содержание, форма и система оценивания комплексной предметной олимпиады
разрабатываются соответствующими методическими объединениями учителей
лицея и утверждаются директором лицея.
4.2.1. Содержание комплексной предметной олимпиады соответствует программам
образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные
программы среднего общего образования.
4.2.2. В целях индивидуального отбора обучающихся, готовых к освоению
общеобразовательных программ углубленного и профильного обучения,
олимпиада может содержать задания, проверяющие уровень логического
мышления, способность анализировать, обобщать и находить оптимальные и/или
креативные решения сложных задач.
4.3. В 10-й класс технологического (инженерного) профиля дополнительно проводится
профориентационное собеседование представителями АКФ МГТУ им.
Н.Э.Баумана и АО ВПК «НПО «Машиностроение».
4.4. Для организации первичного приема документов, проведения комплексной
предметной олимпиады и подготовки документов для зачисления, приказом по
лицею создается Приемная комиссия. Председателем Приемной комиссии является
директор лицея.
4.5. Состав Приемной комиссии, сроки начала набора и проведения комплексной
предметной олимпиады и профориентационного собеседования определяются
администрацией лицея совместно с председателями лицейских методических
объединений, а для 10-го класса технологического (инженерного) профиля также и
с представителями ВПК «НПО Машиностроение» и АКФ МГТУ им. Н.Э.Баумана.
4.6. Материалы для проведения комплексной предметной олимпиады разрабатываются
учителями-предметниками,
рассматриваются
на
заседаниях
лицейских
методических объединений и утверждаются директором лицея.
4.7. Комплексная предметная олимпиада для обучающихся проводится в мае (1-й
поток) и июне (2-й поток).
4.8. В целях проведения организованного приема информация о сроках проведения
комплексной предметной олимпиады размещается на официальном сайте лицея.
4.9. Запись желающих принять участие в комплексной предметной олимпиаде
7

(регистрация) начинается не позднее 20 дней до начала и заканчивается не позднее
3 дней до проведения олимпиады.
4.10.
Регистрация на комплексную предметную олимпиаду осуществляется строго в
установленное приказом директора время. Формы регистрации:
4.10.1. электронная (путем внесения данных в google-форму);
4.10.2. рукописная (в лицее при личном участии родителей (законных представителей)
поступающего).
4.10.2.1. Для рукописной регистрации на комплексную предметную олимпиаду
необходимы:
˗

заявление родителей (законных представителей) (бланк заявления
выдается Приемной комиссией);

˗

паспорт претендента на обучение в 10-м классе;

˗

заполненное родителем (законным представителем) «Согласие на
обработку персональных данных участника комплексной лицейской
олимпиады» (Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О
персональных данных»).

4.11.
Поступающий должен прибыть на комплексную предметную олимпиаду в
указанное время.
4.12.
Поступающий, не явившийся на комплексную предметную олимпиаду по
болезни и представивший в Приемную комиссию лицея оригинал медицинского
документа, подтверждающего факт заболевания в пропущенные дни, имеет право
написать олимпиаду в резервные сроки, установленные Приемной комиссией
лицея.
4.13.
Поступающий имеет право ознакомиться с результатами по каждому предмету
олимпиады не позднее 2 дней с момента ее проведения (до проведения следующей
олимпиады). Результаты олимпиады размещаются на информационных стендах
лицея.
4.13.1. Результаты олимпиады не сообщаются по телефону и не размещаются на сайте
лицея.
4.14.
Поступающий имеет право на просмотр своей работы, выполненной на
олимпиаде, в строго отведенное для этого время. Поступающий имеет право
получить полную и достоверную информацию о критериях выставления баллов за
олимпиаду.
4.14.1. Работы, оцененные на максимальный балл или «зачет», не показываются.
4.14.2. На показе может присутствовать родитель (законный представитель)
поступающего без права вмешательства в процесс рассмотрения работы.
4.14.3. После ознакомления с работой, в случае несогласия с выставленными баллами,
поступающий имеет право на апелляцию. В заявлении в Приемную комиссию
поступающий должен указать причину несогласия с выставленными баллами.
4.14.4. Апелляция рассматривается членами Апелляционной комиссии только в
присутствии самого поступающего.
4.14.5. На апелляции может присутствовать родитель (законный представитель)
поступающего без права вмешательства в процесс рассмотрения работы.
4.14.6. Решение Апелляционной комиссии является окончательным.
8

4.15.
В случае, если поступающий и/или его законный представитель считают, что в
процессе написания олимпиады, показа работ или апелляции не были соблюдены
все необходимые процедуры, они имеют право подать заявление в Конфликтную
комиссию лицея. Конфликтная комиссия назначается приказом директора лицея.
4.16.
Поступающие в 10-е классы лицея, являющиеся победителями или призерами
предметных олимпиад (Всероссийская олимпиада школьников или другие
олимпиады из Перечня олимпиад школьников, утвержденных приказом
Министерства образования и науки РФ от 28 августа 2015 г. № 901) текущего года
по профильным предметам не ниже муниципального уровня, имеют право пройти
предварительное собеседование до начала тура олимпиад.
4.16.1. Сроки проведения предварительного собеседования устанавливаются
Приемной комиссией лицея и доводятся до сведения поступающих при
регистрации.
4.16.2. При успешно проведенном собеседовании поступающие, перечисленные в
п.4.16 настоящего Положения, освобождаются от участия в комплексной
лицейской олимпиаде по соответствующему предмету с проставлением
максимального балла или «зачета».
4.16.3. При неудачно проведенном собеседовании поступающие, перечисленные в
п.4.16 настоящего Положения, имеют право принять участие в комплексной
лицейской олимпиаде.
4.16.4. Повторное собеседование с целью повышения балла не проводится.
5. Зачисление в классы лицея
5.1. Формирование списков обучающихся, рекомендованных к зачислению в 5-7, 9, 11-й
классы лицея, осуществляется администрацией лицея на основании результатов
входного тестирования на конкурсной основе.
5.2. Формирование списков обучающихся, рекомендованных к зачислению в 8-й класс
лицея, осуществляется Комиссией по формированию 8-х классов на основании
результатов лицейской комплексной олимпиады на конкурсной основе.
5.3. Формирование списков обучающихся, рекомендованных к зачислению в 10-й класс
лицея, осуществляется Приемной комиссией на основании результатов лицейской
комплексной олимпиады, государственной итоговой аттестации и на основании
среднего балла аттестата на конкурсной основе.
5.4. Приоритетное право при зачислении в классы лицея имеют претенденты:
 являющиеся победителями в муниципальном или призерами (победителями) в
региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников;
 являющиеся победителями (призерами) в других олимпиадах из Перечня олимпиад
школьников, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 28
августа 2015 г. № 901;
 выполнившие 100% заданий государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по
математике и профильным предметам в соответствии с выбранным профилем
обучения.
5.5. В случае отсутствия оснований, перечисленных в п.5.4:
5.5.1. В список обучающихся, рекомендованных к зачислению в 5-й, 6-й, 7-й класс
лицея, включаются поступающие, набравшие наибольшее количество баллов по
математике и получившие «зачет» по русскому языку.
9

5.5.2. В список обучающихся, рекомендованных к зачислению в 8-й класс лицея,
включаются поступающие, набравшие наибольшее суммарное количество
баллов по результатам комплексной олимпиады по математике, русскому языку
и профильным предметам.
5.5.3. В список обучающихся, рекомендованных к зачислению в 9-й класс лицея,
включаются поступающие, набравшие наибольшее суммарное количество
баллов по математике, профильным предметам и получившие «зачет» по
русскому языку.
5.5.4. В список обучающихся, рекомендованных к зачислению в 10-й класс лицея
технологического (инженерного) профиля обучения, включаются поступающие,
набравшие наибольшее суммарное количество баллов по математике, физике,
информатике, успешно прошедшие профориентационное собеседование,
получившие «зачет» по русскому языку, при этом имеющие оценки в аттестате
по математике, физике, информатике не ниже «4», средний балл аттестата не
ниже 4,5.
5.5.5. В список обучающихся, рекомендованных к зачислению в 10-й класс лицея с
социально-экономическим профилем обучения, включаются поступающие,
набравшие наибольшее суммарное количество баллов по математике,
обществознанию/истории и получившие «зачет» по русскому языку, при этом
имеющие оценки в аттестате по математике, истории, обществознанию не ниже
«4», средний балл аттестата не ниже 4,5.
5.5.6. В список обучающихся, рекомендованных к зачислению в 10-й класс лицея с
гуманитарным профилем обучения, включаются поступающие, набравшие
наибольшее суммарное количество баллов по математике, истории, английскому
языку и получившие «зачет» по русскому языку, при этом имеющие в аттестате
оценки по математике, обществознанию, истории, английскому языку не ниже
«4», средний балл аттестата не ниже 4,5.
5.5.7. В список обучающихся, рекомендованных к зачислению в 11-й класс лицея с
технологическим (инженерным) профилем обучения, включаются поступающие,
набравшие наибольшее суммарное количество баллов на входном тестировании
по математике, физике, информатике и получившие «зачет» по русскому языку.
5.5.8. В список обучающихся, рекомендованных к зачислению в 11-й класс лицея с
социально-экономическим профилем обучения, включаются поступающие,
набравшие наибольшее суммарное количество баллов по математике,
обществознанию/истории и получившие «зачет» по русскому языку.
5.5.9. В список обучающихся, рекомендованных к зачислению в 11-й класс лицея с
гуманитарным профилем обучения, включаются поступающие, набравшие
наибольшее суммарное количество баллов на входном тестировании по
математике, истории, английскому языку и получившие «зачет» по русскому
языку.
5.6. Зачисляются в 8-11 классы лицея без вступительных испытаний и предварительного
собеседования поступающие, являющиеся в текущем учебном году:
 победителями и призёрами заключительного этапа Всероссийской олимпиады
школьников по математике или любому из профильных предметов в соответствии
с выбранным профилем обучения.
5.7. Списки поступающих, рекомендованных к зачислению в лицей, размещаются на
информационных стендах лицея и на официальном сайте лицея не позднее 1 июля.
10

5.8. Перечень документов, необходимых для зачисления в классы лицея, размещается на
сайте лицея: http://lyceum-reutov.schoolmsk.ru.
5.9. Прием документов осуществляется в строго установленные сроки.
5.10. Для претендентов с полупроходным баллом при наличии свободных мест
Председателем Приемной комиссии назначается дополнительное собеседование.
5.10.1. Собеседование проводится лично с претендентом. Родители (законные
представители) претендента имеют право присутствовать на собеседовании.
5.11. Претендент должен иметь при себе портфолио.
5.12. При определении кандидатов на зачисление в классы лицея при прочих равных
условиях учитываются результаты интеллектуальных соревнований по математике
или любому из профильных предметов в соответствии с выбранным профилем
обучения муниципального, регионального и федерального уровня и результаты (%
выполнения заданий) основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике и
профильным предметам.
5.13. Решение о зачислении в классы лицея претендентов, рекомендованных Приемной
комиссией лицея к зачислению и своевременно предоставивших все необходимые
документы, принимается не позднее 1 июля и оформляется приказом по лицею.
5.14. Формирование классов лицея производится
формировании классов лицея учитываются:

учебной

частью

лицея. При

5.14.1. приоритет профилей, указанный в заявлении при регистрации на комплексную
предметную олимпиаду (при поступлении в 8-й и 10-й класс);
5.14.2. баллы, набранные на входном тестировании или комплексной олимпиаде (для
выравнивания среднего суммарного балла по каждому классу).
5.15. Зачисление в 8-е и 10-е классы лицея обучающихся 7-х и 9-х классов лицея.
5.15.1. Обучающиеся 7-х классов лицея, успешно освоившие образовательные
программы, зачисляются в 8-е профильные классы лицея по результатам
промежуточной аттестации по итогам года по математике, русскому языку и
профильным предметам на конкурсной основе.
5.15.2. Промежуточная аттестация по профильным предметам проводится на
добровольной основе, согласно индивидуальным пожеланиям обучающихся.
5.15.3. Обучающиеся 7-х классов лицея, успешно освоившие образовательные
программы, но не набравшие проходного балла по результатам промежуточной
аттестации, зачисляются в 8-й класс лицея универсального профиля.
5.15.4. Обучающиеся 7-х классов лицея, не высказавшие желания обучаться в 8-м
классе по профильным программам, зачисляются в 8-й класс лицея
универсального профиля.
5.15.5. Обучающихся 9-х классов лицея, успешно освоившие образовательные
программы повышенного уровня по профилю лицея, зачисляются в 10-й класс
лицея гуманитарного и социально-экономического профиля на конкурсной основе
согласно рейтингу по результатам государственной итоговой аттестации (не менее
75% по русскому языку, математике и профильным предметам) и на основании
среднего балла аттестата (не менее 4,5).

11

5.15.6. Обучающихся 9-х классов лицея, успешно освоившие образовательные
программы повышенного уровня по профилю лицея, зачисляются в 10-й класс
лицея технологического (инженерного) профиля на конкурсной основе согласно
рейтингу по результатам лицейской комплексной олимпиады, профориентационного собеседования, государственной итоговой аттестации (не менее 70% по
русскому языку, 75% по математике и профильным предметам) и на основании
среднего балла аттестата (не менее 4,5).
6. Отчисление из лицея
6.1. Отчисление из лицея производится в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012 (ст.43 п.4-10) и
Уставом лицея.
6.1.1. Отчисление обучающихся оформляется приказом директора лицея.
6.2. При условии неуспеваемости обучающегося по программе, реализующей
углубленную подготовку по одному или нескольким профильным предметам, он
может быть аттестован по общеобразовательной программе.

12

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о внедрении системы наставничества педагогических работников в МАОУ_Лицей.pdf (скачать)
Дорожная карта реализации целевой модели наставничества на 2024-2025 учебный год.pdf (скачать)
Приказ о назначении наставников на 2024-2025 учебный год.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».