Аннотация к рабочей программе Математический калейдоскоп. Шаг за шагом. 2 класс

Пояснительная записка
Программа курса «Математический калейдоскоп. Шаг за шагом» составлена для
на обучающихся 2 класса начального общего образования, обладающих определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках математики. Занятия дополнительного образования способствуют развитию и поддержке интереса обучающихся к деятельности
определенного направления, дает возможность расширить знания и умения, полученные в
процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности.
Программа составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности
обучающихся, она направлена на развитие логического мышления, умений и творческих
способностей обучающихся.
Цели курса:
- развитие личностной сферы обучающихся;
- возможность развивать кругозор ребенка, его интерес к учебе;
- создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.
Задачи курса:
-формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для
полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
-формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
-приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
-реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения
учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;
-создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Программа рассчитана на 56 часов в год с проведением занятий 2 раза в неделю.
Основное содержание
Отголоски старины – 2 ч
Арифметические знаки и их названия у разных народов. Отголоски старины (абак,
счеты Сложение и вычитание на счетах)
Цифры и ребусы – 3 ч
Цифры значащие и незначащие. Ребусы.
Плоские и объемные фигуры – 10 ч
Модель куба из развертки. Танграм. Фигуры из геометрических фигур. Фигуры животных из частей танграма. Составление фигур из частей и разбиение на части. Решение
задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Нестандартные задачи с геометрическим содержанием.
Окружность и круг – 6 ч
Вычерчивание узоров из окружностей. Деление круга на 4, 5, 8 частей. Пересечение
геометрических фигур.
Нестандартные и логические задачи – 10 ч
Нестандартные задачи. Нестандартные задачи, связанные с величинами. Задачи, требующие особых приемов решения. Логические задачи. Задачи, решаемые с помощью графов.
Комбинаторика, геометрические задачи – 6 ч
Комбинаторные задачи. Задачи геометрического содержания. Задачи- шутки. Проекты: «Веселые задачи»
2

Координатные плоскости – 4 ч
Графические диктанты. Адрес точки на плоскости. Путешествие по координатной
плоскости. Игра «Морской бой»
Математические загадки, ребусы, головоломки – 2 ч
Проектная деятельность -5 ч
Кто такой Архимед? Открытия Архимеда, вклад в науку. Кто такой Пифагор? Открытия Пифагора, вклад в науку. Выпуск газеты «Газета любознательных».
Решение задач – 8 ч
Решение задач международного конкурса «Кенгуру». Инсценирование задач. Постановка вопроса в связи с изменением ситуации. Задачи с многовариантными решениями. Математический КВН.
Учебно-тематический план
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Название темы

Количество
часов
Отголоски старины
2
Цифры и ребусы
3
Плоские и объемные фигуры
10
Окружность и круг
6
Нестандартные и логические задачи
10
Комбинаторика, геометрические задачи
6
Координатные плоскости
4
Математические загадки, ребусы, головоломки
2
Проектная деятельность
5
Решение задач
8
Итого 56

Проекты,
олимпиады

1

1

Планируемые результаты изучения математики
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие
для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- умение делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения;
- освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности;
- учебно-познавательного интересе к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
3

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиям реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе оценки
и учета характера сделанных ошибок;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и способы
их преодоления.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в не учебном
материале;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
пользованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах
и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение
существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
4

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- называть (перечислять) признаки предъявленного объекта (конкретного или абстрактного);
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать объекты по каким-либо признакам: находить (указывать) их общие и различные признаки;
- распознавать объекты по их описаниям;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- подмечать закономерности;
- разгадывать ребусы, математические загадки;
- решать загадки-шутки;
- составлять геометрические фигуры, фигуры животных из частей танграма;
- решать задачи, формирующих геометрическую наблюдательность;
- вычерчивать узоры из окружностей;
- решать логические задачи;
- писать и составлять графические диктанты;
- инсценировать задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать индуктивные выводы (обобщения) на основе рассмотрения частных случаев;
- осуществлять направленный перебор логических возможностей;
- находить следствия из данных посылок;
- подбирать посылки к данному заключению (выводу);
- проводить простейшие доказательства;
- владеть приёмами опровержения с помощью контрпримера;
- чертить развертку и собирать из нее модель куба;
- решать нестандартные задачи с геометрическим содержанием;
- решать нестандартные задачи, связанные с величинами;
- решать задачи, требующие особых приемов решения;
- решать задачи с помощью графов;
- составлять различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитывать
число этих комбинаций;
- ставить вопрос в связи с изменением ситуации;
- составлять и решать задачи с многовариантными решениями.

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».