06.12.2021
Информатика
пришла в школу в 1985 году и с тех пор является самым неоднозначным предметом.
С одной стороны теоретическая информатика – логика, комбинаторика, вероятность,
отношения между объектами – это часть математики, с другой стороны технологии
программирования, обработки изображений, 3D моделирование, web-дизайн – это
модули предметной области «Технология». А робототехника? Это физика, технология
или все-таки информатика? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя.
Информатика
изначально метапредметна. Абсолютное большинство заданий обладает
особенностями, необходимыми для развития функциональной грамотности – задачи
поставлены вне предметной области, но решаются с помощью предметных знаний; используются
разные форматы представления информации (рисунки, таблицы, диаграммы и др.); контекст заданий близок к
проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни; требуется перевод с
обыденного языка на язык предметной области (математики, физики).
Информатика
как самостоятельный предмет, возможно не так уж и важна, но как инструмент решения
практикоориентированных метапредметных задач поистине незаменима.
Синицкая Иванна Витальевна,
учитель информатики