ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

03.09.2024

ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

        Актуальность профориентационной работы лицея обусловлена высокой значимостью социально-профессионального сопровождения молодежи в решении вопросов профессионального самоопределения и планирования профессиональной карьеры.

       Цель работы — сформировать мечту о той или иной профессии, трудолюбие и самостоятельность обучающихся.

Задачи:

·         ознакомление с профессиями, доступными при наличии ОВЗ;

·         формирование первоначального интереса к определенным профессиям;

·         оказание помощи в выборе образца для подражания в труде;

·         формирование трудовых умений в доступных видах труда;

·    формирование опыта различных видов деятельности и положительного отношения к труду;

· развитие элементарных трудовых навыков (навыков социально-бытовой ориентировки; организационных умений в труде; навыков самообслуживания с учетом индивидуальных особенностей, личностных качеств, задатков и способностей);

· ознакомление с окружающим миром профессий (профессиями родителей, ближайшего производственного окружения, наиболее распространенными профессиями);

· формирование умения объективно оценивать обучающимися свои собственные силы, возможности, способности, выделять и опираться на позитивные качества личности;

· научение ребенка с инвалидностью, ОВЗ воспринимать свою некомпетентность (ограниченность) как повод для своего совершенствования, а не как дефект и ущербность.

 

Участники: обучающиеся 1-11 классов

 

Содержание плана работы:

    План работы реализуется в процессе обучения, внеурочной, внеклассной деятельности в условиях взаимодействия лицея с другими социальными структурами: семьёй, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями.

   Профессиональная ориентация (от франц. orientation - установка) – комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями, склонностями, способностями, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

     Профориентация – это специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения школьников. Для того чтобы профессиональное самоопределение обучающихся с ОВЗ было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям в связи с осознанием важности и необходимости самоопределения, адекватного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей.

   Сопровождение профессионального самоопределения должно осуществляться непрерывно, планомерно, последовательно и систематически с решением определенных специфических задач на различных уровнях образования.

   В условиях инклюзивного образования само профессиональное ориентирование должно стать инклюзивным. Профориентация обучающихся с ОВЗ вплетена в канву общих профориентационных мероприятий с обычными детьми, но учитывает особые потребности каждого из них.

   Профориентация решает одну из важнейших задач социализации личности обучающихся. А овладение обучающегося с ОВЗ профессией выступает одним из основных средств его реабилитации и адаптации к жизни в обществе.

   Профориентационная работа проводится в лицее за счет обеспечения профориентационной направленности учебных программ и учебно-воспитательного процесса в целом, проведения системной, квалифицированной и комплексной профориентационной работы; организации дифференцированного обучения обучающихся для более полного раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей.

   При универсальности подходов к организации профориентационной работы в лицее, следует отметить и некоторые особенности профориентации обучающихся с ОВЗ:

1.      Профориентационные цели и задачи для обучающихся с ОВЗ должны быть четкими и однозначными, а их выполнение постоянно контролироваться. В связи с распространенностью среди школьников с ОВЗ таких особенностей, как трудности переработки информации, снижение внимания, памяти и мотивации, нужно:

· согласовывать с ними критерии оценки их успехов в профессиональном самоопределении;

· поощрять их активность позитивным подкреплением (грамотами, билетами на мероприятия, экскурсиями, похвалой и т.д.).

2.    Равноправное вовлечение обучающихся с ОВЗ в организацию профориентационной работы.    

     Учитывая, что многим обучающимся с ОВЗ свойственны слабая мотивация на труд и самостоятельность, личностная инфантильность, социальная пассивность, педагогам следует стимулировать проявление самоорганизации у обучающихся с ОВЗ и их собственную активность, постепенно делегируя им полномочия и обязанности. Роль педагога должна быть помогающей, а управление – демократическим.

3. Преодоление последствий гиперопеки и феномена «выученной беспомощности» посредством работы с обучающимися с ОВЗ и их родителями. (Преувеличение трудностей и приписывание дополнительных вымышленных «дефектов» обучающимся с ОВЗ, занижение их возможностей, представление о них как о беспрерывно нуждающихся, зависимых, требующих постоянной опеки).

4. Акцент на информирование о профессиях, соотнесенное со способностями и склонностями обучающихся с ОВЗ.

5. Подготовка к своевременному переходу от учебной к профессиональной деятельности.

 

Направления профориентационной работы в лицее

1. Информационное (информировать обучающихся о типологии профессий и условиях осуществления профессиональной деятельности; о требованиях к здоровью в различных профессиональных сферах; о ситуации на региональном рынке труда, о тенденциях социально-экономического развития страны и региона; о системе профессионального образования в регионе и условиях получения профессионального и высшего образования; о предприятиях и организациях, находящихся на территории муниципального образования, как потенциальных работодателях). Практическим навыком является умение находить информацию в различных источниках и анализировать ее. Информирование осуществляется педагогами школы, представителями организаций профессионального образования, работодателями, специалистами центров занятости населения.

2. Активизирующее (профориентационные и ролевые игры, социально-психологические занятия, практико-ориентированные проекты, дискуссии, мастер-классы). Работа осуществляется педагогами (классными руководителями, социальным педагогом, педагогом-психологом и др.) в рамках внеурочной занятости. \

3. Развивающее (занятия в кружках, студиях дополнительного образования, участие в конкурсном и олимпиадном движении, в том числе в конкурсах по профессиональному мастерству для обучающихся с ОВЗ). Осуществляется педагогами и ответственным специалистом по профориентационной работе под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной (научно-методической) работе.

4.Диагностико-консультационное (соотнесение интересов, склонностей, способностей и личностных особенностей обучающихся к различным сферам деятельности с определенным кругом профессий, формирование у обучающегося, его родителей, адекватной оценки психофизиологических особенностей и состояния здоровья, учет медицинских показаний при выборе профессии).

     Групповая профдиагностика интересов, склонностей и личностных особенностей обучающихся с последующим консультированием осуществляется школьным педагогом-психологом.

 

Работа с родителями

     При организации профориентационной работы с обучающимся с ОВЗ и их родителями необходимо:

· опираться на перспективность профессий для конкретного обучающегося с ОВЗ, а не на ее престижность и высокооплачиваемость;

· учитывать объективные возможности профессиональной подготовки и наличия рабочих мест, доступных и имеющих специальные условия для конкретной категории обучающегося с ОВЗ;

· включать построение схем и алгоритмов различных вариантов жизненных путей и профессионального развития по принципу «если не вариант А, то вариант В»;

· формировать правильную позицию родителей в профориентационных вопросах.

 

Примерные темы родительских собраний:

· «Развитие интересов и склонностей детей младшего школьного возраста»;

· «Профессиональные намерения обучающихся и их здоровье»;

· «Профессиональный выбор глазами детей и родителей: «за» и «против» (совместное детско-родительское собрание);

· «Помощь родителей в построении у ребенка образа подходящей работы. Трудовые династии»;

· «Как родителям передать жизненный опыт ребенку при построении личных профессиональных планов?»;

· «Специальные способности как одно из условий выбора профессии»;

· «Медицинские аспекты при выборе профессии».

   Занятия профориентационной направленности, направленные на формирование представлений обучающихся о мире труда: «Кем я хочу быть?», «Профессии родителей», «Новые профессии», «Все работы хороши – выбирай на вкус», «О профессиях разных, нужных и важных» (формирование первоначального интереса к какой-либо профессии). Активно используются мультфильмы и профориентационные игры, объединенные названием: «Угадай профессию»: «Профессия на букву…»; «Кто использует в работе? (назвать профессии, которые используют заданный инструмент или материал); «Ассоциация» (угадать задуманную профессию с помощью ассоциативных вопросов типа «Какой цвет (запах) у профессии?), «Связана ли профессия с общением с людьми?» и т.д.

 

Критерии и показатели эффективности профориентационной работы в лицее:

1. Достаточная информация о профессии и путях ее получения.

Без ясного представления о содержании и условиях труда в избираемой профессии школьник не сможет сделать обоснованного ее выбора. Показателем достаточности информации в данном случае является ясное представление им требований профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах.

2. Потребность в обоснованном выборе профессии.

Показатели сформированности потребности в обоснованном профессиональном выборе профессии – это самостоятельно проявляемая школьником активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности, самостоятельное составление своего профессионального плана.

3. Уверенность школьника в социальной значимости труда

Сформированное отношение к нему как к жизненной ценности. По данным исследований жизненных ценностей учащихся 8-11 классов, отношение к труду как к жизненной ценности прямо соотносится у них с потребностью в обоснованном выборе профессии.

4. Степень самопознания школьника.

От того, насколько глубоко он сможет изучить свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть обоснованность его выбора. При этом следует учитывать, что только квалифицированный специалист может дать школьнику достаточно полную и адекватную информацию о его профессионально важных качествах.

5. Наличие у учащегося обоснованного профессионального плана.

Обоснованность профессионального выбора справедливо считается одним из основных критериев эффективности профориентационной работы. Показателем обоснованности является умение соотносить требования профессии к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей, те из них, которые непосредственно влияют на успех в профессиональной деятельности, т. е. профессионально важные качества.

 

Основные направления

- Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

- Профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

- Профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

Ожидаемые результаты школьной профориентации

    При наличии действующей системы школьной профориентации, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.

                                                                  

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Классы

Ответственные

1.      Организационная работа в лицее

1

Планирование профориентационной работы в 1-11-х классах.

Сентябрь

1-11

Классные руководители, педагог-психолог

2

Участие в проекте «Билет в будущее» в сферах профессиональной ориентации учащихся с ОВЗ.

В течение года

7-11

Педагог-психолог

3

Обновление

информационного стенда по профориентации.

Систематически, ежегодно

7-11

Социальный педагог, педагоги-психологи, классные руководители

4

Организация взаимодействия с центрами по профориентации, городским центром занятости по методическому обеспечению и оказанию информационной поддержки профориентационных

мероприятий в районе и городе.

В течение года

7-11

Социальный педагог, специалисты городского центра занятости

5

Проведение анализа профориентационных мероприятий за прошлый учебный год (трудоустройство и поступление выпускников IX, XI классов)

сентябрь

9,11

Классные руководители

6

Подготовка информационных материалов (буклетов, памяток, листовок и т.д.) для учащихся и их родителей (законных представителей): информирующих по вопросам воспитания, социализации и профессиональной ориентации учащихся.

Систематически, ежегодно

7-11

Педагог- психолог, соц. педагог.

7

Оформление на каждого учащегося 8,9 классов профориентационной карты.

сентябрь-апрель

8-11

Классные руководители, педагог-психолог

8

Взаимодействие с центром занятости, организация летнего трудоустройства старшеклассников

апрель-май

8-11

Соц. педагог

9

Использование ресурсов школьной библиотеки. Пополнение библиотечного фонда и методической базы литературой по профориентации.  Информирование участников образовательных отношений  о мире профессий, учебных профессиональных заведениях, ситуации на «рынке труда»

В течение года

7-11

Библиотекарь,  заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

10

Осуществление взаимодействия с центрами по профориентации, городским центром занятости

В течение года

9-11

Классные руководители, педагоги-психологи

11

Осуществление работы с ВУЗами:

1. Договора с МГТУ им. Баумана, Финансовым университетом

2. Совместные мероприятия: олимпиады, проектная деятельность, практикумы, лектории, фестивали, экскурсии, Дни открытых дверей, профориентационные беседы представителей ВУЗов с учениками и родителями, совместное проведение общешкольных мероприятий в рамках профориентационной работы;

3. мероприятия по повышению квалификации учителей: курсы, круглые столы, вебинары, семинары, лектории.

В течение года

9-11

Классные руководители, администрация школы

12

Организация профориентационной работы в лицее с участием выпускников

В течение года

8-11

Классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе

13

Разработка и подбор психологического инструментария для диагностики профессионального самоопределения учащихся.

В течение года

8-11

Классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе, психологи

14

Всероссийские открытые уроки профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ»

в течение года (в соответствии с расписанием)

7-11

Классные руководители, учителя технологии, заместитель директора по воспитательной работе

15

Размещение информационных материалов на школьном сайте

В течение года

8-11

Администрация школы

2.      Работа с учащимися

1

Проведение опроса учащихся и их родителей (законных представителей) по определению потребностей в услугах по профессиональному информированию, профориентации, социально-профессиональной адаптации

сентябрь-октябрь

7-11

Классные руководители

2

Психологическая диагностика:

- карта интересов;

- склонности и интересы в выборе профессии;

- способности и профпригодность;

В течение года

7-11

Педагог-психолог, классные руководители

3

Диагностика сформированности УУД у учащихся младших классов. Методики: анкета школьной адаптации и мотивации Луксановой. Методика «Лесенка», методика изучения саморегуляции.

Ежегодно,

 апрель- май

1-4

Педагог- психолог, классные руководители

4

Посещение районных и городских ярмарок профессий для старшеклассников.

В течение года

9-11

Классные руководители

5

Выявление особенностей темперамента и направленности личности, в 8 классах. Методика: тест Айзенка.

Ежегодно, в течение года

8

Педагог- психолог

6

Совместные профориентационные мероприятия с вузами и колледжами для всех участников образовательного процесса в рамках заключенных договоров и совместных планов работы.

В течение года

9-11

Классные руководители, администрация школы

7

Изучение личностных особенностей и типа акцентуации характера в 7- 8 классах. Тест: «Чертова дюжина», тест Шмишека.

В течение года

7-8

Педагог- психолог, классные руководители

8

Проведение экскурсий на предприятия и учебные заведения города Реутов, города Москвы.

В течение года

9-11

Классные руководители

9

Изучение способностей, компенсаторных возможностей учащихся 4 классов: анализ успеваемости, методика Г-И-Т

апрель-май

4

Педагог- психолог

10

Индивидуальное и групповое психологическое консультирование обучающихся по вопросам профессионального самоопределения.

В течение года

8-11

Психологи

11

Тематические занятия и развивающие экскурсии в начальных классах на тему:

«Знакомство с трудом людей», с целью формирования конкретно-

наглядных представлений о мире профессий

В течение года

1-4

Учителя начальных классов

12

Конкурс рисунков «Профессии моего города», «Самая необычная профессия»

В течение года

1-4

Психологи, классные руководители

13

Изучение уровня тревожности, адаптационных возможностей учащихся средней школы. Тест Филлипса.

сентябрь-октябрь

5

Педагог- психолог, классные руководители.

14

Определение профессиональных предпочтений старшеклассников. Опросник Йоваши.

ноябрь

7-11

Педагог- психолог, классные руководители

15

Анкетирование учащихся для оценки готовности к выбору профессии с учётом особенностей организма и состояния здоровья (анкета для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в старших классах)

В течение года

9-11Хочу такой сайт

 

Педагог- психолог, классные руководители

16

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий (бывшие выпускники школы, родители учащихся).

В течение года

8-11

Психологи, классные руководители, администрация школы

17

Проведение встреч учащихся с представителями образовательных

учреждений начального и среднего профессионального образования

Ежегодно,

в течение года

9

Педагог- психолог, классные руководители

18

Посещение дней открытых дверей в ССУЗах.

В течение года

8-11

Психологи, классные руководители, администрация школы

19

Участие младших школьников в деятельности творческих кружков.

Ежегодно, постоянно

1-4

Классные руководители,

воспитатели ГПД

20

Выставка литературных произведений «Мир профессий».

декабрь

1-11

Социальный педагог,

библиотекарь

21

Обеспечение участия учащихся в работе ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда.

В течение года

8-11

 Классные руководители, администрация школы

22

Изучение читательских интересов школьников, составление индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение.

В течение года

8-11

 Классные руководители,  библиотекарь

23

Проведение цикла тематических классных часов для учащихся 6-8 классов: "Будущее в твоих руках", "Ступени к твоей

профессии" и др.

Ежегодно, постоянно

6-8

Классные руководители, педагог- психолог

24

Проведение конкурса компьютерных презентаций «Иллюстрируй профессию», «Наш класс представляет профессию»

В течение года

7-11

 Классные руководители

25

Межпредметный творческий проект в 9, 10 классах – «Мир профессий».

март-апрель

9-10

учитель информатики

26

Тематическая программа «PROF. старт»

1.                «Знакомство. Диагностика»

2.                «Хочу. Могу. Надо»

3.                Профессионально важные качества в профессиях типа «человек – »

4.                Профессионально важные качества в профессиях типа «человек – техника»;

5.                Профессионально важные качества в профессиях типа «человек – художественный образ»

6.                Профессионально важные качества в профессиях типа «человек – природа»

7.                Профессионально важные качества в профессиях типа «человек – знаковая система»

8.                «Профориентационная игра «Один день из жизни профессионала»

9.                «Заключительная диагностика»

В течение года

7-11

Классные руководители, психологи

27

Групповые и индивидуальные консультации по профориентации для учащихся 9-10 классов.

В течение года, по запросу учащихся или их родителей (законных представителей)

9-10

Педагог-психолог

28

Организация экскурсий "Визит на предприятие".

В течение года

1-11

Педагог- психолог,

классные руководители

29

Участие в конкурсе профессионального мастерства «JuniorSkills»

В течение года

9-11

Заместитель директора по воспитательной работе

30

Участие в программе «Москва профориентация. РФ»

В течение года

8-11

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

31

Участие в мероприятиях колледжа «Энергия» в г. Реутове

В течение года

8-11

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

32

Интернет-фестиваль видеороликов «Попробуй себя в профессии»

В течение года

9-11

Классный руководитель, заместитель директора по ВР

3.      Работа с педагогическими кадрами

1

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися разных возрастных групп.

В течение года

7-11

Классные руководители, психологи

2

Организация посещения курсов повышения квалификации, семинаров для

руководящих и педагогических работников в целях изучения современных форм организации профориентационной работы в

ОУ.

По отдельному графику

7-11

Зам. директора по ВР

3

Организация для педагогов профконсультаций по изучению личности школьника:

- «Исследование готовности учащихся к выбору профессии»;

- «Изучение личностных особенностей и способностей учащихся»;

- «Изучение склонностей и интересов»;

- «Изучение профессиональных намерений и планов учащихся»

В течение года

7-11

Классные руководители, психологи

4

Организация и проведение совещаний, "круглых столов" для педагогических работников школы по проблемам профориентации и социально- профессиональной адаптации обучающихся.

Систематически, ежегодно

7-11

Учителя-предметники, классные руководители, психологи

5

Периодическая отчётность учителей-предметников, классных руководителей, педагогов дополнительного образования о проделанной работе.

В течение года

1-11

Директор,

зам. директора по УВР, учителя-предметники, классные руководители, психологи, педагоги дополнительного образования

6

Консультативная и методическая помощь классным руководителям в разработке классных часов, профориентационных бесед с обучающимися.

В течение года

1-11

Учителя-предметники, классные руководители, психологи

4.      Работа с родителями

1

Индивидуальное консультирования родителей по вопросам профессионального и личностного самоопределения учащихся.

В течение года

8-11

 Классные руководители, психологи

2

Тематические родительские собрания и родительские лектории на тему: «Как

помочь своему ребенку выбрать профессию».

В течение года

1-11

Педагог-психолог, классные руководители

3

Индивидуально сопровождение поступления в профессиональные учебные заведения выпускников школы (предоставление информации о предлагаемых профессиях, условиях поступления и обучения, необходимых документах для поступления)

Июнь-август

9,11

Социальный педагог,

кл. руководитель выпускного класса, педагог- психолог

4

Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации.

В течение года

8-11

 Классные руководители

5

Сбор информации о дальнейшем образовательном маршруте выпускников школы.

сентябрь-октябрь

 

Социальный педагог,

кл. рук. выпускного класса

 

                                                          НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

1-4 классы

Мир профессий

Знакомство с миром профессий.

- классные часы – встречи, рассказы о профессиях.

Формирование положительного отношения к трудовой деятельности.

- беседы о труде;

- внеклассные мероприятия;

- профориентационные игры;

- составление каталога профессий;

 

5-11 классы

Самоопределение в области «Человек – труд – профессия»

Формирование основ профориентационной направленности.

- анкетирование учащихся;

- психологическое тестирование;

Осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии.

- психологические тренинги;

- классные часы;

- профориентационные игры;

Формирование профессионального самопознания.

- сотрудничество со специалистами образовательных учреждений, организаций, предприятий, центров;

- психологические тренинги;

- тестирование;

- классные часы;

Проектная деятельность.

- проектная деятельность по направлениям профориентации школьников;

 

Тематика классных часов

1-4 классы

1.

«Мир моих интересов».

2.

«Люди так не делятся!».

3.

«Профессии наших родителей».

4.

«Ключик к общению - доброта».

5.

«Путь в профессию начинается в школе».

6.

«Наше настроение».

7.

«Труд на радость себе и людям».

5-8 классы

1.

«Азбука профессий».

2.

«Хочу-могу-надо».

3.

«Волшебные превращения».

4.

«Мир профессий».

5.

«Классные ребята»

6.

«Развитие коммуникативных навыков»

9-11 классы

1.

Познай самого себя.

2.

Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование.

3.

Профориентация и профконсультация.

4.

Мы разные, но мы вместе

5.

Психологические характеристики профессий.

6.

Урок доброты

7.

Умники и умницы.

8.

Жизненная стратегия творческого человека.

9.

Вежливость – сила, слабость или необходимость?

10.

«Из мира профессий. Вопросы финансовой грамотности»

11.

«Все профессии нужны, все профессии важны»

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о внедрении системы наставничества педагогических работников в МАОУ_Лицей.pdf (скачать)
Дорожная карта реализации целевой модели наставничества на 2024-2025 учебный год.pdf (скачать)
Приказ о назначении наставников на 2024-2025 учебный год.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».