22.02.2023
Вопросы финансовой грамотности в современном мире приобретают особую актуальность и крайне важно, чтобы выпускники наших школ получали необходимые знания и умения использования своих финансов и пользования финансовыми услугами.
Сегодня примерная основная образовательная программа основного и среднего общего образования уже содержит модули по основам финансовой грамотности. Курс может преподаваться в рамках обязательных предметов – обществознание, экономика и финансовая грамотность. В содержании учебников обществознания для 6, 7, 8, 11 классов уже сейчас присутствует информация о личном финансовом планировании, расходах и доходах семьи, разъяснения о функциях финансового рынка, о видах банков, о депозите, кредите, о преимуществах мобильного банкинга, о правилах пользования банковской картой, о налогах и о своей будущей пенсии и о многих других составляющих финансовой грамотности.
Решение задач – это одна из составляющих не только математического образования, но и экономического. Без точных расчетов нельзя осуществлять финансовое и бизнес-планирование, без понимания графиков невозможно понять смысл финансовых прогнозов. Коммерческие расчеты помогают ученику видеть практическую направленность математики. Простейшие задачи иллюстрируют экономические модели, которые встречаются в жизни.
Для достижения этой цели необходимо постепенно вводить экономические задачи различной тематики в учебный курс не только математики, но и обществознания, экономики и финансовой грамотности.
К сожалению, недостаточно в учебниках финансовых задач, но сегодня такие задачи представлены в открытых банках заданий ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию и математике. Задания с финансовой составляющей включены в состав контрольно-измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию, и освоение финансовой грамотности будет способствовать успешной сдаче государственной аттестации.
И еще один аспект реализации программы по финансовой грамотности на уроках, она даст ответ на вечный вопрос ученика «Как мне эти знания пригодятся в жизни?». Таким образом, формирование финансовой грамотности не только будет способствовать социальной адаптации учащихся, но и показывать применение математических знаний и умений, полученных на уроках, в повседневной жизни.
Быкова И.В., учитель истории, обществознания и права