Экономический компонент на уроках английского языка как средство успешной адаптации школьника к социально-рыночным условиям

22.02.2023

Модернизация российского образования приоритетно направлена на становление личности и создание условий для успешной адаптации подрастающего поколения к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни. Выпускнику в наше время, вступающему в самостоятельную жизнь, необходим целый комплекс качеств – деловых, волевых, культурных – для того, чтобы быть жизнестойким и конкурентоспособным в современных экономических условиях.

Необходимым условием адаптации человека к рыночному типу экономических отношений является «экономическая культура». В связи с этим возникает необходимость формирования экономической культуры у старшеклассников, тех, кто стоит на пороге самостоятельной жизни и которым в ближайшем будущем предстоит занять активные позиции в обществе. От сформированности экономической культуры у выпускников школы и их подготовленности к будущей самореализации в условиях рыночных отношений, независимо от рода деятельности, во многом будет зависеть их успешная адаптация к социально-экономическим условиям общества

Предполагается, что формирование основ экономической культуры у старшеклассников в процессе обучения английскому языку будет протекать более эффективно при реализации следующих условий:

-          применение в образовательном процессе по английскому языку методов активного и интерактивного обучения;

-          включение текстовых и видеоматериалов экономической направленности на английском языке; Хочу такой сайт

-          организация экономической деятельности старшеклассников на английском языке.

Специфика методов активного и интерактивного обучения заключается в том, что они побуждают старшеклассников к действию и способствуют общению друг с другом и с учителем.

Английский язык как учебный предмет обладает большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом. Благодаря своему «беспредметному» характеру он может служить формированию экономических знаний и умений, развитию экономически значимых качеств личности. Одна из функций языка – передача информации, следовательно, учитель может построить свою деятельность таким образом, чтобы наряду с изучением лексического строя языка передавать учащимся посредством этой лексики необходимую информацию. Это, в свою очередь, делает возможным насытить курс английского языка самым разнообразным содержанием, в том числе и с экономической направленностью. Таким образом, английский язык обладает эффективными возможностями формирования основ экономической культуры у школьников.

Пантелеева Н.В., учитель английского языка

Экономический компонент на уроках английского языка.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о внедрении системы наставничества педагогических работников в МАОУ_Лицей.pdf (скачать)
Дорожная карта реализации целевой модели наставничества на 2024-2025 учебный год.pdf (скачать)
Приказ о назначении наставников на 2024-2025 учебный год.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».