Служба медиации

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ! В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)

06.04.2024

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ,  УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ! 

В  ШКОЛЕ  РАБОТАЕТ   ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА  ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)

                            ВИДЕОРОЛИК О СЛУЖБЕ МЕДИАЦИИ


     Школьная служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся.

       Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

        Задачами деятельности школьной службы примирения (медиации) являются:

1.      Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

2.      Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.



ПОЛОЖЕНИЕ

о Службе школьной медиации

МАОУ «Лицей» г.о.Реутов

 

Общие положения

1. Служба медиации (примирения) в образовательной организации (далее – служба медиации) является добровольным объединением педагогов и родителей (законных представителей), а также обучающихся общеобразовательной организации и действует в соответствии с приказом директора образовательной организации в рамках образовательной, воспитательной и внеурочной деятельности.

2. Служба медиации действует на основании действующего законодательства Российской Федерации, Устава образовательной организации и настоящего Положения.

 

Цели и задачи службы медиации

Основными целями службы медиации являются:

·         воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;

·         создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;

·         помощь в разрешении конфликтных ситуаций, в т.ч. связанных с правонарушениями на основе принципов понимающей и восстановительной медиации с целью снижения количества административного реагирования на правонарушения.

 

Задачи службы медиации:

·         просвещение участников образовательных отношений о методе медиации, восстановительных и примирительных практик, мотивирование их на использование медиативного и восстановительного подходов в своей повседневной деятельности, в том числе и в воспитательном и образовательном процессах при разрешении конфликтов в образовательной среде;

·         повышение конфликтологической компетентности и формирование правовой культуры участников образовательного процесса, продвижение в образовательной организации принципов и ценностей медиативного и восстановительного подходов в урегулировании конфликтов;

·         создание условий психологически безопасного образовательного пространства, профилактика агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей, профилактика преступности среди несовершеннолетних;

·         проведение процедур медиации и групповых примирительных программ для участников конфликтов (споров): между обучающимися, обучающимися и педагогами, педагогами и родителями, детьми и родителями (законными представителями).

 

Принципы деятельности службы медиации

            Деятельность служб медиации основана на следующих принципах:

·         принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников-волонтёров в организации работы службы медиации, так и обязательное согласие сторон, вовлечённых в конфликт, на участие в процедуре медиации и примирительных программах;

·         принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения, исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;

·         принцип нейтральности, запрещающий службам медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

 

Порядок формирования службы медиации

1. В состав службы медиации входят заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги, прошедшие обучение проведению медиаций и примирительных программ, обучающиеся-волонтёры из 7-11 классов, сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

2. Руководителем службы медиации является педагог-психолог, на которого возлагаются обязанности приказом директора образовательной организации.

 

Порядок работы службы медиации

1. Служба медиации получает информацию о конфликтной ситуации или правонарушении от педагогов, обучающихся, администрации школы, членов службы медиации, родителей (законных представителей).

2. Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности проведения медиации, восстановительных и примирительных программ в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностное лицо школы.

3. Процедура медиации или групповая восстановительная или примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.

4. В случае если процедура медиации или групповая восстановительная или примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы, и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы медиации.

6. Применение медиативных процедур и проведение восстановительных программ осуществляется в рамках воспитательной деятельности и во внеурочное время.

7. Процедура медиации или групповая примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости.

8.  Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения процедуры медиации или программы в каждом отдельном случае.

9. В случае если в ходе процедуры медиации или групповой примирительной (восстановительной) программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в медиативном (примирительном) соглашении.

 

10. При необходимости служба медиации передает копию медиативного соглашения администрации школы.

11. Служба медиации осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в медиативном (примирительном) соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

12. При необходимости служба медиации содействует в предоставлении участникам процедуры медиации или групповой примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

 

Организация деятельности службы примирения

1.    Службе медиации по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения процедуры медиации и примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы, такие, как оборудование, оргтехника, средства информации и другие.

2.   Должностные лица образовательной организации оказывают службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

3.   Администрация образовательной организации содействует службе медиации в организации взаимодействия с социальными службами и другими межведомственными организациями.

4.   В случае если процедура медиации или групповая примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация образовательной организации может ходатайствовать о приобщении к материалам дела медиативного соглашения, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

 

Функциональные обязанности членов службы медиации

            Руководитель:

·         осуществляет общее руководство деятельностью службы медиации;

·         планирует работу службы медиации;

·         осуществляет взаимодействие с администрацией образовательной организации, органами внутренних дел и другими ведомствами и организациями;

·         отвечает за качество и эффективную деятельность службы медиации;

·         анализирует работу службы медиации;

·         проводит обучающие мероприятия по медиации для педагогических работников, обучающихся-волонтёров, заместителя директора по УВР, социального педагога, педагогов, прошедших обучение проведению медиаций и примирительных программ, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Члены службы медиации:

·         проводят предварительные встречи с конфликтующими сторонами;

·         проводят процедуры медиации и другие примирительные программы;

·         ведут журнал регистрации конфликтных ситуаций.

 

Заключительные положения

1.    Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения директором образовательной организации.

2.    Изменения в настоящее положение вносятся директором образовательной организации по предложению службы медиации или органов самоуправления.



Службы школьной медиации 
МАОУ «Лицей»

на 2023 – 2024 учебный год

 

№ п/пХочу такой сайт

Название работы

Условия проведения

Срок проведения

Ответственные

Психолого-педагогическое просвещение и профилактика создания конфликтных ситуаций

1

Выступления:

1) Повышение конфликтологической компетентности педагогов

2) Профилактика агрессии и агрессивного поведения детей и подростков

Педсовет

 

 

Декабрь

 

 

Март

 

Педагоги-психологи, заместитель директора по УВР

2

Выступления:

1) Повышение конфликтологической компетентности и формирование правовой культуры родителей.

2) Профилактика агрессии и агрессивного поведения детей и подростков.

Родительские собрания

 

Октябрь

 

 

 

 

Март

Педагоги-психологи, классный руководитель, социальный педагог

3

Профилактика преступности среди несовершеннолетних

Классные часы в 5-8-х классах

В течение года

Классные руководители, педагоги-психологи, социальный педагог,

4

Проведение классных часов по формированию благоприятного психологического климата в классе. Формирование навыков бесконфликтного взаимодействия между одноклассниками, обучение конструктивному общению.

 5-11 классы

В течение года

Педагоги-психологи, классные руководители, обучающиеся-волонтеры.

 

 

 

Консультирование СШМ

1

Консультации педагогов

Индивидуальные консультации

В течение года

 

Педагоги-психологи, заместитель директора по УВР, социальный педагог, обучающиеся-волонтеры.

2

Консультации родителей

3

Консультации учащихся

Организационно-методическая работа

1

Самообразование. Изучение литературы по темам:

  • Принципы деятельности службы медиации
  • Изучение функциональных обязанностей членов службы медиации
  • Особенности развития подростков.
  • Профилактика агрессии и  агрессивного поведения.

2

Подготовка материалов к проведению диагностических исследований, родительских собраний, подготовка выступлений на педагогических советах. Подготовка к семинарам, занятиям, консультациям.

3

Оформление документации

 

 

В плане возможны изменения в связи с запросами педагогов, администрации и родителей.


Роль родителей в медиации.


Педагогам о медиации.


загружено.png

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».