Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей» (наименование образовательной организации) УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Лицей» (должность руководителя) С.К. Беляевская (подпись) (Ф. И. О.) № 57-П-У 20.06.2018 г. (№ приказа, дата) Положение об основной образовательной программе основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, ст.12; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 (с последующими изменениями), примерной основной образовательной программой основного общего образования, Уставом МАОУ «Лицей» (далее – лицей). 1.2. Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) лицея разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 1.3. ООП ООО лицея разрабатывается с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. 1.4. ООП ООО реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарноэпидемиологических правил и нормативов. 1.5. ООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех разделах ООП: целевом, содержательном и организационном. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма ООП ООО. 1.6. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности 1 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. 1.11. 1.12. (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП ООО определяет лицей. Разработка ООП ООО осуществляется самостоятельно лицеем с привлечением органа самоуправления – Наблюдательного Совета. В разработке ООП ООО участвуют администрация лицея, педагоги. В случае необходимости приказом директора утверждаются рабочие группы педагогов для внесения изменений и дополнений в содержание ООП ООО с целью совершенствования образовательной модели и оптимизации планируемых результатов освоения ООП ООО. ООП ООО рассматривается и принимается педагогическим советом лицея, утверждается директором лицея. Изменения и дополнения, вносимые в ООП ООО в соответствии с годовым планом работы по реализации ФГОС ООО, рассматриваются и принимаются решением педагогического совета лицея, утверждаются приказом директора. ООП ООО формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет. Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов. 2. Структура основной образовательной программы основного общего образования. 2.1. Основная образовательная программа основного общего образования лицея в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. 2.2. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО. 2.3. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебноисследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования; программу коррекционной работы. 2.4. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: учебный план основного общего образования как один из основных механизмов 2 2.5. реализации основной образовательной программы; план внеурочной деятельности; календарный учебный график; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации; с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в лицее. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. 3. Управление образовательной программой 3.1. Структура управления ООП ООО представлена коллегиальными органами управления: педагогическим и Наблюдательным советом лицея, методическими объединениями, а также администрацией лицея. 3.2. Решения данных органов в сфере определения содержания и реализации ООП ООО являются обязательными для исполнения для всех участников образовательного процесса: педагогов, администрации лицея, обучающихся, родителей. 3.3. Педагогический совет рассматривает и принимает ООП ООО и учебный план лицея, изменения и дополнения в содержание ООП ООО. 3.4. Наблюдательный совет лицея обеспечивает определение перспектив развития ООП ООО и способствует их реализации посредством объединения усилий учителей, обучающихся и их родителей; согласует решения педсовета по разработке ООП ООО. 3.5. Методические объединения призваны: обеспечить целостный анализ реализации ООП ООО; обеспечить разработку и корректировку различных разделов ООП ООО; анализируют процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в образовательный процесс. 3.6. Методические объединения способствуют совершенствованию методического обеспечения ООП ООО. 3.7. Методические объединения учителей осуществляют следующую работу: разрабатывают и рассматривают программы учебных дисциплин и курсов обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса; проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы; рекомендует к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов; осуществляет мониторинг достижения планируемых результатов освоения ООП ООО (предметных, метапредметных); проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса; вносят предложения по формированию и изменению содержания и структуры образовательной модели лицея; формируют учебно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса; 3 разрабатывают методические рекомендации для обучающихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ; принимают практическое участие в реализации инновационной деятельности лицея по введению ФГОС ООО. 3.8. Директор лицея: утверждает ООП ООО; утверждает изменения и дополнения в содержание ООП ООО; утверждает учебный план лицея на текущий учебный год; утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов; утверждает программы внеурочной деятельности; обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП ООО; обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных ООП ООО; создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения ООП ООО; ежегодно представляет публичный доклад о выполнении ООП, обеспечивает его размещение на сайте образовательного учреждения. 3.9. Заместитель директора по УВР: координирует разработку ООП ООО в соответствии с положением; организуют на основе ООП ООО образовательный процесс на ступени основного общего образования; осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения учебных программ; осуществляет мониторинг достижения планируемых результатов освоения ООП ООО (предметных, метапредметных); обеспечивает итоговый анализ и координируют деятельность рабочих групп педагогов по корректировке содержания ООП ООО. 3.10. Заместитель директора по ВР: координирует деятельность рабочих групп педагогов по разработке программ внеурочной деятельности; осуществляет организацию и мониторинг занятий по внеурочной деятельности; обеспечивает контроль и анализ реализации программ внеурочной деятельности; осуществляет мониторинг достижения планируемых результатов освоения ООП ООО (личностных, метапредметных); обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в лицее; осуществляет организацию воспитательной деятельности; обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы. 4. Заключительные положения. 4.1. В Положение могут вноситься изменения и дополнения в соответствии с действующим законодательством. 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)