Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 1-4 класс.pdf

Аннотация к рабочей программе курса
«Изобразительное искусство» 1-4 класс
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования на основе авторской программы по
Изобразительному искусству 1-4 классы под редакцией Б.М. Неменского.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект
УМК «Школа России» издательства «Просвещение» под редакцией Б.М. Неменского.
Состав УМК:

Рабочая программа «Изобразительное искусство» Б.М. Неменский и др

Учебник
Б.М.Неменский,
Л.А.Неменская,
В.Г.Горяева,
Г.Е.Гурова. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс.
Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017.

Учебник Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2
класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Е. И. Коротеева; под ред. Б. М.
Неменского.- 7-е изд.- М.: Просвещение, 2017.

Учебник Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: 3 класс /
Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. / под ред. Неменского Б.М. М.:
«Просвещение», 2017.

Учебник 4 класс. Л.А. Неменская «Каждый народ – художник» Под
редакцией Б..М. Неменского 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2017.
Цели обучения предмету по изобразительному искусству:
формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части
культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Задачи обучения предмету по изобразительному искусству
Образовательные:

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и
общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественнотворческой деятельности, совершенствование эстетического вкуса;

формирование навыков работы с различными художественными материалами;

совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

системное овладение ребенком художественно-практическими навыками,
т.е. умениями рисовать, лепить, строить из бумаги.
Развивающие:

развитие образного мышления, воображения, желания и умения подходить
к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

развитие способности видеть, проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
Воспитательные:

воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование
1

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует
требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования,
поэтому в программу изменений не внесено.

№
1
2
3
4

Учебно-тематический план
1 класс
Количество
часов
Название темы
(авторская/при
мерная
программа)
Ты учишься изображать. Знакомство с
8
Мастером Изображения.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером
8
Украшения.
Ты строишь. Знакомство с Мастером
11
Постройки.
Изображение, украшение, постройка всегда
6
помогают друг другу.
Выставка детских работ.
Итого:
33

№

Учебно-тематический план
2 класс
Количество
часов
Название темы
(авторская/при
мерная
программа)
Как и чем работает художник?
8

Количество часов
(рабочая
программа)
8
8
11
6

33

Количество часов
(рабочая
программа)

1

I раздел

2

II раздел Реальность и фантазия

7

7

3

III раздел О чём говорит искусство

11

11

4

IV раздел Как говорит искусство

8

8

Итого:

34

34

8

2

Учебно-тематический план
3 класс
Количество
часов
Название темы
(авторская/при
мерная
программа)
Вводный урок.
1
Искусство в твоём доме
7

3

Искусство на улицах твоего города

7

7

4

Художник и зрелище.

11

11

5

Художник и музей.

8

8

Итого:

34

34

№

1

Количество часов
(рабочая
программа)
1
7

2

1

Учебно-тематический план
4 класс
Количество
часов
Название темы
(авторская/при
мерная
программа)
Раздел 1.Истоки родного искусства
8

2

Раздел 2. Древние города нашей земли.

7

7

3

Раздел 3. Каждый народ – художник.

11

11

4

Раздел 4. Искусство объединяет народы.

8

8

Итого:

34

34

№

Количество часов
(рабочая
программа)
8

Планируемые результаты изучения по изобразительному искусству
1 класс
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:

положительное отношение к урокам изобразительного искусства.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
 познавательной мотивации к изобразительному искусству;
 чувства уважения к народным художественным традициям России;
 внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям
искусства;
 эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой
действительности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные
Обучающиеся научатся:

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

выполнять работу по заданной инструкции;

использовать изученные приёмы работы красками;

осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения
своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

вносить коррективы в свою работу;
Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий,

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным
критериям;

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные результаты.
Обучающиеся научатся:

«читать» условные знаки, данные в учебнике;

находить нужную информацию в словарях учебника;

вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

различать цвета и их оттенки,

соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
3


осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя справочные материалы учебника;

различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

характеризовать персонажей произведения искусства;

группировать произведения народных промыслов по их характерным
особенностям;

конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные результаты.
Обучающиеся научатся:

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

комментировать последовательность действий;

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении;

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации
творческой работы.
Обучающиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметные результаты в 1 классе:
Обучающийся научится:

различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись,
скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное
искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя
различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи
собственного замысла;

узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация,
коллаж, флористика, гончар;

узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их
эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;
использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими
инструментами;

способы и приёмы обработки различных материалов;

организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;
ножницами;

передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

составлять композиции с учётом замысла;

конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания,
сгибания;

конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

конструировать из природных материалов;

пользоваться простейшими приёмами лепки.
4

Обучающийся получит возможность научиться:

усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на
плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в
объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием
различных художественных материалов;

участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного
замысла;

приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах
искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и
народные формы искусства;

развивать фантазию, воображение;

приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

научиться анализировать произведения искусства;

приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения
растений и животных;

приобрести навыки общения через выражение художественного смысла,
выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой
художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества
своих товарищей.
2 класс
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:

положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного
искусства;

осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному
народному художественному искусству России;

внимательное отношение к красоте окружающего мира,

к произведениям искусства;

эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой
действительности.
Обучающиеся получат возможность для формирования:

чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к
мастерам художественного промысла;

понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения
отношения к окружающему миру;

положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи,
лепки, передачи пространства;

интереса к посещению художественных музеев, выставок;

представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в
жизни человека.
Метапредметные результаты.
Регулятивные
Обучающиеся научатся:

понимать цель выполняемых действий,

понимать важность планирования работы;

выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией
учителя;

осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы
с заданной в учебнике последовательностью;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
5


анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным
критериям;

решать творческую задачу, используя известные средства;
Обучающиеся получат возможность научиться:

продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась
работа;

различать и соотносить замысел и результат работы;

включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную,
декоративную и конструктивную).
Познавательные результаты.
Обучающиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя справочные материалы учебника;

различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

характеризовать персонажей произведения искусства;

группировать произведения народных промыслов по их характерным
особенностям;

конструировать объекты дизайна.
Обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные
материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления,
справочного бюро;

сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их
характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные результаты.
Обучающиеся научатся:

выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

уметь слышать, точно реагировать на реплики;

учитывать мнения других в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Обучающиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при
посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев
изобразительного искусства, народного творчества и др.;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного
общения;

задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественновыразительным средствам.
Предметные результаты во 2 классе:
Обучающийся научится:
 различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура,
художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и
участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного
замысла;
 узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация,
коллаж, флористика, гончар;
6

 узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
 различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную
напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для
передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
 основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
 эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
 особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
 знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими
инструментами;
 способы и приёмы обработки различных материалов;
 организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;
ножницами;
 передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
 составлять композиции с учётом замысла;
 конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания,
сгибания;
 конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
 конструировать из природных материалов;
 пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
 усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости
и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и
пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных
художественных материалов;
 участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного
замысла;
 приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства:
живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы
искусства;
 развивать фантазию, воображение;
 приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
 научиться анализировать произведения искусства;
 приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений
и животных;
 приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение
эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной
деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих
товарищей.
3 класс
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:

положительное отношение к урокам изобразительного искусства.
Обучающиеся получат возможность для формирования:

познавательной мотивации к изобразительному искусству;

чувства уважения к народным художественным традициям России;

внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям
искусства;

эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и
изображаемой действительности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные
7

Обучающиеся научатся:

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

выполнять работу по заданной инструкции;

использовать изученные приёмы работы красками;

осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения
своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

вносить коррективы в свою работу;
Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий,

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным
критериям;

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные результаты.
Обучающиеся научатся:

«читать» условные знаки, данные в учебнике;

находить нужную информацию в словарях учебника;

вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

различать цвета и их оттенки,

соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя справочные материалы учебника;

различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

характеризовать персонажей произведения искусства;

группировать произведения народных промыслов по их характерным
особенностям;

конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные результаты.
Обучающиеся научатся:

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

комментировать последовательность действий;

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении;

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации
творческой работы.
Обучающиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметные результаты в 3 классе:
Обучающийся научится:
 понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание
художественного смысла окружающего предметного мира;
 понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются
носителями духовной культуры;
8

 понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни
и нашего общения;
 понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание красоты, удобства, в
ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
 работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
 использовать элементарные приемы изображения пространства;
 правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
 называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство
книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
 называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);
 сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи,
декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
 называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);
 называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома,
Гжель);
 использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши,
восковые мелки, тушь, уголь, бумага).
Обучающийся получит возможность научиться:
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
 воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
 оценивать произведение искусства (выражение собственного мнения) при посещении
выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
 использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных
смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой
художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и
творчества своих товарищей;
 использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе
совместной художественной деятельности;
 использовать выразительные средства для воплощения собственного художественнотворческого замысла;
 анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных
произведениях выдающихся художников в различных видах искусства ; активно
использовать художественные термины и понятия;
 осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной
деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное
конструирование на плоскости, в объеме, в пространстве; украшение или декоративная
художественная деятельность с использованием различных материалов.
4 класс
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:

положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного
искусства;

осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному
народному художественному искусству России;

внимательное отношение к красоте окружающего мира,

к произведениям искусства;

эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой
действительности.
Обучающиеся получат возможность для формирования:

чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к
мастерам художественного промысла;
9


понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения
отношения к окружающему миру;

положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи,
лепки, передачи пространства;

интереса к посещению художественных музеев, выставок;

представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в
жизни человека.
Метапредметные результаты.
Регулятивные
Обучающиеся научатся:

понимать цель выполняемых действий,

понимать важность планирования работы;

выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией
учителя;

осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы
с заданной в учебнике последовательностью;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным
критериям;

решать творческую задачу, используя известные средства;
Обучающиеся получат возможность научиться:

продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась
работа;

различать и соотносить замысел и результат работы;

включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную,
декоративную и конструктивную).
Познавательные результаты.
Обучающиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя справочные материалы учебника;

различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

характеризовать персонажей произведения искусства;

группировать произведения народных промыслов по их характерным
особенностям;

конструировать объекты дизайна.
Обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные
материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления,
справочного бюро;

сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их
характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные результаты.
Обучающиеся научатся:

выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

уметь слышать, точно реагировать на реплики;

учитывать мнения других в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
10


строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Обучающиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при
посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев
изобразительного искусства, народного творчества и др.;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного
общения;

задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественновыразительным средствам.
Предметные результаты в 4 классе:
Обучающийся научится:

понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям
окружающего мира;

различать виды и жанры искусства, называть ведущие художественные музеи
России (и своего региона);

выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык
компьютерной графики в программе Paint

понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям
окружающего мира
Обучающийся получит возможность научиться:
усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на
плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в
объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с
использованием различных художественных материалов:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

оценивать произведение искусства (выражение собственного мнения) при
посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных
смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой
художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и
творчества своих товарищей;

использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в
процессе совместной художественной деятельности;

использовать выразительные средства для воплощения собственного
художественно-творческого замысла;

анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных
произведениях выдающихся художников в различных видах искусства; активно
использовать художественные термины и понятия;

11

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».