Аннотация к рабочей программе курса «Изобразительное искусство» 1-4 класс Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы по Изобразительному искусству 1-4 классы под редакцией Б.М. Неменского. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект УМК «Школа России» издательства «Просвещение» под редакцией Б.М. Неменского. Состав УМК: Рабочая программа «Изобразительное искусство» Б.М. Неменский и др Учебник Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, В.Г.Горяева, Г.Е.Гурова. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017. Учебник Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского.- 7-е изд.- М.: Просвещение, 2017. Учебник Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: 3 класс / Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. / под ред. Неменского Б.М. М.: «Просвещение», 2017. Учебник 4 класс. Л.А. Неменская «Каждый народ – художник» Под редакцией Б..М. Неменского 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2017. Цели обучения предмету по изобразительному искусству: формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Задачи обучения предмету по изобразительному искусству Образовательные: освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества; овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественнотворческой деятельности, совершенствование эстетического вкуса; формирование навыков работы с различными художественными материалами; совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; системное овладение ребенком художественно-практическими навыками, т.е. умениями рисовать, лепить, строить из бумаги. Развивающие: развитие образного мышления, воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; развитие способности видеть, проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.). Воспитательные: воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование 1 Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу изменений не внесено. № 1 2 3 4 Учебно-тематический план 1 класс Количество часов Название темы (авторская/при мерная программа) Ты учишься изображать. Знакомство с 8 Мастером Изображения. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером 8 Украшения. Ты строишь. Знакомство с Мастером 11 Постройки. Изображение, украшение, постройка всегда 6 помогают друг другу. Выставка детских работ. Итого: 33 № Учебно-тематический план 2 класс Количество часов Название темы (авторская/при мерная программа) Как и чем работает художник? 8 Количество часов (рабочая программа) 8 8 11 6 33 Количество часов (рабочая программа) 1 I раздел 2 II раздел Реальность и фантазия 7 7 3 III раздел О чём говорит искусство 11 11 4 IV раздел Как говорит искусство 8 8 Итого: 34 34 8 2 Учебно-тематический план 3 класс Количество часов Название темы (авторская/при мерная программа) Вводный урок. 1 Искусство в твоём доме 7 3 Искусство на улицах твоего города 7 7 4 Художник и зрелище. 11 11 5 Художник и музей. 8 8 Итого: 34 34 № 1 Количество часов (рабочая программа) 1 7 2 1 Учебно-тематический план 4 класс Количество часов Название темы (авторская/при мерная программа) Раздел 1.Истоки родного искусства 8 2 Раздел 2. Древние города нашей земли. 7 7 3 Раздел 3. Каждый народ – художник. 11 11 4 Раздел 4. Искусство объединяет народы. 8 8 Итого: 34 34 № Количество часов (рабочая программа) 8 Планируемые результаты изучения по изобразительному искусству 1 класс Личностные результаты. У обучающихся будут сформированы: положительное отношение к урокам изобразительного искусства. Обучающиеся получат возможность для формирования: познавательной мотивации к изобразительному искусству; чувства уважения к народным художественным традициям России; внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности. Метапредметные результаты. Регулятивные Обучающиеся научатся: адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные приёмы работы красками; осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; вносить коррективы в свою работу; Обучающиеся получат возможность научиться: понимать цель выполняемых действий, адекватно оценивать правильность выполнения задания; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Познавательные результаты. Обучающиеся научатся: «читать» условные знаки, данные в учебнике; находить нужную информацию в словарях учебника; вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; различать цвета и их оттенки, соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой. Обучающиеся получат возможность научиться: 3 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать формы в объектах дизайна и архитектуры; сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; характеризовать персонажей произведения искусства; группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; конструировать объекты дизайна. Коммуникативные результаты. Обучающиеся научатся: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении; выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. Обучающиеся получат возможность научиться: выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Предметные результаты в 1 классе: Обучающийся научится: различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар; узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; эмоциональное значение тёплых и холодных тонов; особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; способы и приёмы обработки различных материалов; организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами; передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; составлять композиции с учётом замысла; конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; конструировать из природных материалов; пользоваться простейшими приёмами лепки. 4 Обучающийся получит возможность научиться: усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов; участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства; развивать фантазию, воображение; приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; научиться анализировать произведения искусства; приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных; приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей. 2 класс Личностные результаты. У обучающихся будут сформированы: положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства; осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности. Обучающиеся получат возможность для формирования: чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла; понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства; интереса к посещению художественных музеев, выставок; представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека. Метапредметные результаты. Регулятивные Обучающиеся научатся: понимать цель выполняемых действий, понимать важность планирования работы; выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания; осмысленно выбирать материал, приём или технику работы; 5 анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; решать творческую задачу, используя известные средства; Обучающиеся получат возможность научиться: продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Познавательные результаты. Обучающиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать формы в объектах дизайна и архитектуры; сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; характеризовать персонажей произведения искусства; группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; конструировать объекты дизайна. Обучающиеся получат возможность научиться: осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме. Коммуникативные результаты. Обучающиеся научатся: выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Обучающиеся получат возможность научиться: выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественновыразительным средствам. Предметные результаты во 2 классе: Обучающийся научится: различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар; 6 узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; эмоциональное значение тёплых и холодных тонов; особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; способы и приёмы обработки различных материалов; организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами; передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; составлять композиции с учётом замысла; конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; конструировать из природных материалов; пользоваться простейшими приёмами лепки. Обучающийся получит возможность научиться: усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов; участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства; развивать фантазию, воображение; приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; научиться анализировать произведения искусства; приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных; приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей. 3 класс Личностные результаты. У обучающихся будут сформированы: положительное отношение к урокам изобразительного искусства. Обучающиеся получат возможность для формирования: познавательной мотивации к изобразительному искусству; чувства уважения к народным художественным традициям России; внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности. Метапредметные результаты. Регулятивные 7 Обучающиеся научатся: адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные приёмы работы красками; осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; вносить коррективы в свою работу; Обучающиеся получат возможность научиться: понимать цель выполняемых действий, адекватно оценивать правильность выполнения задания; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Познавательные результаты. Обучающиеся научатся: «читать» условные знаки, данные в учебнике; находить нужную информацию в словарях учебника; вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; различать цвета и их оттенки, соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой. Обучающиеся получат возможность научиться: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать формы в объектах дизайна и архитектуры; сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; характеризовать персонажей произведения искусства; группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; конструировать объекты дизайна. Коммуникативные результаты. Обучающиеся научатся: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении; выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. Обучающиеся получат возможность научиться: выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Предметные результаты в 3 классе: Обучающийся научится: понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира; понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры; 8 понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения; понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы; работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты; использовать элементарные приемы изображения пространства; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции; называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет; называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы); сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры); называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские); называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель); использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага). Обучающийся получит возможность научиться: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности; воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; оценивать произведение искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей; использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности; использовать выразительные средства для воплощения собственного художественнотворческого замысла; анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства ; активно использовать художественные термины и понятия; осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме, в пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных материалов. 4 класс Личностные результаты. У обучающихся будут сформированы: положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства; осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности. Обучающиеся получат возможность для формирования: чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла; 9 понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства; интереса к посещению художественных музеев, выставок; представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека. Метапредметные результаты. Регулятивные Обучающиеся научатся: понимать цель выполняемых действий, понимать важность планирования работы; выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания; осмысленно выбирать материал, приём или технику работы; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; решать творческую задачу, используя известные средства; Обучающиеся получат возможность научиться: продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Познавательные результаты. Обучающиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать формы в объектах дизайна и архитектуры; сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; характеризовать персонажей произведения искусства; группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; конструировать объекты дизайна. Обучающиеся получат возможность научиться: осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме. Коммуникативные результаты. Обучающиеся научатся: выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; 10 строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Обучающиеся получат возможность научиться: выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественновыразительным средствам. Предметные результаты в 4 классе: Обучающийся научится: понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира; различать виды и жанры искусства, называть ведущие художественные музеи России (и своего региона); выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира Обучающийся получит возможность научиться: усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности; воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; оценивать произведение искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей; использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности; использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства; активно использовать художественные термины и понятия; 11 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)