Аннотация к рабочей программе курса
«Изобразительное искусство» 1-4 класс
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования на основе авторской программы по
Изобразительному искусству 1-4 классы под редакцией Б.М. Неменского.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект
УМК «Школа России» издательства «Просвещение» под редакцией Б.М. Неменского.
Состав УМК:
Рабочая программа «Изобразительное искусство» Б.М. Неменский и др
Учебник
Б.М.Неменский,
Л.А.Неменская,
В.Г.Горяева,
Г.Е.Гурова. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс.
Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017.
Учебник Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2
класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Е. И. Коротеева; под ред. Б. М.
Неменского.- 7-е изд.- М.: Просвещение, 2017.
Учебник Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: 3 класс /
Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. / под ред. Неменского Б.М. М.:
«Просвещение», 2017.
Учебник 4 класс. Л.А. Неменская «Каждый народ – художник» Под
редакцией Б..М. Неменского 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2017.
Цели обучения предмету по изобразительному искусству:
формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части
культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Задачи обучения предмету по изобразительному искусству
Образовательные:
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и
общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественнотворческой деятельности, совершенствование эстетического вкуса;
формирование навыков работы с различными художественными материалами;
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
системное овладение ребенком художественно-практическими навыками,
т.е. умениями рисовать, лепить, строить из бумаги.
Развивающие:
развитие образного мышления, воображения, желания и умения подходить
к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
развитие способности видеть, проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
Воспитательные:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование
1
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует
требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования,
поэтому в программу изменений не внесено.
№
1
2
3
4
Учебно-тематический план
1 класс
Количество
часов
Название темы
(авторская/при
мерная
программа)
Ты учишься изображать. Знакомство с
8
Мастером Изображения.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером
8
Украшения.
Ты строишь. Знакомство с Мастером
11
Постройки.
Изображение, украшение, постройка всегда
6
помогают друг другу.
Выставка детских работ.
Итого:
33
№
Учебно-тематический план
2 класс
Количество
часов
Название темы
(авторская/при
мерная
программа)
Как и чем работает художник?
8
Количество часов
(рабочая
программа)
8
8
11
6
33
Количество часов
(рабочая
программа)
1
I раздел
2
II раздел Реальность и фантазия
7
7
3
III раздел О чём говорит искусство
11
11
4
IV раздел Как говорит искусство
8
8
Итого:
34
34
8
2
Учебно-тематический план
3 класс
Количество
часов
Название темы
(авторская/при
мерная
программа)
Вводный урок.
1
Искусство в твоём доме
7
3
Искусство на улицах твоего города
7
7
4
Художник и зрелище.
11
11
5
Художник и музей.
8
8
Итого:
34
34
№
1
Количество часов
(рабочая
программа)
1
7
2
1
Учебно-тематический план
4 класс
Количество
часов
Название темы
(авторская/при
мерная
программа)
Раздел 1.Истоки родного искусства
8
2
Раздел 2. Древние города нашей земли.
7
7
3
Раздел 3. Каждый народ – художник.
11
11
4
Раздел 4. Искусство объединяет народы.
8
8
Итого:
34
34
№
Количество часов
(рабочая
программа)
8
Планируемые результаты изучения по изобразительному искусству
1 класс
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
положительное отношение к урокам изобразительного искусства.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
познавательной мотивации к изобразительному искусству;
чувства уважения к народным художественным традициям России;
внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям
искусства;
эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой
действительности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
выполнять работу по заданной инструкции;
использовать изученные приёмы работы красками;
осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения
своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
вносить коррективы в свою работу;
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать цель выполняемых действий,
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным
критериям;
решать творческую задачу, используя известные средства;
включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные результаты.
Обучающиеся научатся:
«читать» условные знаки, данные в учебнике;
находить нужную информацию в словарях учебника;
вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
различать цвета и их оттенки,
соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
3
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя справочные материалы учебника;
различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
характеризовать персонажей произведения искусства;
группировать произведения народных промыслов по их характерным
особенностям;
конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные результаты.
Обучающиеся научатся:
отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
комментировать последовательность действий;
выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении;
выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации
творческой работы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметные результаты в 1 классе:
Обучающийся научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись,
скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное
искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя
различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи
собственного замысла;
узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация,
коллаж, флористика, гончар;
узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их
эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;
использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими
инструментами;
способы и приёмы обработки различных материалов;
организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;
ножницами;
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
составлять композиции с учётом замысла;
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания,
сгибания;
конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
конструировать из природных материалов;
пользоваться простейшими приёмами лепки.
4
Обучающийся получит возможность научиться:
усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на
плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в
объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием
различных художественных материалов;
участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного
замысла;
приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах
искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и
народные формы искусства;
развивать фантазию, воображение;
приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
научиться анализировать произведения искусства;
приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения
растений и животных;
приобрести навыки общения через выражение художественного смысла,
выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой
художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества
своих товарищей.
2 класс
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного
искусства;
осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному
народному художественному искусству России;
внимательное отношение к красоте окружающего мира,
к произведениям искусства;
эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой
действительности.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к
мастерам художественного промысла;
понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения
отношения к окружающему миру;
положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи,
лепки, передачи пространства;
интереса к посещению художественных музеев, выставок;
представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в
жизни человека.
Метапредметные результаты.
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
понимать цель выполняемых действий,
понимать важность планирования работы;
выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией
учителя;
осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы
с заданной в учебнике последовательностью;
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
5
анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным
критериям;
решать творческую задачу, используя известные средства;
Обучающиеся получат возможность научиться:
продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась
работа;
различать и соотносить замысел и результат работы;
включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную,
декоративную и конструктивную).
Познавательные результаты.
Обучающиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя справочные материалы учебника;
различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
характеризовать персонажей произведения искусства;
группировать произведения народных промыслов по их характерным
особенностям;
конструировать объекты дизайна.
Обучающиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные
материалы;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления,
справочного бюро;
сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их
характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные результаты.
Обучающиеся научатся:
выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
уметь слышать, точно реагировать на реплики;
учитывать мнения других в совместной работе;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Обучающиеся получат возможность научиться:
выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при
посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев
изобразительного искусства, народного творчества и др.;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного
общения;
задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественновыразительным средствам.
Предметные результаты во 2 классе:
Обучающийся научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура,
художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и
участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного
замысла;
узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация,
коллаж, флористика, гончар;
6
узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную
напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для
передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими
инструментами;
способы и приёмы обработки различных материалов;
организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;
ножницами;
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
составлять композиции с учётом замысла;
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания,
сгибания;
конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
конструировать из природных материалов;
пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости
и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и
пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных
художественных материалов;
участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного
замысла;
приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства:
живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы
искусства;
развивать фантазию, воображение;
приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
научиться анализировать произведения искусства;
приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений
и животных;
приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение
эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной
деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих
товарищей.
3 класс
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
положительное отношение к урокам изобразительного искусства.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
познавательной мотивации к изобразительному искусству;
чувства уважения к народным художественным традициям России;
внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям
искусства;
эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и
изображаемой действительности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные
7
Обучающиеся научатся:
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
выполнять работу по заданной инструкции;
использовать изученные приёмы работы красками;
осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения
своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
вносить коррективы в свою работу;
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать цель выполняемых действий,
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным
критериям;
решать творческую задачу, используя известные средства;
включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные результаты.
Обучающиеся научатся:
«читать» условные знаки, данные в учебнике;
находить нужную информацию в словарях учебника;
вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
различать цвета и их оттенки,
соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя справочные материалы учебника;
различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
характеризовать персонажей произведения искусства;
группировать произведения народных промыслов по их характерным
особенностям;
конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные результаты.
Обучающиеся научатся:
отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
комментировать последовательность действий;
выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении;
выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации
творческой работы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметные результаты в 3 классе:
Обучающийся научится:
понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание
художественного смысла окружающего предметного мира;
понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются
носителями духовной культуры;
8
понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни
и нашего общения;
понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание красоты, удобства, в
ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
использовать элементарные приемы изображения пространства;
правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство
книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи,
декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);
называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома,
Гжель);
использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши,
восковые мелки, тушь, уголь, бумага).
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
оценивать произведение искусства (выражение собственного мнения) при посещении
выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных
смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой
художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и
творчества своих товарищей;
использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе
совместной художественной деятельности;
использовать выразительные средства для воплощения собственного художественнотворческого замысла;
анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных
произведениях выдающихся художников в различных видах искусства ; активно
использовать художественные термины и понятия;
осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной
деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное
конструирование на плоскости, в объеме, в пространстве; украшение или декоративная
художественная деятельность с использованием различных материалов.
4 класс
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного
искусства;
осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному
народному художественному искусству России;
внимательное отношение к красоте окружающего мира,
к произведениям искусства;
эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой
действительности.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к
мастерам художественного промысла;
9
понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения
отношения к окружающему миру;
положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи,
лепки, передачи пространства;
интереса к посещению художественных музеев, выставок;
представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в
жизни человека.
Метапредметные результаты.
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
понимать цель выполняемых действий,
понимать важность планирования работы;
выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией
учителя;
осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы
с заданной в учебнике последовательностью;
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным
критериям;
решать творческую задачу, используя известные средства;
Обучающиеся получат возможность научиться:
продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась
работа;
различать и соотносить замысел и результат работы;
включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную,
декоративную и конструктивную).
Познавательные результаты.
Обучающиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя справочные материалы учебника;
различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
характеризовать персонажей произведения искусства;
группировать произведения народных промыслов по их характерным
особенностям;
конструировать объекты дизайна.
Обучающиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные
материалы;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления,
справочного бюро;
сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их
характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные результаты.
Обучающиеся научатся:
выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
уметь слышать, точно реагировать на реплики;
учитывать мнения других в совместной работе;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
10
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Обучающиеся получат возможность научиться:
выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при
посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев
изобразительного искусства, народного творчества и др.;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного
общения;
задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественновыразительным средствам.
Предметные результаты в 4 классе:
Обучающийся научится:
понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям
окружающего мира;
различать виды и жанры искусства, называть ведущие художественные музеи
России (и своего региона);
выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык
компьютерной графики в программе Paint
понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям
окружающего мира
Обучающийся получит возможность научиться:
усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на
плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в
объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с
использованием различных художественных материалов:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
оценивать произведение искусства (выражение собственного мнения) при
посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных
смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой
художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и
творчества своих товарищей;
использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в
процессе совместной художественной деятельности;
использовать выразительные средства для воплощения собственного
художественно-творческого замысла;
анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных
произведениях выдающихся художников в различных видах искусства; активно
использовать художественные термины и понятия;
11
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)