Положение о режиме занятий обучающихся

ПРИНЯТО
На заседании педагогического
совета Протокол № 2 от 15.11.2016 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ №74-П-У от 15.11.2016 г.

Положение
о режиме занятий обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
МОиН РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010
г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2011 г., Уставом МАОУ
«Лицей».
1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и
регламентирует режим занятий обучающихся Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Лицей» (далее – ОО).
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми обучающимися ОО и их
родителями
(законными
представителями),
обеспечивающими
получение
обучающимися общего образования.
2. Режим образовательного процесса
2.1. Образовательный процесс в ОО осуществляется на основе учебного плана,
разрабатываемого ОО самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом,
календарным учебным графиком и регламентируется расписанием занятий,
утвержденным приказом директора.
2.2. Календарный учебный график отражает сроки начала и окончания учебного года,
даты начала и окончания каникул, продолжительность урока, время начала и
окончания уроков, сроки проведения промежуточной аттестации.
2.3. Учебный год в ОО начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной
день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий
день.
2.4. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального, основного,
среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета
государственной итоговой аттестации, в 9,11 классах, в первом классе – 33 недели.
2.5. Учебный год составляют учебные периоды: триместры для обучающихся 1-9 классов,
семестры для обучающихся 10-11 классов.
2.6. Триместры чередуются с каникулами. Внутри триместра после каждых 5 недель
обучения предусмотрены каникулы. Внутри семестра после каждых 5 недель
обучения предусмотрены каникулы.
2.7. Календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания
триместров, семестров и каникул, разрабатывается и утверждается ОО ежегодно.

2.8. Обучение в ОО ведется в 1-11-х классах по 5-ти дневной учебной неделе.
2.9. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 45 минут.
2.10. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 для облегчения процесса
адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах
применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
˗

сентябрь, октябрь - 3 урока по 35 минут каждый;

˗

ноябрь-декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый;

˗

январь - май – по 4 урока по 45 минут каждый.

2.11. Учебные занятия в ОО начинаются в 8 часов 30 минут. Обучение в 1 смену.
2.12. После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для
организации питания обучающихся в режиме учебных занятий предусмотрены 2
перемены, продолжительностью не менее 15 минут и одна перемена 20 минут.
2.13.
Номер урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Расписание звонков и перемен:
Начало урока
8.30
9.25
10.20
11.25
12.30
13.25
14.20

Окончание урока
09.15
10.10
11.05
12.10
13.15
14.10
15.05

Перемена
10
10
20
20
10
10

2.14. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана ОО,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, не превышает в совокупности величину недельной
образовательной нагрузки.
2.15. Величина недельной учебной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая
через урочную деятельность, определяется в соответствии с санитарными нормами
и правилами:
2.16. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к
расписанию уроков, с учетом дневной и недельной умственной работоспособности
обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
2.17. В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с
образовательной программой лицея осуществляется деление классов при
наполняемости класса 25 и более человек на две группы при проведении учебных
занятий по предметам «Технология» в V-VII классах, «Иностранный язык»,
«Информатика», на группы девочки/мальчики при проведении уроков физкультуры в
10-11 классах.
2.18. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по
основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления,
нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и
гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.
2.19. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.
Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.

2.20. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. За каждым
классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников
ОО.
2.21. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-х
классах – 1,5 ч., в 4-5-х классах – 2 ч., в 6-8-х классах – 2,5 ч., в 9-11 классах – до 3,5
ч.
2.22. В ОО организовано медицинское обслуживание учащихся. Медицинские осмотры
учащихся в ОО организуются и проводятся в порядке, установленным Федеральным
органом исполнительной власти в области здравоохранения.
2.23. Обучающиеся допускаются к занятиям в ОО после перенесенного заболевания
только при наличии медицинской справки.
2.24. В ОО организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных
заболеваний.
3. Режим питания обучающихся
3.1. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым на каждый учебный период приказом директора ОО.
3.2. Организацию питания обучающихся в ОО осуществляет сторонняя организация по
договору.
3.3. Для организации питания предусмотрена столовая и буфет.
3.4. Питание
обучающихся
проводится
согласно
утверждаемому ежегодно приказом директора.

установленному

графику,

4. Режим внеурочной деятельности
4.1. Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы кружков,
секций, детских общественных объединений.
4.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные
мероприятия устанавливается в соответствии с календарно-тематическим
планированием и планом воспитательной работы. Выход за пределы лицея
разрешается только после издания соответствующего приказа директора.
Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся при проведении подобных
мероприятий несет учитель, который назначен приказом директора.
4.3. Факультативные, групповые, индивидуальные занятия, занятия объединений
дополнительного образования начинаются не ранее, чем через 45 минут после
окончания уроков.
4.4. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического
часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности.
4.5. В ОО по желанию и запросам родителей (законных представителей) могут
открываться группы продленного дня обучающихся, которые начинают свою работу
после окончания уроков. Режим работы каждой группы утверждается приказом
директора ОО.
5. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
5.1. Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных
достижений обучающихся определяется соответствующими локальными актами ОО.

5.2. Промежуточная аттестация (административные контрольные работы) в переводных
классах проводится в сентябре-октябре, декабре, апреле-мае текущего учебного года
без прекращения образовательной деятельности в соответствии с Уставом и
решением педагогического совета ОО.
6. Режим двигательной активности обучающихся
6.1. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры
обеспечивается за счет:
˗

физкультминуток;

˗

организованных подвижных игр на переменах;

˗

внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных
мероприятий, дней здоровья;

˗

самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

6.2. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях,
внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического или
спортивного часа соответствуют возрасту, состоянию здоровья и физической
подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на
открытом воздухе).
6.3. При планировании содержания занятий физической культурой учитывается
состояние здоровья обучающихся: деление их на три группы – основную,
подготовительную и специальную медицинскую в зависимости от состояния
здоровья.
6.4. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и
специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической
нагрузки.
7. Режим трудовых занятий обучающихся
7.1. В ОО запрещается привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному
образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных
представителей).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».