Положение о промежуточной аттестации обучающихся

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
Протокол № 2 от 15.11.2016 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 107/1-П от 29.12.2016 г.

Положение
о проведении промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ «Лицей» г.о. Реутов
и осуществлении текущего контроля успеваемости
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом МБОУ «Лицей».
1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся
лицея и осуществлении текущего контроля их успеваемости является локальным
нормативным актом, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы
проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их
успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой .
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов
освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее – ФГОС).
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация подразделяется на
 триместровую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам триместра;
 годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов триместровых
промежуточных аттестаций, и представляет собой среднее арифметическое результатов
триместровых аттестаций. Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются Педагогическим советом
лицея в соответствии с образовательной программой.

Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в конце учебного года может
проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводные письменные
экзамены, тестирование, защита рефератов и творческих работ, защита проектов.
Особенности проведения промежуточной аттестации:
 в промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории,
стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном
учреждении;
 промежуточная аттестация обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени
по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы) осуществляется с
обязательной сдачей учебного материала, изучаемого в триместре.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода в целях:
 контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
 оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС;
 проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с
целью возможного совершенствования образовательного процесса;
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе.
Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной
системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням
фиксацию.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося.
2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (электронном журнале).
2.7. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов (электронных дневников
обучающихся), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся.
Педагогические работники (классные руководители, учителя-предметники) в рамках работы
с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать
результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители
(законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего
контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю
обучающегося.

2.9. Годовая оценка обучающегося представляет собой среднее арифметическое
триместровых оценок.
3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
 объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
 соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
 оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,
 оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
3.2. Промежуточная аттестация в лицее
проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
 письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты;
 устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов;
 комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены: выполнение проектов в ходе
образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях,
иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена
накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося.
3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
системе.
3.5. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся
имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок
проведения промежуточной аттестации определяется администрацией лицея с учетом
учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося
(его родителей, законных представителей).
3.6. Педагогические работники (классные руководители, учителя-предметники) доводят
до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной
аттестации обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов
(электронных журналов), так и в устной форме.
3.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены для следующих категорий обучающихся по письменному заявлению
обучающихся (их законных представителей):
 выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры,
олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
 отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж.

3.8. Для обучающихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным
планом.
3.9. От промежуточной аттестации могут быть освобождены (по решению
Педагогического совета лицея):
 отличники учебы;
 призеры городских, областных предметных олимпиад, конкурсов;
 в особых случаях:
 по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии;
 по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения
от аттестации.
3.10. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и Педагогического совета лицея.
4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Организация создает условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора лицея. В указанный
период не включается время болезни обучающегося.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз администрацией лицея создается комиссия.
4.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
4.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно.
4.9. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Лицей информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения в письменной форме.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».