Положение-о-методическом-объединении.pdf

РАССМОТРЕНО
Педагогический совет
Протокол №1 от 30.08.2013 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Лицей»
_______________ С.К. Беляевская

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении учителей-предметников
I. Общие положения
1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением
методической службы лицея, осуществляющим проведение учебно-воспитательной,
методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким
родственным учебным предметам.
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по
одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического
объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин.
1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из
необходимости комплексного решения поставленных перед лицеем задач и утверждается
приказом директора лицея.
1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются
директором лицея по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной
работе
1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора
учебно-воспитательной работе.
1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и
законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями
Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по
вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальными
правовыми актами лицея, приказами и распоряжениями директора.
II. Задачи и направления деятельности методического объединения
Методическое объединение как структурное подразделение образовательного
учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное
заведение. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и
развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий
по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на
этой основе – на улучшение образовательного процесса.
Методическое объединение:
 анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в
том числе внеучебной работы по предмету;
 обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими
комплексами;
 планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;
1

 организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
 анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
 согласовывает материалы для промежуточной аттестации обучающихся;
 согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному
объему учебных курсов, к результатам обученности обучающихся;
 проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные
программы;
 изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
 организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;
 принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
 организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в
целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры
учебного труда;
 рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
 организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
 разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и
организует их проведение.
III. Основные формы работы методического объединения:
3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и
воспитания обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,
творческие отчеты учителей и т.п.
3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и
воспитания обучающихся.
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания,
вопросам общей педагогики и психологии.
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном
нормативных документов, передового педагогического опыта.

процессе

требований

3.7. Проведение предметных недель и методических дней
3.8. Взаимопосещение уроков.
IV. Порядок работы методического объединения
4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором
лицея из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического
объединения.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на
текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения,
рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем
директора по учебно-воспитательной работе и утверждается методическим советом лицея.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в триместр.
О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан
2

поставить в известность заместителя директора лицея по учебно-воспитательной работе.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации,
которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются руководителем
методического объединения.
4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других
методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей
(учителей).
4.6. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором лицея, его
заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической
работы лицея и внутришкольного контроля.
V. Документация методического объединения
1. Положение о методическом объединении.
2. Банк данных об учителях МО: количественный и качественны состав (возраст,
образование, специальность, преподаваемы предмет, общий стаж и педагогический,
квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).
3. Анализ работы за прошедший год.
4. Задачи МО на текущий учебный год.
5. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый
учебный год.
6. План работы МО на текущий учебный год.
7. План-сетка работы МО на каждый месяц.
8. Сведения о темах самообразования учителей МО.
9. Перспективный план аттестации учителей МО.
10. График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.
11. Перспективный план повышения квалификации учителей МО.
12. График повышения квалификации учителей МО на текущий год.
13. График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или
руководители методических объединений. Цель – предупреждение перегрузок обучающихся
- не более одной контрольной работы в день).
14. График административных контрольных работ на триместр (полугодие).
15. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по
учителями МО (утверждается директором лицея).

предмету

16. Адреса профессионального опыта МО.
17. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО (по итогам диагностики).
18. План проведения методической недели (если МО проводит самостоятельно).
19. Программы (авторские по предмету, факультативов, кружков).
20. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по
предмету.
21. Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным,
факультативным, внеурочным занятиям, кружкам по предмету).
22. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в МО.
3

23. План проведения предметной недели.
24. Результаты
внутришкольного
аналитические справки), диагностики.

контроля

(экспресс,

информационные

и

25. Протоколы заседаний МО.
VI. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
 готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного
разряда;
 выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в лицее;
 ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методическом объединении;
 ставить вопрос перед администрацией лицея о поощрении учителей методического
объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
 рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
 обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания
обучающихся к заместителям директора лицея;
 вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
 выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель
года».

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».