ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО На заседании педагогического совета Протокол №1 от 31.08.2021 г. Приказ №40-П от 31.08.2021 г. Положение о внутришкольной системе профилактики учебной неуспешности Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей» 1. Общие положения. 1.1. Положение о профилактике учебной неуспешности Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей» (далее – лицей) – документ, разработанный образовательной организации на основании закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2-12 273-ФЗ (ст. 43), закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ст.4, п.1). 1.2. Положение о профилактике учебной неуспешности утверждается на Педагогическом совете. 2. Цели и задачи: Положение о профилактике неуспеваемости принимается: 2.1. С целью повышения качества знаний отдельных учащихся и школы в целом. 2.2. С целью защиты прав обучающихся. 2.3. С целью создания благоприятного микроклимата в лицее. 3. Основные направления и виды деятельности. 3.1. Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества знаний обучающихся. 3.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся лицея. 4. Деятельность учителя. 4.1. Учитель обязан уведомить о образовательной организации. неуспевающих обучающихся администрацию 4.2. В начале учебного года учитель должен проводить диагностику обучающихся с целью выявления уровня обучаемости, учитывать индивидуальные особенности ребенка (тип темперамента, нервной системы). 4.3. Следует использовать на уроках для объективности результата различные виды опроса (устный,индивидуальный, письменный и т.д.). 4.4. Учитель должен систематически опрашивать обучающегося, не допуская скопления неудовлетворительных оценок в конце триместра (семестра), когда обучающийся уже не имеет возможности их исправить. 4.5. Учителю необходимо комментировать оценку обучающегося (отмечать недостатки ответа, чтобы обучающийся мог их устранить в дальнейшем). 4.6. Учитель после первичного контроля знаний должен отрабатывать тему на уроке с обучающимися, показавшими низкий результат, затем можно проводить повторный контроль. 4.7. Учитель не должен опрашивать обучающегося или давать ему проверочную работу в первый день занятий (после отсутствия в лицее по болезни или иной уважительной причине) 4.8. Учитель должен определить время, за которое обучающийся должен освоить пропущенную тему, и вслучае затруднения, дать ему консультацию. 4.9. Учитель должен дать возможность обучающемуся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее, чем за неделю до окончания триместра (двух недель до окончания семестра). 4.10. Учитель должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные отметки своевременно с целью контроля со стороны родителей. 4.11. Учитель обязан поставить в известность классного руководителя, администрацию лицея о понижении успеваемости обучающегося, а также если у обучающегося в триместре (семестре)выставлены три неудовлетворительные отметки подряд. 4.12. Учитель не должен снижать оценку обучающемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на обучающегося. 4.13. При условии выполнения пунктов 4.1.-4.11 (при предоставлении письменных документов о принятых мерах) учитель имеет право выставить обучающемуся за триместр (семестр) неудовлетворительную отметку. 5. Деятельности классного руководителя. 5.1. Классный руководитель обязан своевременно уведомить родителей (законных представителей) об успеваемости обучающегося. 5.2. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости обучающегося, при необходимости обращаясь к психологу или социальному педагогу (методы работы: анкетирование обучающегося, родителей, собеседование). 5.3. В случае пропуска обучающимся уроков не по причине болезни, классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выявлению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей обучающегося путем личных сообщений в Школьном портале или иным способом (под роспись). 5.4. В случае выявления недобросовестного выполнения обучающимся домашнего задания или недостаточной работы на уроке, классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями, обратиться за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей. 5.5. В случае указания обучающимся на завышение объема домашнего задания, классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем или обратиться к администрации лицея, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам. 6. Деятельность обучающегося. 6.1. Обучающийся обязан выполнять домашние задания, письменные задания и своевременно представлять их учителю на проверку. 6.2. .Обучающийся обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке. 6.3. Обучающийся, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но, в случае затруднения, может обратиться к учителю за консультацией. 7. Деятельность родителей. 7.1. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания обучающегося, его посещаемость занятий. 7.2. Родители обязаны помогать обучающемуся в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем. 7.3. Родители обучающегося, по согласованию с администрацией лицея и учителем, имеют право посещать уроки, по которым обучающийся показывает низкий результат. 7.4. Родители обучающегося, в случае затруднения, имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации лицея.