Положение о ВСОКО

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании

Приказ № 55-П от 02.09.2019г.

Педагогического совета

Директор МАОУ «Лицей»

Протокол №1 от 29.08.2019 г.

__________С.К. Беляевская

Положение
о внутренней системе оценки качества образования в
Муниципальном автономном образовательном учреждении «Лицей»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества
образования в МАОУ «Лицей» (далее – внутренняя система оценки качества
образования или ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру,
реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в
соответствии:
˗ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
˗ Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв.
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
˗ федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373
(с изменениями и дополнениями);
˗ федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (с
изменениями и дополнениями);
˗ федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
˗ Приказом Минобрнауки №462 от 14.06.2013 «Об утверждении порядка
проведении самообследования в образовательной организации»;
˗ Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»;
˗ Уставом МАОУ «Лицей».
1.3. Система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся,
эффективность образовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования.
1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования лицея
являются: учителя, обучающиеся и их родители, педагогический совет лицея,
экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации,
аттестации работников лицея.
1.5. Лицей обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее

1

использование полученных результатов.
1.6. 1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
лицея, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по
совместительству.
1.7. В настоящем Положении используются следующие термины:
˗ Качество образования – интегральная характеристика системы образования,
отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов
образования, условий образовательного процесса нормативным требованиям,
критериям, определяемым государственным стандартом и социальным запросам.
˗ Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в лицее; реализация мер по
обеспечению безопасности обучающихся при организации образовательного
процесса.
˗ Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания
образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся,
требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям
организации образовательного процесса.
˗ Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
˗ Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а
также личностным ожиданиям обучающихся.
˗ Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного
процесса, условий и результатов образовательной деятельности.
˗ Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ,
тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:
˗ системы внутрилицейского контроля;
˗ общественной экспертизы качества образования;
˗ лицензирования;
˗ государственной аккредитации;
˗ образовательной статистики;
˗ промежуточной аттестации обучающихся;
˗ государственной (итоговой) аттестации выпускников;
˗ мониторинга качества образования, в том числе по результатам независимой
оценки объективности ВСОКО.
1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
˗ образовательная статистика;
˗ промежуточная и итоговая аттестация;
˗ мониторинговые исследования;
˗ социологические опросы;
˗ отчеты работников лицея;
˗ посещение уроков и внеклассных мероприятий.
2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования

2

2.1. Целями системы оценки качества образования являются:
˗ формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в лицее;
˗ получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования лицея, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;
˗ предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования;
˗ принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
˗ прогнозирование развития образовательной системы лицея.
2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются:
˗ формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к
его измерению;
˗ формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
˗ формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования лицейской
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
˗ изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности лицея;
˗ определение степени соответствия условий осуществления образовательного
процесса государственным требованиям;
˗ определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
˗ обеспечение доступности качественного образования;
˗ оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
˗ определение степени соответствия качества образования на различных уровнях
обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования
государственным и социальным стандартам;
˗ выявление факторов, влияющих на качество образования;
˗ содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения
квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к
аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
˗ определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
˗ расширение общественного участия в управлении образованием в лицее;
˗ содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования.
2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:
˗ объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
˗ реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей
развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и
воспитания;
˗ открытости,
прозрачности
процедур
оценки
качества
образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
˗ доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
˗ рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный

3

˗
˗
˗
˗
˗

самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными,
региональными аналогами;
взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в лицее.

3. Организационная
образования

и

функциональная

структура

системы

оценки

качества

3.1. Организационная структура, занимающаяся внутрилицейской оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию лицея, педагогический совет, методический совет лицея, методические
объединения учителей-предметников, временные структуры (педагогический
консилиум, комиссии и др.).
3.2. Администрация лицея:
˗ формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
лицея и приложений к ним, утверждает приказом директора лицея и контролирует
их исполнение;
˗ разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования лицея, участвует в этих
мероприятиях;
˗ обеспечивает на основе образовательной программы проведение в лицее
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых,
социологических
и
статистических исследований по вопросам качества образования;
˗ организует систему мониторинга качества образования в лицее, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне лицея;
˗ организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
˗ обеспечивает условия для подготовки работников лицея по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
˗ обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы за учебный год, публичный доклад директора
лицея);
˗ принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Методический совет лицея и методические объединения учителей-предметников:
˗ участвуют в разработке методики оценки качества образования;
˗ участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития лицея;

4

˗

участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов лицея;
˗ содействуют проведению подготовки работников лицея по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
˗ проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
˗ готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений
по результатам оценки качества образования на уровне лицея.
3.4. Педагогический совет лицея:
˗ содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в лицее;
˗ содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в лицее;
˗ инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ,
конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;
˗ принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования лицея;
˗ принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
˗ принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации учебного процесса в лицее;
˗ принимает участие в оценке качества и результативности труда работников лицея,
˗ содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
˗ принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в лицее;
˗ заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с лицеем по
вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе
сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в
учреждении, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы
образовательной деятельности лицея.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию
всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательного процесса лицея, определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
˗ качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения
обучающимися образовательных программ государственному и социальному
стандартам);
˗ качество организации образовательного процесса, включающей условия
организации образовательного процесса, в том числе доступность образования,
условия комфортности получения образования, материально-техническое
обеспечение образовательного процесса, организация питания;
˗ качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в лицее, условия их реализации;
˗ воспитательная работа;

5

˗

профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
˗ эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
лицея;
˗ состояние здоровья обучающихся.
4.4. Реализация лицейской ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур
и экспертной оценки качества образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся включает в себя:
˗ единый государственный экзамен для выпускников 11 -ых классов;
˗ государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9-ых классов по
форме ОГЭ;
˗ промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;
˗ мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-ых классов
по русскому языку, математике и чтению;
˗ участие и результативность в лицейских, городских и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
˗ мониторинговое исследование обучающихся 1-ых классов «Готовность к
обучению в лицее и адаптация»;
˗ мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5ых и 10-ых классов;
˗ мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся
на разных уровнях обучения.
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного
процесса включает в себя:
˗ результаты лицензирования и государственной аккредитации;
˗ эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности
путем анализа отчетов о самообследовании;
˗ программно-информационное
обеспечение,
наличие
Интернета,
эффективность его использования в учебном процессе;
˗ оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
˗ обеспеченность методической и учебной литературой;
˗ оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности
(ТБ, ОТ),
˗ производственной санитарии, антитеррористической безопасности,
требования нормативных документов);
˗ оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;
˗ диагностика уровня тревожности обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов в
период адаптации;
˗ оценку отсева обучающихся на всех уровнях обучения и сохранение
контингента обучающихся;
˗ анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;
˗ оценку открытости лицея для родителей и общественных организаций,
анкетирование родителей.
4.4.3. Содержание процедуры оценки системы дополнительного образования
включает в себя:
˗ степень
соответствия
программ
дополнительного
образования
нормативным требованиям;
˗ реализацию направленности программ дополнительного образования,
заявленной в лицензии;
˗ долю обучающихся (%), охваченных дополнительным образованием.

6

4.4.4. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в
себя:
˗ степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического
коллектива и родителей;
˗ качество планирования воспитательной работы;
˗ охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая
соответствует их интересами потребностям;
˗ наличие детского самоуправления;
˗ удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом;
˗ исследование уровня воспитанности обучающихся;
˗ положительная динамика количества правонарушений и преступлений
обучающихся.
4.4.5. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов
и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в
себя:
˗ аттестацию педагогов;
˗ отношение и готовность к повышению педагогического мастерства
(систематичность прохождения курсов повышения квалификации, участие
в работе городских методических объединений и т.д.);
˗ знание и использование современных педагогических методик и
технологий;
˗ подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий,
жюри и т.д.;
˗ участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
4.4.6. Содержание процедуры оценки здоровья обучающихся включает в себя:
˗ наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
˗ регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических
профилактических мероприятий;
˗ оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников
лицея;
˗ оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие
программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в
каникулярное время);
˗ оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;
˗ диагностику состояния здоровья обучающихся.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности лицея.
4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
Критерии
Образовательные
˗
результаты по
˗
уровням
образования
˗
(внутренняя оценка)
˗
˗
˗
˗

Показатели
Доля обучающихся, которые учатся на «4» и «5»
Индивидуальная динамика образовательных результатов
обучающихся по итогам промежуточной аттестации
Доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах,
научно-практических конференциях
Доля обучающихся, оставшихся на повторное обучение
Доля обучающихся 9 классов, получивших документ об
образовании
Доля обучающихся 9 классов, получивших документ об
образовании особого образца
Доля обучающихся 11 классов, получивших документ об
образовании

7

˗
˗
Внешняя оценка

˗
˗
˗
˗
˗
˗
˗
˗

Здоровье
обучающихся

Социализация
обучающихся

˗
˗
˗
˗
˗
˗
˗
˗
˗

Готовность
родителей к
участию в
управлении лицеем
Инновационный
˗
потенциал учителей
˗
˗
˗
˗
˗
˗
Соответствие
требованиям к
условиям обучения

˗

Доля обучающихся 11 классов, получивших документ об
образовании особого образца
Доля обучающихся 9 классов, продолживших обучение в 10 классе
в лицее
Результаты независимой оценки выпускников лицея (результаты
ЕГЭ по предметам)
Результаты независимой аттестации выпускников 9 класса
(результаты ОГЭ по русскому языку и математике)
Результаты независимого регионального комплексного
исследования качества общего образования
Индивидуальная динамика обучающихся по результатам
независимой оценки (РДР, ВПР)
Уровень освоения стандарта (доля выпускников, сдавших ЕГЭ по
русскому языку и математике ниже установленного минимума)
Доля обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах
муниципального, регионального и федерального уровней
Доля обучающихся, победивших в предметных олимпиадах
муниципального, регионального и федерального уровней
Доля обучающихся, принимавших участие в научно-практических
конференциях, конкурсах и соревнованиях разного уровня.
Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье, до
поступления в лицей к доле детей с отклонениями в здоровье в
возрасте 15 лет
Доля обучающихся, которые занимаются спортом
Доля обучающихся, которые занимаются в спортивных секциях
Доля выпускников, не работающих и не продолживших обучение,
к общей численности выпускников
Доля обучающихся, состоящих на учете в ОПДН, КДН к общей
численности обучающихся
Доля выпускников, поступивших в специальные учебные
заведения
Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на контрактной основе
Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на бюджетной основе
Доля родителей, участвующих в жизни лицея

Доля учителей, которые используют современные педагогические
технологии
Доля учителей, которые используют ИКТ на уроках
Доля педагогических работников, имеющих первую
квалификационную категорию
Доля педагогических работников, имеющих высшую
квалификационную категорию
Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения
квалификации
Доля педагогических работников, выступавших на ГМО
Доля педагогических работников, принимавших участие в
конкурсах педагогического мастерства.
Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими
необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного
плана

8

˗
˗
˗
˗

Соответствие нормам и требованиям СанПиН
Наличие дополнительного образования, количество программ
дополнительного образования
Наличие столовой для организации горячего питания в
соответствии с утвержденными нормами
Наличие оборудованного медицинского кабинета

5. Прогноз результатов оценочных процедур
5.1. Прогноз результатов оценочных процедур внутреннего контроля в части
образовательных результатов производится учителями-предметниками исходя из
динамики индивидуальных результатов обучающихся за текущий и предыдущий
периоды.
5.2. Прогноз результатов оценочных процедур внешнего контроля (РДР, ВПР и т.д.)
производится заместителем директора по учебно-воспитательной работе на основании
динамики индивидуальных результатов обучающихся за предыдущий период.
5.3. Прогноз результатов оценочных процедур внешнего контроля (ОГЭ, ЕГЭ)
производится заместителем директора по учебно-воспитательной работе на основании
динамики индивидуальных результатов диагностических и тренировочных работ в
формате ЕГЭ. ОГЭ.
6. Организация независимой оценки объективности ВСОКО
6.1. Сопоставление прогноза руководства лицея с результатами обучающихся по
объективной оценочной процедуре (проводимой под наблюдением).
6.1.1. Предоставление администрацией лицея контролирующим органам прогноза на
распределение результатов обучающихся по оценочной процедуре по конкретным
предметам в конкретных классах.
6.1.2. Обеспечение объективности оценочной процедуры (при проведении и проверке
работ).
6.1.3. Сопоставление полученных результатов оценочной процедуры с прогнозом
администрации лицея.
6.1.4. Формирование аналитической справки о сформированности ВСОКО по
соответствию (расхождению) прогноза полученным результатам.
7. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
7.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
˗ основным потребителям результатов ВСОКО;
˗ средствам массовой информации через отчет о самообследовании и публичный
доклад директора лицея;
˗ размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования
на официальном сайте лицея.

9

Приложение 1
к «Положению о внутренней
системе оценки качества
образования МАОУ «Лицей»
Структура стартовой оценки содержания образования и образовательной деятельности
(качества процесса)
№
1.1
1.2.

1.3.

Параметр оценки
1. Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу:
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу:
начального общего образования
основного общего образования
среднего общего образования
Формы получения образования в ОО:
очная
очно-заочная
заочная
индивидуальный учебный план
надомное обучение

1.4.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

Единица измерения
человек

человек
человек
человек
имеется / не имеется
количество человек
имеется / не имеется
количество человек
имеется / не имеется
количество человек
имеется / не имеется
количество человек
имеется / не имеется
количество человек

Реализация ООП по уровням общего образования:
сетевая форма

имеется / не имеется
количество человек
с применением дистанционных образовательных технологий имеется / не имеется
количество человек
с применением электронного обучения
имеется / не имеется
количество человек
2. Соответствие содержания образования требованиям ФГОС
Соответствие структуры ООП требованиям соответствующего
ФГОС общего образования
ФГОС НОО
соответствует /не
соответствует
ФГОС ООО
соответствует/не
соответствует
ФГОС СОО
соответствует/не
соответствует
Учет в ООП (по уровням общего образования) специфики и
имеется / не имеется
традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане имеется / не имеется
образовательных потребностей и запросов обучающихся и
(или) их родителей (законных представителей) при
формировании компонента ОО
Наличие в учебном плане обязательных предметных областей имеется / не имеется

10

2.5.
2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

2.10.

2.11.
2.12.
2.13.
2.14.

2.15.
2.16.
2.17.
2.18.

и учебных предметов соответствующего ФГОС
Соответствие структуры и содержания учебного плана
структуре и содержанию ФГОС НОО, ООО, СОО
Соответствие объема часов за определенный период обучения
согласно требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО,
ООО, СОО) и учебного плана ОО по уровням образования
Наличие учебных планов для обучающихся, осваивающих
ООП в очно-заочной, заочной формах обучения; по
индивидуальному плану
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана
Соответствие содержания рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам
курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС
Реализация в полном объеме содержания программного
материала по учебным предметам, курсам, дисциплинам
модулям (выполнение рабочих программ)
Наличие программы формирования и развития УУД
Наличие программы духовно-нравственного развития
обучающихся
Наличие программы социализации и воспитания
обучающихся
Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, соответствие
содержания заявленному направлению
Реализация в полном объеме содержания программного
материала по направлениям внеурочной деятельности
Наличие планов работы с обучающимися, имеющими низкую
мотивацию к обучению
Наличие плана работы с одаренными и мотивированными
обучающимися
Наличие адаптированных образовательных программ (при
наличии обучающихся, которым требуется обучение по
адаптированным программам)

соответствует/
не соответствует
соответствует/
не соответствует
имеется / не имеется
имеется / не имеется
соответствует/не
соответствует
да / нет
имеется / не имеется
имеется / не имеется
имеется / не имеется
имеется / не имеется
да / нет
имеется / не имеется
имеется / не имеется
имеется / не имеется

11

Приложение 2
к «Положению о внутренней
системе
оценки
качества
образования МАОУ «Лицей»
Структура оценки условий реализации основной образовательной программы
(сводный бланк для стартовой и контрольной оценки)
Группа условий
Кадровые

Параметр оценки
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
˗ первая;
˗ высшая
Численность / удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
˗ до 5 лет;
˗ свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности

Единицы
измерения

Фактический
показатель на
старте

Планируемый Факт выпоказатель
полнения
(дорожная
дорожной
карта)
карты

чел./%

чел./%

чел./%

чел./%

чел./%

12

педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 3 года
повышение квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или) иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность / удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, имеющих профессиональную
переподготовку по профилю / направлению
профессиональной деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, прошедших повышение
квалификации по введению в образовательный процесс
федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования (по уровням), в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Количество компьютеров в расчете на одного
обучающегося
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с
Материально- ФГОС / федеральными или региональными
технические, в требованиями)
том числе
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
информационно- ˗ свыше 30 мест с обеспечением возможности работы
образовательная
на стационарных компьютерах или использования
среда
переносных компьютеров;
˗ свыше 30 мест с медиатекой (включая ЭОР);
˗ свыше 30 мест, оснащенного средствами
сканирования и распознавания текстов;

чел./%

чел./%

ед.
ед./%

да/нет

13

Учебнометодические

˗ свыше 30 мест с выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
˗ свыше 30 мест с контролируемой распечаткой
бумажных материалов
Численность / удельный вес численности
обучающихся, которым обеспечена возможность
чел./%
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности обучающихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
кв. м
обучающегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
ед.
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного обучающегося
Соответствие используемых учебников федеральному
соответствует /
перечню
не соответствует
Соответствие содержания сайта требованиям ст. 29
соответствует /
Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в
не соответствует
Российской Федерации»

14

Приложение 3
к «Положению о внутренней
системе оценки качества
образования МАОУ «Лицей»
Структура оценки достижения предметных результатов освоения основной
образовательной программы
№

Показатель

1. Численность / удельный вес численности обучающихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности обучающихся
2. Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
3. Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
4. Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
5. Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике
6. Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
7. Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников
9 класса
8. Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
9. Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
10. Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
11. Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
12. Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
13. Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
14. Численность / удельный вес численности обучающихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях в
общей численности обучающихся
15. Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и

Единица
измерения
человек/%
балл
балл
балл
балл
человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

15

призеров олимпиад, смотров, конкурсов, конференций в общей
численности обучающихся, в том числе:
˗ муниципального уровня;
˗ регионального уровня;
˗ федерального уровня;
˗ международного уровня
16. Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности обучающихся
17. Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
обучающихся

человек/%
человек/%

16

Приложение 4
к «Положению о внутренней
системе
оценки
качества
образования МАОУ «Лицей»
Структура оценки метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы
(помимо результатов, оцениваемых эмпирически в ходе группового проекта)
№
1

2

Образовательный
результат
Представление о
собственном стиле
познавательной
деятельности
(индивидуального
познавательного
стиля)

Навыки работы с
информацией

Оценочная
процедура
Освоение понятий:
Количество обучающихся, Опрос или тест
˗ темперамент, характер,
демонстрирующих
˗ познавательный стиль;
освоение указанных
˗ аудиал, визуал, кинестетик; понятий и терминов
˗ анализ, синтез, дедукция,
индукция;
˗ знание, информация
Опыт рефлексии собственного Количество специальных
Статистический
стиля познавательной
занятий (психологоучет
деятельности
педагогические тренинги;
консультации) или
самостоятельно освоенных
развивающих программ,
лекций, обеспечивающих
обучающемуся опыт
рефлексии собственного
стиля познавательной
деятельности
Умение кодировать
Количество обучающихся, Контрольные
информацию (в том числе,
демонстрирующих
работы
полученную в сети Интернет)
владение указанными
посредством:
умениями
˗ плана (простого, сложного,
тезисного, цитатного);
Параметр оценки

Индикатор

Периодичность
оценки
Классный
2, 4, 7, 9, 11
руководитель,
классы. Для
тьютор, иное лицо, вновь
исходя из
прибывших
кадровых
обучающихся –
возможностей
индивидуально
лицея
Классный
Ежегодно, в
руководитель,
конце учебного
тьютор
года
Исполнитель

Педагог-филолог
или иное лицо,
исходя из
кадровых
возможностей
лицея

4, 7, 9, 11
классы. Для
вновь
прибывших
обучающихся
индивидуально
17

3

˗ тезисов;
˗ конспекта;
˗ таблицы;
˗ схемы или графика;
˗ кластера
Умение реферировать и
рецензировать информацию
(писать реферат и рецензию);
представлять информацию в
виде текстов
публицистического стиля
Умение представлять
информацию в виде сообщения,
доклада
Смысловое чтение Умение выделять главную
(читательская
информацию в тексте и видеть
компетенция)
избыточную (лишнюю, не
нужную для решения
поставленной задачи)
Умение распознавать
информационный подтекст (для
текстов художественного и
публицистического стиля)

4

Владение ИКТтехнологиями

Умение использовать ИКТтехнологии в познавательной
деятельности и социальной
практике с соблюдением
требований эргономики,
техники безопасности

Уроки защиты
рефератов
Мини-сессии
публичных
выступлений
Количество обучающихся, Комплексная
демонстрирующих
контрольная
владение указанными
работа
умениями
Ситуационные
задачи и (или)
проектные
задачи.
Анализ текста

Количество обучающихся,
демонстрирующих
владение указанными
умениями

Самооценка
обучающихся в
ходе
анкетирования.
Отзыв
родителей

Педагог-математик
или иное лицо,
исходя из
кадровых
возможностей
лицея
Педагог-филолог
или иное лицо,
исходя из
кадровых
возможностей
лицея
Преподаватель
информатики

4, 7, 9, 11
классы. Для
вновь
прибывших
обучающихся
индивидуально

4, 7, 9, 11
классы. Для
вновь
прибывших
обучающихся
индивидуально
18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».