Положение о рабочей программе по ФГОС 2021

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей»
РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Педагогического совета
Протокол №8 от 27.05.2022г.

Приказ №74-П-У от27.05.2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Рабочей программе по учебному предмету (курсу), курсу внеурочной
деятельности педагога
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021
(далее – Положение), регулирует оформление, структуру, порядок разработки,
утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в
том числе внеурочной деятельности), учебных модулей Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения «Лицей» (далее – лицей),
разрабатываемых в соответствии с приказами Минпросвещения от 31.05.2021 № 286
и № 287.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими документами:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115.
 ФГОС
начального
общего
образования,
утвержденным
приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
 ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);
 уставом лицея;
 положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в лицее.
1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
 рабочая программа – документ локального уровня, конкретизирующий
содержание обучения применительно к целям ООП общего образования и
возможностям конкретного учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля в достижении этих целей;
 примерная образовательная программа – учебно-методическая документация,
определяющая рекомендуемые объем и содержание образования, планируемые
результаты освоения образовательной программы, примерные условия
образовательной деятельности.
1.4. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих
программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном
объеме определяются должностной инструкцией педагогического работника.

1.5. Рабочая программа является служебным произведением; исключительное право на
нее принадлежит работодателю.
1.6. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом
требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, локальных нормативных актов лицея.
2.2. Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты:
 пояснительная записка;
 содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля;
 планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
 тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
 учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
 электронные (цифровые) образовательные ресурсов, являющихся учебнометодическими материалами, используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом)
виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых
соответствует законодательству об образовании.
2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности, кроме
перечисленного в пункте 2.2 настоящего Положения, должны содержать указание на
форму проведения занятий.
2.4. Раздел «Пояснительная записка» включает:
 цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля;
 общую характеристику предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;
 место учебного предмета/учебного курса (в том
деятельности)/учебного модуля в учебном плане лицея;

числе

внеурочной

 учебно-тематический план.
2.5. Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля» включает:
 краткую характеристику содержания учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля по каждому тематическому
разделу с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО.
2.6. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в том
числе
внеурочной
деятельности)/учебного
модуля»
конкретизирует
соответствующий раздел Пояснительной записки ООП соответствующего уровня
общего образования исходя из требований ФГОС НОО и ФГОС ООО. Все
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их
достижения обучающимися. В разделе кратко фиксируются требования к
личностным, метапредметным и предметным результатам.

2.7. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из
следующих колонок:
 наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися и
количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы;
 учебное содержание каждого раздела и темы;
 основные виды деятельности обучающихся при изучении темы (на уровне
учебных действий) по каждому разделу и теме;
 основные направления воспитательной деятельности по каждому разделу и теме.
2.8. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается
использование мультимедийных программ, электронных учебников и задачников,
электронных библиотек, виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций
цифровых образовательных ресурсов.
2.9. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания
календарно-тематического планирования учебного предмета/учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности)/учебного модуля на учебный год.
2.10. Календарно-тематическое планирование является приложением к Рабочей
программе, составляется каждым учителем индивидуально, сдается в электронном
виде администрации лицея, хранится в печатном и электронном виде у учителя.
Календарно-тематическое планирование оформляется в виде таблицы, состоящей из
следующих колонок:





номер урока по порядку;
наименование темы урока;
дата проведения урока по плану;
электронные (цифровые) образовательные ресурсы.

Учитель по своему усмотрению может добавить необходимые ему колонки в
таблицу календарно-тематического планирования – номер параграфа учебника,
домашнее задание и т.д.
3. Разработка Рабочей программы
3.1. Разработка Рабочих программ относится к компетенции лицея и реализуется им
самостоятельно.
3.2. Рабочие программы могут составляться на класс, параллель, уровень обучения в
зависимости от особенностей изучения предмета (курса) в соответствии с учебным
планом лицея.
3.3. Рабочая программа разрабатывается на все образовательные предметы, курсы,
модули, факультативы, индивидуально-групповые занятия, кружки.
3.4. Разработка Рабочей программы на уровне отдельного учебного предмета/ курса
может осуществляться индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем
его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины
(образовательной области).
3.5. Допускается разработка Рабочей программы коллективом педагогов одного
предметного методического объединения.
3.6. Рабочие программы по учебным предметам разрабатываются в соответствии с
требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО и примерными рабочими программами.
3.7. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на заседании
методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется
факт одобрения/неодобрения Рабочей программы.

3.8. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела ООП
соответствующего уровня общего образования приказом директора лицея.
3.9. При составлении, принятии и утверждении Рабочей программы должно быть
обеспечено ее соответствие следующим документам:
 федеральному государственному образовательному стандарту;
 примерной программе по учебному предмету (курсу);
 основной образовательной программе лицея.
4. Оформление и хранение Рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном виде по образцу:
 основной текст: шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал
одинарный, интервал перед/после абзаца 6 пт, выравнивание по ширине, поля 2
см, ориентация страниц – книжная;
 заголовки: шрифт Times New Roman, кегль 12, полужирный, выравнивание по
центру, интервал перед/после заголовка 6 пт.
 таблицы вставляются непосредственно в текст, должны иметь название, шрифт
Times New Roman, кегль 12, выравнивание по ширине, междустрочный интервал
одинарный, интервал перед/после абзаца 0 пт;
 тематическое планирование представляется в виде таблицы;
 рабочая программа должна иметь титульный лист;
 страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не
нумеруется.
4.2. Требования к оформлению титульного листа программы:
 полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;
 гриф рассмотрения программы на соответствующем методическом объединении с
указанием даты и номера протокола заседания методического объединения;
 гриф согласования программы;
 гриф утверждения программы с указанием даты;
 название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);
 уровень обучения и срок освоения программы (класс, параллель);
 Ф.И.О. и должности составителей программы;
 год составления программы.
4.3. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта
лицея. В аннотации указываются:





название рабочей программы;
краткая характеристика программы;
срок, на который разработана рабочая программа;
список приложений к рабочей программе.

4.4. Аннотации к рабочим программам размещаются на официальном сайте лицея в
разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование». К
аннотации прикрепляется рабочая программа в виде электронного документа,
подписанного электронной подписью.
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки Рабочих программ директор лицея издает
приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования
в части корректировки содержания рабочих программ.

5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в
приказе директора лицея о внесении изменений в ООП соответствующего уровня
общего образования.

Приложение 1
Шаблон рабочей программы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ЛМО

заместитель директора по УВР

директор

_____________Ф.И.О.

___________Ф.И.О.

____________Ф.И.О.

ЛМО ………..

Протокол №.. от …….

Приказ №… от …….

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
………….
для … классов
…….. общего образования
………… уровень изучения

Составитель: Ф.И.О.
должность

Реутов, год

Пояснительная записка
………….
Цели обучения предмету (указать предмет)
……………………..
Общая характеристика учебного предмета (указать предмет)
……………………..
Основные задачи учебного предмета (указать предмет)
………………………….
Место учебного предмета (указать предмет) в учебном плане
Учебно-тематический план
… класс
№

Название темы (раздела)

Количество часов
Итого:

Содержание учебного предмета
………………………….
Планируемые результаты изучения (предмет)
Личностные результаты
…………………
Метапредметные результаты
………………….
Предметные результаты
………………………..
Перечислить планируемые результаты на каждый год изучения предмета.
Тематическое планирование
Примерные
темы,
раскрывающие
данный раздел
программы и
количество
часов,
отводимое на
их изучение

Учебное содержание

Основные виды
деятельности
обучающихся при
изучении темы (на
уровне учебных

Основные
направления
воспитательной
деятельности

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Обязательные учебные материалы для ученика:

 ……………………….
Методические материалы для учителя:
-

………………..
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет

-

…………………….

Приложение 2
Бланк КТП
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей»
(наименование учебного заведения)

Утверждено
Директор лицея

Согласовано
Зам. директора по УВР

___________ Беляевская С.К.
«___»_______________ 20__ г.

___________
«___»_____________ 20__ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На 20___/20___ учебный год, класс
по предмету
преподаватель
всего количество часов по учебному плану
всего количество часов по расписанию
Используемая учебная литература по предмету

Рассмотрен на заседании ЛМО учителей
Протокол № ____________от _____________________20___г.
Председатель ЛМО___________________________________

№
урока

кол-во
часов

Наименование раздела, темы урока

Итого

Дата изучения

названия ЭОР, ссылка

Приложение 3
Лист корректировки КТП
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КТП
№
п/п
Раздел/тема урока

Сроки изучения
план

факт

Отставание
от
программы
(кол-во
часов)

Причина отставания

Способ корректировки
(форма изучения
пропущенного
материала)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».