Пояснительная записка и учебный план 2022-2023 СОО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ»
ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании

Приказ № №83-П от 30.06.22г.

Педагогического совета

Директор

Протокол №6 от 29.06.22г.

__________С.К. Беляевская

Учебный план
среднее общее образование
2021-2022 учебный год
Приложение
к образовательной программе среднего общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей»

1

Пояснительная записка
Учебный план лицея направлен на обеспечение универсального образования
повышенного уровня с учетом индивидуальных склонностей, познавательных интересов и
профессиональных ориентаций обучающихся.
Учебный план составлен с целью совершенствования образовательного процесса,
повышения результативности обучения лицеистов, удовлетворения образовательных
запросов, сохранения единого образовательного пространства, реализации профильного
обучения на уровне среднего общего образования.
Учебный план МАОУ «Лицей» на 2020-2021 учебный год разработан на основе
следующих документов:
 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г
(с изменениями внесенными Федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ (редакция
19.12.2016), Постановлением Конституционного Суда РФ от 05.07.2017 N 18-П).
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями).
 Санитарных правил и нормативов СанПиН 1.2.3685 21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 28 (Гигиенические нормативы).
 Санитарных правил СП 2.4.3648 20 «Санитарно эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 289 (Санитарно эпидемиологические требования).
 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115.
 Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от
23.12.2020).
 Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.06.2016 № 699.
 Примерной основной образовательной программы основного общего образования,
одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию
(Одобрена решением от 08.04.2015, протокол №1/15 (в редакции протокола № 1/20 от
04.02.2020).
 Письма Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 с методическими рекомендациями по
уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации
2

основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности.
 Письма Рособрнадзора от 20.06.2018 N 05-192 «О реализации прав на изучение родных
языков из числа языков народов Российской Федерации в общеобразовательных
организациях».
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 №08-761
«Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и
«Основы духовно-нравственной культуры народов России».
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2015
№НТ-670/08 «Методические рекомендации по организации самоподготовки
обучающихся при осуществлении образовательной деятельности».
Лицензия 50Л01 №0009395 от 16.05.2018г. предоставлена бессрочно. Свидетельство о
государственной аккредитации 50А01 №00016036 от 13.06.2018г., действительно по
07.06.2024г.
Производится деление обучающихся по подгруппам на занятия по информатике,
английскому языку, технологии при наполняемости класса 25 человек и более.
При планировании содержания занятий по физической культуре учитывается
состояние здоровья обучающихся: деление их на три группы – основную, подготовительную и
специальную медицинскую в зависимости от состояния здоровья (письмо Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 №13-51-263/123 «Об оценивании и
аттестации обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской
группе для занятий физической культурой»; письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации от 15.06.2014 №08-888 «Об аттестации обучающихся
общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»).
Для проведения уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы
используется лицейская спортивная площадка, стадион, спортивные залы (письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 №ИК-1374/19 и
письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010
№ЮН-02-09/4912).
Объем домашних заданий по всем предметам определяется таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): X-XI классах – 3,5 часа.
Формы организации образовательной деятельности
Форма
учебное занятие
метапредметное учебное занятие
внеурочная деятельность
консультативное занятие
домашняя самостоятельная работа (в том числе в
дистанционных формах)
внеучебные формы (конкурсы, акции, марафоны,
научно-практические конференции, выставки,
эстафеты, олимпиады, предметные недели,
экскурсии, секции, кружки, мастерские и т.д.)

Цель
постановка и решение учебных задач
построение индивидуального действия
развитие образовательной мотивации и
кругозора обучающихся
деятельность по разрешению
образовательных проблем лицеиста
образовательная деятельность по
освоению индивидуального
образовательного маршрута;
организация образовательного
пространства для реализации личности
школьника

В образовательной деятельности применяются следующие педагогические технологии
деятельностного типа:
3

















развивающего обучения;
эвристического обучения;
проблемно-диалогического обучения;
исследовательской и проектной деятельности;
ТРИЗ;
развития критического мышления;
интерактивного обучения;
здоровьесберегающие технологии;
портфолио;
ИК технологии и медиатехнологии;
игровые технологии;
опережающего обучения;
модульного обучения;
асинхронного дистанционного обучения;
психолого-педагогического сопровождения и др.
Учебно-методическое обеспечение
Лицеем при реализации образовательных программ выбраны для использования:

 учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
 учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Библиотечный фонд лицея при реализации основной образовательной программы
укомплектован печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по
всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными
приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и
материалами, дополнительной литературой. Норма обеспеченности образовательной
деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:
 не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для
освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному
предмету,
входящему
в
обязательную
часть
учебного
плана
основных
общеобразовательных программ;
 не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия,
достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по
каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками
образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ.
Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой учебного плана (части, формируемой участниками
образовательного процесса) лицея является изучение «Духовное краеведение Подмосковья» в
рамках внеурочной деятельности в объеме 1 час в неделю в параллели X-XI-х классов.
Специфика части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений
Специфика учебного плана лицея определяется целями и задачами реализуемых
4

образовательных программ. Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательного процесса, использована на элективные курсы, расширяющие профильную
подготовку обучающихся.
Особенности учебного плана
Учебный план X-XI классов лицея обеспечивает реализацию Федеральных
государственных образовательных стандартов среднего общего образования.
В лицее в 2022-2023 учебном году по программам среднего общего образования
обучается 4 класса: 10А, 11А классы инженерного (технологического) профиля, 10Б, 11Б
классы предпринимательского (социально-экономического) профиля.
Учебный план каждого профиля обучения содержит не менее 12 учебных предметов и
предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной
области, определенной ФГОС СОО. При этом учебный план профиля обучения содержит не
менее 3 учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю
обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
Учебный план среднего
образовательные области:

общего

образования

включают

следующие

Образовательная область «Русский язык и литература» в учебном плане
предусматривает изучение русского языка, литературы.
Образовательная область «Родной язык и родная литература» в учебном плане
предусматривает изучение русского языка как родного.

Образовательная область «Иностранные языки» в учебном плане предусматривает
изучение английского языка.
Образовательная область «Математика и информатика» представлена предметами
математика (алгебра и начала анализа), математика (геометрия), информатика.
Образовательная область «Естественные науки» представлена предметами: физика,
астрономия, биология, химия.
В образовательную область «Общественные науки» вошли предметы: история,
обществознание, право, экономика.
В образовательную область «Физическая культура, экология и Основы
безопасности жизнедеятельности» включены предметы физическая культура, ОБЖ. В
учебный план по предмету ОБЖ в X классах включены обязательные учебные сборы по
основам военной службы с учебной нагрузкой 35 часов.
Профильное обучение предполагает стандартизацию двух уровней изучения
обязательных учебных предметов: базового и углубленного.
Организация профильного обучения в лицее в 2022-2023 учебном году предполагает
изучение следующих предметов на углубленном уровне:
 инженерный профиль: математика (алгебра и начала анализа), физика, информатика;
 предпринимательский профиль: математика, экономика, право;
Основанием для введения на уровне среднего общего образования инженерного и
предпринимательского профилей обучения являются:
 цели лицейского образования (обеспечение профильной и углубленной подготовки по
предметам инженерного и естественнонаучного циклов, общественно-научным
дисциплинам);
 развитие методологической компетентности, изучение и удовлетворение образовательных
5







запросов обучающихся;
городская программа развития технологического образования (создание образовательного
кластера «Школа - технопарк - аэрокосмический факультет МГТУ им. Н.Э.Баумана»);
сотрудничество с градообразующим предприятием АО «ВПК «НПО машиностроения», в
рамках которого на уровне среднего общего образования в лицее созданы классы
инженерного профиля;
сотрудничество с МГТУ им. Н.Э Баумана, МТУСИ, Финансовым университетом при
Правительстве РФ;
наличие соответствующих материально-технических, учебно-методических и кадровых
ресурсов;
запросы социума: обучающихся и их родителей (законных представителей).

В X-XI классах инженерного профиля в рамках части, формируемой участниками
образовательных отношений, введено изучение профильных элективных курсов:
 математический практикум;
 физический практикум.
В X-XI классах предпринимательского профиля в рамках части, формируемой
участниками образовательных отношений, введено изучение профильных элективных курсов
по основам предпринимательской деятельности и английскому языку.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального
проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя (куратора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного
года (10 класс) в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
С целью сохранения преемственности и реализации требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования реализуется
программа внеурочной деятельности.
Основные направления внеурочной деятельности:






спортивно-оздоровительное;
общекультурное;
общеинтеллектуальное;
социальное;
духовно-нравственное.
За счет часов внеурочной деятельности расширено преподавание профильных
предметов:
 математики (курс «Математическое моделирование»);
 информатики (курсы «Исследование информационных моделей», «Программирование на
языке С++»);
 физики (курс «Олимпиадная физика»);
 истории (курс «Проблемные вопросы истории России», клуб «Хранитель памяти»);
 экономики (курс «Коммерческая грамотность»).
Для инженерного профиля в рамках внеурочной деятельности преподается курс
«Инженерная графика» в целях развития технического мышления, пространственных
представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических
изображений.
6

Для воспитания гражданской идентичности и культурного развития лицеистов, через
программу внеурочной деятельности реализуется курс «Духовное краеведение Подмосковья».
В целях повышения толерантности обучающихся к физической и интеллектуальной
нагрузкам, формированию стремления и готовности вести здоровый образ, развития чувства
патриотизма в рамках внеурочной деятельности организована работа военно-спортивного
клуба «Вертикаль».
Курс по психологии «Твой жизненный успех» предполагает сотрудничество
старшеклассников с педагогом-психологом в пространстве проблем самосознания,
личностной самореализации и саморегуляции, интеллектуальной и личностной рефлексии.
Целью преподавания курса является повышение личностных, социальных коммуникативных
компетентностей обучающихся.
Для развития навыков учебно-исследовательской деятельности, критического
мышления, способности к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности и как поддержка учебного курса «Индивидуальный проект» организован клуб
«Проектория».
Внеурочная деятельность организуются на добровольной основе и в соответствии с
индивидуальным образовательным маршрутом каждого лицеиста.
Формы аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о проведении
промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Лицей» г.о. Реутов и осуществлении
текущего контроля успеваемости», утвержденным приказом №107/1-П от 29.12.2016 г.,
Приказами и инструктивными письмами Министерства Просвещения РФ по итогам учебных
периодов в сроки, установленные календарным учебным графиком лицея.
Освоение общеобразовательных программ среднего общего образования завершается
обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников. Государственная итоговая
аттестация выпускников XI классов лицея осуществляется в соответствии с Порядком «О
государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений»,
утверждаемым Министерством Просвещения РФ.
Периодами промежуточной аттестации в X-XI классах являются семестры.
Класс

Предмет
Русский язык
Родной язык (русский)
Литература
Иностранный язык

10
Информатика
Математика (алгебра и
начала анализа, геометрия)
История
Обществознание
Право

Форма промежуточной аттестации
Контрольный диктант с грамматическим
заданием
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Сочинение
Тестовая работа
Практическая работа с устным компонентом
Итоговая контрольная работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Проект
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Зачет
7

Экономика
Химия
Биология
Физика
Физическая культура
ОБЖ
Индивидуальный проект
Русский язык
Родной язык (русский)
Литература
Иностранный язык
Информатика
11

Математика (алгебра и
начала анализа, геометрия)
История
Право
Обществознание
Экономика
Химия
Биология
Физика
Астрономия
Физическая культура
ОБЖ

Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Зачет
Тестовая работа
Защита проекта
Контрольный диктант с грамматическим
заданием
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Сочинение
Тестовая работа
Практическая работа с устным компонентом
Итоговая контрольная работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Зачет
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Тест
Зачет
Тестовая работа

8

Список учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов,
обеспечивающих преподавание учебных предметов на уровне среднего общего образования в 2021-2022 учебном году

Параллель

Уровень
изучения

10

Базовый

Наименование Наименование учебников,
предметов по
используемых при
учебному
реализации учебных
плану (все
программ с указанием
предметы)
авторов
Литература
Русский язык и литература.
Литература. Учебник для
общеобразовательных
организаций в 2 частях под
редакцией В.П. Журавлева
Русский язык
Русский язык и литература
Русский язык. Учебник для
общеобразовательных
организаций в 2 частях. Н.Г.
Гольцова, И.В. Шамшин,
М.А. Мищерина
Английский
Английский язык. 10 класс.
язык
в 1-й части. Афанасьева
О.В. Михеева И.В.
Химия
Физика

Биология

Издательство

Наличие
ЭП, ЭФУ

Программа под редакцией В.П.
Журавлева, Ю.В. Лебедева

Русское слово

Нет

Программа по русскому языку
10-11 класс под редакцией Н.Г.
Гольцовой

Русское слово

Нет

Программа, автор

Английский язык. Предметная
Просвещение
линия учебников О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой XXI классы.
О. В. Афанасьева, И.В. Михеева,
С.Н. Макеева, Н.А. Спичко
О. С. Габриелян. Химия базовый Дрофа
уровень 10-11 классы
А.В. Шаталина к линии УМК Г.Я. Дрофа
Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.
Сотский 10-11 класс

Да

Просвещение

Да

Химия 10-11. О.С.
Габриелян
Физика 10 класс. Учебник
для общеобразовательных
учреждений. Авторы Г.Я.
Мякишев, Б.Б. Буховцев,
Н.Н. Сотский.
Биология Д. К. Беляев. Г.М. Дымшиц Г.М., Саблина О.В.
Дымшиц Л. Н. Кузнецова О. Рабочая программа общеобразо-

Да
Да

9

В. Саблина В. К. Шумный
Информатика

История

Обществознание
ОБЖ
Физическая
культура
Углубленный

Математика
(алгебра и

вательных организаций 10-11
классы (базовый и профильный
уровни)
Информатика. 10 класс.
Информатика. Базовый уровень. Бином.
Базовый уровень. И.Г.
10–11 классы: примерная рабочая Лаборатория
Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. программа. И.Г. Семакин
знаний
Шеина
М. М. Горинов, Данилов История: рабочие программы:
Просвещение
А.А., М.И. Маруков и др. 6—10 классы /А.А.Данилов, О.Н.
под ред.А. В. Торкунова. Журавлева, Е.И. Барыкина
История России. 10 класс.
Учебник для общеобраз.
организаций. В 3 ч. Базовый
и углубленный уровень.
(1914-1945)
Сороко-Цюпа О.С.,
История: рабочие программы:
Просвещение
Сороко-Цюпа А.О. Под
5—9 классы /А.А. Вигасин, Г.И.
ред. Искендерова А.А.
Годер, Н.И. Шевченко.
Всеобщая история.
Новейшая история. 10 класс
(базовый и углубленный
уровень (1914-1945)
Обществознание. Л.Н.
Л.Н. Боголюбов, Н. И. ГородецПросвещение
Боголюбов
кая, Л. Ф. Иванова Рабочие
программы для 10-11 классов
А.Т. Смирнов Б.О.
А.Т. Смирнов Б.О. Хренников.
Просвещение
Хренников
ОБЖ. Комплексная программа 5–
11 классы
Лях В. И. Физическая
Программы общеобразовательПросвещение
культура. Учебник. 10–11
ных учреждений 5—11 классы.
классы.
Базовый и профильный уровни
под редакцией А.П. Матвеева
Алгебра и начала математи- Алгебра и начала математичесПросвещение
ческого анализа. 10 класс.
кого анализа. Сборник рабочих

Да

Нет

Нет

Нет
Нет
Нет

Да
10

11

Базовый

начала анализа) Базовый и профильный
уровни С.М. Никольский,
М.К. Потапов, Н.Н.
Решетников
Физика
Физика том 1. Механика. 10
кл. под ред. Г Я. Мякишева
Физика том 2. Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл. Г.Я. Мякишев,
А.З. Синяков
Физика. Том 3. Электродинамика 10-11 кл. Г.Я.
Мякишев, А.З. Синяков,
Б.А. Слободсков.
Информатика
Информатика. 10 класс.
Углубленный уровень:
учебник в 2 ч. К.Ю.
Поляков, Е.А. Еремин
Право
Право 10 класс
углубленный курс А.Ф.
Никитин, Т.И. Никитина
Экономика
«Экономика» учебник для
10 – 11 классов
общеобразовательных
организаций (углубленный
уровень) / Алексей Киреев
Литература
Русский язык и литература.
Литература. Учебник для
общеобразовательных
организаций в 2 частях под
редакцией В.П. Журавлева
Русский язык
Русский язык и литература
Русский язык. Учебник для
общеобразовательных

программ. 10-11 классы: базовый
и углубленный уровни
составитель Т. А. Бурмистрова
Рабочая программа к линии УМК
Г.Я. Мякишева. Физика
углубленный уровень 10-11
классы О. А. Крысанова, Г.Я.
Мякишев

Информатика. 10–11 классы.
Углублённый уровень:
программа для старшей школы.
К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин
А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина

Бином.
Лаборатория
знаний

Да

Дрофа

Нет

М.В. Королева, И.П. Трошкина,
А. П. Киреев. CD-диск.
Экономика. Учебное пособие для
10 – 11 классов (углубленный
уровень). Методическое пособие
Программа под редакцией В.П.
Журавлева, Ю.В. Лебедева

Вита-Пресс

Да

Русское слово

Нет

Программа по русскому языку
10-11 класс под редакцией Н.Г.
Гольцовой

Русское слово

Нет

11

Английский
язык

Астрономия

Биология

Химия
Физика

История

Экономика

организаций в 2 частях. Н.Г.
Гольцова, И.В. Шамшин,
М.А. Мищерина
Английский язык. 11 класс. Английский язык. Предметная
в 1-й части. Афанасьева
линия учебников О.В.
О.В. Михеева И.В.
Афанасьевой, И.В. Михеевой XXI классы. О. В. Афанасьева, И.В.
Михеева, С.Н.Макеева, Н.А.
Спичко
Астрономия 10-11 классы
Астрономия. Методическое
В.М. Чаругин
пособие 10-11 классы». Базовый
уровень: учебное пособие для
учителей общеобразовательных
организаций./В.М. Чаругин
Биология Д. К. Беляев.
Дымшиц Г.М., Саблина О.В.
Г.М. Дымшиц Л. Н.
Рабочая программа
Кузнецова О. В. Саблина В. общеобразовательных
К .Шумный
организаций 10-11 классы
(базовый и профильный уровни)
Химия 10-11. О.С.
О. С. Габриелян. Химия базовый
Габриелян
уровень 10-11 классы
Физика 10 класс. Учебник
Программы для 10-х классов
для общеобразовательных
общеобразовательных
учреждений. Авторы Г.Я.
учреждений: Авторы : В.С.
Мякишев, Б.Б. Буховцев,
Данюшенков, О.В. Коршунова.
Н.Н.Сотский.
Загладин Н.В., Петров Ю.А. Программы курса «История».
История. Конец XIX –
Базовый и углубленный уровень.
начала XXI в.: учебник для 10-11 классы. Автор-составитель
11 класса общеобразоваЛ.А. Пашкина
тельных организаций.
Базовый и углубленный
уровень
Экономика: учебник для 10 Методическое пособие к

Просвещение

Да

Просвещение

Да

Просвещение

Да

Дрофа

Да

Просвещение

Нет

Русское слово

Нет

Вита-Пресс

Да
12

– 11 классов общеобразовательных организаций (базовый уровень) А. Киреев

Расширенный

Углубленный

учебнику: А. Киреев Экономика.
Для 10-11 классов (базовый
уровень). М.В. Королева, И.В.
Трошкин, А.П. Киреев
ОБЖ
А.Т. Смирнов Б.О.
А.Т. Смирнов Б.О. Хренников.
Хренников
ОБЖ. Комплексная программа 5–
11 классы
ОбществознаОбществознание. Л.Н.
Л.Н. Боголюбов, Н. И.
ние
Боголюбов
Городецкая, Л. Ф. Иванова
Рабочие программы для 10-11
классов
Физическая
Лях В. И. Физическая
Программы общеобразовакультура
культура. Учебник. 10–11
тельных учреждений 5-11 классы.
классы.
Базовый и профильный уровни
под редакцией А.П. Матвеева
Информатика
Информатика. 11 класс.
Информатика. Базовый уровень.
Базовый уровень. И.Г.
10–11 классы: примерная рабочая
Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. программа. И.Г. Семакин
Шеина
Математика
Геометрия. 10-11 классы:
Геометрия. Сборник рабочих
(геометрия)
учебник для
программ. 10—11 классы :
общеобразовательных
пособие для учителей
организаций: базовый и
общеобразовательных
углубленный уровни Л.С.
организаций / [сост.Т. А.
Атанасян, В.Ф. Бутузов,
Бурмистрова]
С.Б. Кадомцев и др.
Математика
Алгебра и начала математи- Алгебра и начала математичес(алгебра и
ческого анализа. 11 класс.
кого анализа. Сборник рабочих
начала анализа) Базовый и профильный
программ. 10-11 классы: базовый
уровни С.М. Никольский,
и углубленный уровни
М.К. Потапов, Н.Н.
составитель Т. А. Бурмистрова
Решетников
Информатика
Информатика. 11 класс.
Информатика. 10–11 классы.
Углубленный уровень:
Углублённый уровень:

Просвещение

Нет

Просвещение

Нет

Просвещение

Нет

Бином.
Лаборатория
знаний

Да

Просвещение

Нет

Просвещение

Нет

Бином.
Лаборатория

Да
13

учебник в 2 ч. К.Ю.
Поляков, Е.А. Еремин
Математика
Алгебра и начала математи(алгебра и
ческого анализа. 11 класс.
начала анализа) Базовый и профильный
уровни С.М. Никольский,
М.К. Потапов, Н.Н.
Решетников
Английский
Английский язык. 10 класс в
язык
1-й части. Афанасьева О.В.
Михеева И.В.

История

Физика

программа для старшей школы.
К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин
Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих
программ. 10-11 классы: базовый
и углубленный уровни
составитель Т. А. Бурмистрова

знаний
Просвещение

Да

Английский язык. Предметная
Просвещение
линия учебников О.В.
Афанасьевой, И.В. Михеевой
X-XI классы. О. В. Афанасьева,
И.В. Михеева, С.Н. Макеева, Н.А.
Спичко
Загладин Н.В., Петров Ю.А. Программы курса «История».
Русское слово
История. Конец XIX –
Базовый и углубленный уровень.
начала XXI в.: учебник для 10-11 классы. Автор-составитель
11 класса общеобразоЛ.А. Пашкина
вательных организаций.
Базовый и углубленный
уровень.
3 том Физика.
А.В. Шаталина к линии УМК Г.Я. Дрофа
Электродинамика
Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.
(профильный уровень)
Сотский 10-11 класс
10-11 кл. / Г.Я. Мякишев,
А.З. Синяков, Б.А.
Слободсков.
4 том Физика. Колебания и
волны. 11 кл. Профильный
уровень / Г.Я. Мякишев,
А.З. Синяков
5 том Физика. Оптика.
Квантовая физика. 11 кл.
Профильный уровень. / Г.Я.

Да

Нет

Нет

14

Право

Мякишев, А.З. Синяков.
Право 10 класс
углубленный курс А.Ф.
Никитин, Т.И. Никитина

А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина

Дрофа

Нет

15

Предметная
область

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
10-11 класс 2022-2023 учебный год
X класс
10а
10б
Учебные предметы

Инженерный профиль
Базовый
уровень

Русский язык и
литература
Родной язык и
родная
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика
Естественные
науки

Общественные
науки

Физическая
культура,
экология и ОБЖ

Русский язык
Литература
Родной язык
(русский)
Родная литература
Иностранный язык
Второй
иностранный язык
Математика
Информатика
Физика
Астрономия
Химия
Биология
История
Право
Обществознание
Экономика
Физическая
культура
ОБЖ
Индивидуальный
проект

Углублен.
уровень

Предпринимательский
профиль
Базовый
Углублен.
уровень
уровень

XI класс
11а

11б

Инженерный профиль

Предпринимательский
профиль
Базовый
Углублен.
уровень
уровень

Базовый
уровень

Углублен.
уровень

Раздел 1. Обязательная часть учебного плана
1
1
1
3
3
3
1
1
1
0
3
0
2

1
1
2

0
3
0
4
4
5

2
1
1

1
3
1

0
3
0
4

2

1
1
1
2

1
1
2

0
5
0
4
4
5

2
1
1
1
1
1

4
2

2
2

3

2
2

2

2

2

2

1
2

1
2

1

1

16

ИТОГО по разделу 1
19
13
23
8
18
13
Раздел 2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Элективные
Физический
1
1
курсы
практикум
Математический
1
1
практикум
Экономика
Основы предприни1
мательской
деятельности
Английский язык
1
ИТОГО по разделу 2
2
2
2
ИТОГО
34
33
33
Максимально допустимая аудиторная
34
34
34
недельная нагрузка

17

14

1
1

2
33
34

17

Направления

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
2022-2023 учебный год
внеурочная деятельность
Количество часов в неделю
X класс
XI класс
Учебные занятия
инженерный предпринимательский предпринимательский инженерный
профиль
профиль
профиль
профиль

Цикл классных часов
«Разговоры о важном»
Твой жизненный успех
Социальное
(психологические тренинги)
Проблемные вопросы истории
России
Духовно-нравственное
Клуб «Хранитель памяти»
Инженерная графика
Проектория (исследовательская
деятельность)
Общеинтеллектуальное
Практическая физика1
Коммерческая грамотность
Клуб «Я – журналист»
Военно-спортивный клуб
Спортивно-оздоровительное
«Вертикаль»
ИТОГО:

1

1

1

1

1

1
2
1
1

1
2

1
1
1
1
10

1
10

10

9

В рамках сетевого сотрудничества с МБУ ДО ДДТ технопарк «Изобретариум»

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».