Аннотация к рабочей программе по биологии 5-9 класс (для 5 класса) Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Рабочей программы воспитания МАОУ «Лицей». Программа направлена на формирование естественно-научной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе учитываются возможности предмета в реализации Требований ФГОС ООО к планируемым, личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования. Цели изучения учебного предмета «Биология» Целями изучения биологии на уровне основного общего образования являются: - - - формирование системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности биологических систем разного уровня организации; формирование системы знаний об особенностях строения, жизнедеятельности организма человека, условиях сохранения его здоровья; формирование умений применять методы биологической науки для изучения биологических систем, в том числе и организма человека; формирование умений использовать информацию о современных достижениях в области биологии для объяснения процессов и явлений живой природы и жизнедеятельности собственного организма; формирование умений объяснять роль биологии в практической деятельности людей, значение биологического разнообразия для сохранения биосферы, последствия деятельности человека в природе; формирование экологической культуры в целях сохранения собственного здоровья и охраны окружающей среды. Общая характеристика учебного предмета «Биология» Учебный предмет «Биология» развивает представления о познаваемости живой природы и методах её познания, он позволяет сформировать систему научных знаний о живых системах, умения их получать, присваивать и применять в жизненных ситуациях. Биологическая подготовка обеспечивает понимание обучающимися научных принципов человеческой деятельности в природе, закладывает основы экологической культуры, здорового образа жизни Основные задачи учебного предмета «Биология» - - приобретение знаний обучающимися о живой природе, закономерностях строения, жизнедеятельности и средообразующей роли организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; овладение умениями проводить исследования с использованием биологического оборудования и наблюдения за состоянием собственного организма; освоение приёмов работы с биологической информацией, в том числе о современных достижениях в области биологии, её анализ и критическое оценивание; воспитание биологически и экологически грамотной личности, готовой к сохранению собственного здоровья и охраны окружающей среды. Место учебного предмета «Биология» в учебном плане Учебным планом МАОУ «Лицей» на изучение биологии на базовом уровне отводится 236 часов за пять лет обучения: из расчёта с 5 по 7 класс — 1 час в неделю, в 8—9 классах — 2 часа в неделю. Учебно-тематический план 5 класс Количество № Название темы часов 1 Биология — наука о живой природе 4 2 Методы изучения живой природы 6 3 Организмы — тела живой природы 7 4 Организмы и среда обитания 5 5 Природные сообщества 7 6 Живая природа и человек 4 7 Повторение 1 Итого: 34 6 класс Количество № Название темы часов 1 Растительный организм 6 2 Питание растений 8 3 Дыхание растения 2 4 Транспорт веществ в растении 5 5 Рост растения 4 6 Размножение растения 7 7 Развитие растения 1 8 Повторение 1 Итого 34 7 класс Количество № Название темы часов 1 Классификация растений 2 2 Низшие растения. Водоросли 3 3 Высшие споровые растения. Моховидные (Мхи) 3 4 Плауновидные. Хвощевидные. Папоротниковидные. 4 5 Высшие семенные растения. Голосеменные 2 6 Покрытосеменные (цветковые) растения 2 7 Покрытосеменные (цветковые) растения 6 8 Развитие растительного мира на Земле 2 9 Растения в природных сообществах 2 10 Растения и человек 4 11 Грибы. Лишайники. Бактерии 3 12 Повторение 1 Итого 34 8 класс № Название темы Количество часов 1 Животный организм 4 2 Опора и движение животных 1 3 Питание и пищеварение у животных 2 4 Дыхание животных 1 5 Транспорт веществ у животных 2 6 Выделение у животных 1 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Покровы тела у животных Координация и регуляция жизнедеятельности у животных Поведение животных Размножение и развитие животных Основные категории систематики животных Одноклеточные животные — простейшие Многоклеточные животные. Кишечнополостные Плоские, круглые, кольчатые черви Членистоногие Моллюски Хордовые Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие Развитие животного мира на Земле Животные в природных сообществах Животные и человек Повторение Итого № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 9 класс Название темы Человек — биосоциальный вид Структура организма человека Нейрогуморальная регуляция Опора и движение Внутренняя среда организма Кровообращение Дыхание Питание и пищеварение Обмен веществ и превращение энергии Кожа Выделение Размножение и развитие Органы чувств и сенсорные системы Поведение и психика Человек и окружающая среда 1 2 1 1 1 2 2 4 5 2 1 4 3 4 5 7 4 3 3 2 68 Количество часов 1 3 9 5 4 5 5 6 5 4 4 3 5 5 2 Итого 66