Аннотация к РП по географии 5-9 класс (для 8 классов)

Аннотация к рабочей программе по географии
5-9 класс
(для 8 классов)
Рабочая программа обучающихся 5-9 классов разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
на основе авторской рабочей программы курса географии, разработанной к учебникам линии
«Полярная звезда» для 5-9 классов под редакцией В.В.Николиной, А.И.Алексеева,
Е.К.Липкиной
География на уровне основного общего образования изучается с 5 по 9 класс. Общее
число учебных часов - 270, из них: 34 часа в 5-6 классах (1 час в неделю), 68 часов в 7-8
классах (2 часа в неделю), 66 часов в 9 классах (2 часа в неделю).
УМК:
 Учебник «География» 5-6 классы, Алексеев А.И. Николина, В.В. Липкина Е.Е. и др.; М:
«Просвещение», 2019
 Учебник География» 7 класс. Алексеев А.И. Николина В.В., Липкина Е.К. и др.; М:
«Просвещение», 2019
 Учебник «География «8 класс, Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина. Е.К. и др.; М:
«Просвещение», 2019
 Учебник «География» 9 класс, Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К и др. М:
«Просвещение», 2019
Цели изучения географии:
- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
- формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях
(планета в целом, территории материков, России, своего региона и т. д.);
- понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его
развития с учётом исторических факторов, значения окружающей среды и рационального
природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах
России и мира;
- познание
основных
природных,
социально-экономических,
экологических,
геополитических процессов и закономерностей, характерных для географического
пространства России и мира;
- формирование системы интеллектуальных, практических, учебных, оценочных,
коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически
целесообразное поведение в окружающей среде;
- формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости
географического пространства для жизни на Земле;
- формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью
различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих
реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
- формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных,
социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных
географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы,
презентации);
- формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных
универсальных действий, обеспечивающих возможность самостоятельного усвоения
знаний по географии обучающимися;
- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации
хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими
факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических
условий проживания;
- всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического

-












№
1
2
3
4
5
№
1
2
3
4
5
№
1

положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в
их взаимозависимости;
выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических
знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области
будущей практической деятельности;
формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного
поведения в окружающей среде.
Задачи изучения географии
формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
познание на конкретных примерах многообразия современного географического
пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет
сформировать географическую картину мира;
познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических,
социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в
географическом пространстве России и мира;
понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном
этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального
природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации
хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими
факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических
условий проживания;
глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды её
географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности
природопользования в их взаимозависимости;
выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических
знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области
будущей практической деятельности;
формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного
поведения в окружающей среде.
Учебно-тематический план 5-9 классы
5 класс
Название темы
Количество часов
Введение
2
На какой земле мы живем
5
Планета Земля
5
План и карта
10
Литосфера- каменная оболочка Земли
12
Итого
34
6 класс
Название темы
Количество часов
Введение в географию
1
Гидросфера-водная оболочка
11
Атмосфера-воздушная оболочка
11
Биосфера-живая оболочка
5
Географическая оболочка
6
Итого
34
7 класс
Название темы
Количество часов
Источники географической информации
3
2

2
3
4
5

Человек на Земле
Природа Земли
Природные комплексы и регионы
Материки и страны
Итого

5
14
5
41
67
8 класс

№
1
2
3
4
5
6

Название темы

Количество часов
1
11
12
26
16
2
68

Введение
Географическое пространство России
Население России
Природа России
Природно-хозяйственные зоны
Родной край
Итого
9 класс

№
Название темы
1 Хозяйство России
2 Регионы России
3 Россия в мире
Итого
Общий итог

Количество часов
25
38
3
66
270

Планируемые результаты обучения географии

Важнейшие личностные результаты:
 воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою
Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
 формирование личностных представлений о целостности природы Земли; осознание
значимости и общности глобальных проблем человечества;
 формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным
особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной
доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции с
учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
 формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во
всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
3

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
 умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 умение определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
 владение умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
 смысловое чтение;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической
контекстной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ- компетенции).
Предметные результаты обучения
5 класс
Выпускник научится:
 объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые»,
«рельеф», «горы», «равнины», «мировой круговорот», «океан», «море», «заливы»,
«проливы», «гидросфера», «речная система» (и ее части), «озера», «болота», «подземные
воды», «ледники», «атмосфера», «атмосферный воздух», «погода», «воздушная масса»,
«метеорология», «синоптическая карта», «биосфера», «биологический круговорот»;
 называть и показывать по карте основные географические объекты;
 обозначать на контурной карте географические объекты;
 называть методы изучения земных недр и Мирового океана;
 приводить примеры основных форм рельефа суши и дна океана; объяснять особенности
строения рельефа суши и дна Мирового океана;
 измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра,
облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц с
использованием различных источников информации; описывать погоду своей местности;
вести простейшие наблюдения элементов погоды; вести полевой дневник.
Выпускник получит возможность научиться:
 ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных
навигационных приборов;
4

 читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические
карты;
 строить простые планы местности;
 создавать простейшие географические карты различного содержания;
 моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;
 использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения
здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
 приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социальноэкономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического
использования географических знаний в различных областях деятельности;
 воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в
научно-популярной литературе и СМИ;
 создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе
нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
6 класс
Выпускник научится:
 объяснять значение понятий: «полярные круги», «тропики», «полярная ночь», «полярный
день», «географические координаты», «географическая широта», «географическая
долгота»; показывать по карте наиболее важные элементы градусной сети; объяснять
механизм смены времен года, образования полярного дня и ночи, дней осеннего и
весеннего равноденствия; определять координаты точек и точек по их географическим
координатам;
 составлять и оформлять планы местности, классной комнаты и т. п.;
 ориентироваться с помощью плана, по компасу, по местным признакам;
 приводить примеры географических карт, различающихся по масштабу, охвату
территории, содержанию, назначению;
 определять по карте местоположение объекта;
 объяснять значение понятий: «Мировой океан», «соленость», «промилле», «океанические
течения», «волны», «приливы», «отливы», «литосферные плиты», «сейсмические пояса»,
«эпицентр землетрясения», «кратер», «гейзер», абсолютная высота», «относительная
высота», «горизонталь», «горный хребет», «горная долина», «речная система» (и ее
части), «бассейн реки», «водораздел», «питание реки», «режим реки», «воздушная
масса», «тепловой пояс», «климатический пояс», «погода», «климат»;
 называть и показывать по карте основные географические объекты;
 называть методы изучения земных недр и Мирового океана; объяснять особенности
движения вод в Мировом океане, причины их образования;
 приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с
тектоническими структурами; объяснять особенности строения рельефа суши и дна
Мирового океана;
 определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту
точек, глубину морей;
 показывать по карте горы и равнины, различающиеся по высоте, происхождению,
строению;
 составлять описание климатического пояса, гор, равнин, моря, рек, озер по типовому
плану;
 наносить на контурную карту изучаемые географические объекты;
 называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты
вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;
 измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра,
облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;
описывать погоду и климат своей местности;
5

 показывать по карте реки, озера, ледники, районы распространения болот;
 объяснять значение понятий: «растительный покров», «местообитание», «почва»,
«плодородие почв», «гумус», «географическая оболочка», «целостность и ритмичность
географической оболочки», «природный комплекс», «природная зона», «географическая
зональность», «высотная поясность»;
 объяснять закономерности распространения растительного и животного мира на Земле,
приводить примеры; приводить аргументы для обоснования тезиса «почва—особое
природное тело»; приводить примеры разнообразных по величине природных
комплексов; доказывать проявление широтной зональности и высотной поясности;
 использовать географические карты для поиска информации;
 характеризовать природные зоны с использованием карт;
 приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;
 называть меры безопасности при различных стихийных бедствиях.
Выпускник получит возможность научиться:
 ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных
навигационных приборов;
 читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические
карты;
 строить простые планы местности;
 создавать простейшие географические карты различного содержания;
 моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
7 класс
Введение
Выпускник научится:
 работать с контурными картами;
 узнавать правила поведения в природе.
Выпускник получит возможность научиться:
 проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
 сформировать представление о курсе География в 7 классе;
 понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с географией.
Природа Земли: главные закономерности
Выпускник научится:
 называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость
крупных форм рельефа от строения земной коры;
 объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления,
осадков;
 называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;
 приводить примеры природных комплексов; составлять простейшие схемы
взаимодействия природных комплексов.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;
 показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств
океанических вод;
 приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;
 познакомиться с географическими явлениями и процессами в геосферах, взаимосвязи
между ними, их изменения в результате деятельности человека; географической
зональностью и поясностью; особенностями природы материков и океанов.
Человек на планете Земля
Выпускник научится:
 рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях
расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей;
6

 различать географические расы;
 понимать, что влияет на численность населения планеты.
 читать комплексную карту;
 показывать наиболее крупные страны мира;
 составлять туристические маршруты по историко-культурным районам мира.
Выпускник получит возможность научиться:
 объяснять зависимость размещения крупных географических объектов от особенностей
строения Земли;
 самостоятельно приобретать новые знания и умения;
 моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
 различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать
географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств
и проводить их простейшую классификацию;
 использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях
между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения
их свойств, условий протекания и географических различий;
 проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха,
атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной
высоты, направления и скорости течения водных потоков;
 оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в
разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
 использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения
здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
 приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социальноэкономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического
использования географических знаний в различных областях деятельности;
 воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в
научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
 создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе
нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Природа Земли и человек
Выпускник научится:
 различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать
географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств
и проводить их простейшую классификацию;
 использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между
изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их
свойств, условий протекания и географических различий;
 проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха,
атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты,
направления и скорости течения водных потоков;
 оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в
разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения
здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
 приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социальноэкономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического
использования географических знаний в различных областях деятельности;
 воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в
научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
7

 создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе
нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Население Земли
Выпускник научится:
 различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику
численности населения Земли и отдельных регионов и стран;
 сравнивать особенности населения регионов и стран;
 использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и
явлениями для объяснения их географических различий;
 проводить расчёты демографических показателей;
 объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
 приводить примеры, показывающие роль практического использования знаний о
населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем
человечества, стран и регионов;
 самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с
изучением населения.
Материки и страны
Выпускник научится:
 различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и
населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
 сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры
регионов и отдельных стран;
 оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных
территорий;
 описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;
 объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
 создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения
и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации,
сопровождать выступление презентацией.
Выпускник получит возможность научиться:
 выдвигать гипотезы о связях и закономерностях объектов, событий, процессов в
географической оболочке;
 сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных
изменений климата;
 оценивать положительные и отрицательные последствия глобальных
 изменений климата для отдельных регионов и стран;
 объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в
связи с природными и социально-экономическими факторами.
Материки и страны

Выпускник научится:
 определять географическое положение материка;
 определять координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада
на восток в градусной мере и в километрах;
 называть и показывать: крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых,
территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источник питания
рек, характерные типы погод на материке, размещение природных зон, типичных
представителей растительности животного мира основных природных зон, примеры
рационального и нерационального использования природных богатств материка.
Выпускник получит возможность научиться:
 объяснять существенные признаки понятия «географическое положение материка»;
8

 описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;
 составлять туристические маршруты по заданным материкам;
 приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием
деятельности человека.
8 класс
Особенности географического положения России
Выпускник научится:
 различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной
территорией и исключительной экономической зоной России;
 оценивать воздействие географического положения России и её отдельных частей на
особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
 использовать знания о мировом, поясном, декретном, летнем и зимнем времени для
решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени
территорий с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
 оценивать возможные изменения географического положения России, обусловленные
мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями,
развитием глобальной коммуникационной системы.
Природа России
Выпускник научится:
 различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы
страны и отдельных регионов;
 сравнивать особенности природы регионов страны;
 оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных
территорий;
 описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
 объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
 оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных
территорий России;
 создавать собственные тексты и устные сообщения (в том числе в форме презентаций) об
особенностях компонентов природы России на основе нескольких источников
информации.
Выпускник получит возможность научиться:
 оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территории России,
связанные с глобальными изменениями климата;
 делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате
изменения их компонентов.
Население России
Выпускник научится:
 различать демографические процессы и явления, характеризующие
 динамику численности населения России и отдельных регионов и стран;
 анализировать факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную
структуру, особенности размещения населения по территории России, географические
различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
 сравнивать особенности населения отдельных регионов страны по этническому
языковому и религиозному составу;
 объяснять особенности динамики численности, половозрастной структуры и размещения
населения России и её отдельных регионов;
 находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного
характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных
процессов или закономерностей;
9

 использовать знания о естественном и механическом движении населения,
половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении,
этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в
контексте реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
 выдвигать и обосновывать с использованием статистических данных гипотезы об
изменении численности населения России, его половозрастной структуры, о развитии
человеческого капитала;
 оценивать ситуацию на рынке труда и её динамику.
9 класс
Хозяйство России
Выпускник научится:
 разделять соседское положение страны;
 читать карты различного содержания;
 самостоятельно работать с разными источниками знаний;
 давать определения: хозяйство России, человеческий капитал, трудовые ресурсы,
экономически активное население, природно-ресурсный капитал, производственный
капитал.
Выпускник получит возможность научиться:
 приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к
условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
 объяснять сельскохозяйственную специализацию территории;
 объяснять структуру ввоза и вывоза;
 объяснять современные социально-экономические и экологические проблемы
территорий.
Районы России Хозяйство России
Выпускник научится:
 различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру
хозяйства;
 анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по
территории страны;
 объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России;
 использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения
отраслей экономики России для решения практикоориентированных задач в реальной
жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
 выдвигать и обосновывать с помощью анализа комплекса источников информации
гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;
 обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России.
Районы России
Выпускник научится:
 объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;
 сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны;
 оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социальноэкономических, техногенных и экологических факторов и процессов.
Выпускник получит возможность научиться:
 составлять комплексные географические характеристики районов разного ранга;
 самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования связанные
с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей;
 создавать собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях
отдельных районов России и их частей на основе нескольких источников информации,
10









сопровождать выступление презентацией;
оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов;
выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных,
социально-экономических, геоэкологических явлений и процессов на территории России.
Россия в современном мире
Выпускник научится:
сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни,
качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;
оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать критерии для определения места страны в мировой экономике;
объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем
человечества;

11

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».