Аннотация к РП по информатике 10-11 (базовый курс) для 10 класса

Аннотация к рабочей программе по информатике
10-11 класс (базовый курс)
для 10 класса
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования по информатике (базовый
уровень), авторской программы курса «Информатика ИКТ», общеобразовательный курс
(базовый уровень) для 10-11 классов Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой.
Учебно-методический комплект
1. Информатика. 10 класс. Базовый уровень: учебник Босова Л. Л. / Босова А. Ю.
2. Информатика. 11 класс. Базовый уровень: учебник Босова Л. Л. / Босова А. Ю.
Цели и задачи изучения курса:
Изучение информатики и информационных технологий в 10-11 классе на базовом
уровне направлено на достижение следующих целей:
 освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе,
биологических и технических системах;
 овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные
модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и
коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных
дисциплин;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем
освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных
учебных предметов;
 воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм
информационной деятельности;
 приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и
коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Задачи изучения курса:
 Мировоззренческая задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в
природных, социальных и технических системах; понимание назначения
информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о
социальных последствиях процесса информатизации общества.
 Углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления
различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты
информации, информационного моделирования.
 Расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и
программных средств ИКТ. Приближение степени владения этими средствами к
профессиональному уровню.
 Приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний (из области
информатики и других предметов) и средств ИКТ в реализации прикладных проектов,
связанных с учебной и практической деятельностью.
Учебно-тематический план
10 класс
№
Количество
Раздел (тема)
часов

1
2
3
4
5

Раздел I. Информация и информационные процессы
Раздел II. Компьютер и его программное обеспечение
Раздел III. Представление информации в компьютере
Раздел IV. Элементы теории множеств и алгебры логики
Раздел V. Современные технологии создания и обработки
информации

6
5
8
8
5

6

Раздел VI. Повторение
Итого:

2
34

Итого:

Количество
часов
5
9
10
5
3
1
33

11 класс
№
1
2
3
4
5
6

Раздел (тема)
Раздел I. Обработка информации в электронных таблицах
Раздел II. Алгоритмы и элементы программирования
Раздел III. Информационное моделирование
Раздел IV. Сетевые информационные технологии
Раздел V. Основы социальной информатики
Раздел VI. Повторение

Планируемые результаты освоения учебного предмета
ФГОС устанавливает требования к следующим результатам освоения обучающимися
основной образовательной программы среднего общего образования:
 личностным результатам;
 метапредметным результатам;
 предметным результатам.
Личностные результаты
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются
следующие личностные результаты:
 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
 принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
 бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных общественных, государственных, общенациональных
проблем;
 сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
 развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
 формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности.
 владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее
свойств, практической и личной значимости, развитие чувства личной ответственности за
качество окружающей информационной среды;
 оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по ее
улучшению;
 организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых
программных средств;
 использование обучающих, тестирующих программы и программы-тренажеры для
повышения своего образовательного уровня и подготовке к продолжению обучения.
Метапредметные результаты
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС
формируются следующие метапредметные результаты.
1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая
внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах:
 учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и
самоконтроль за результатами работы;
 изучение основ системологии: способствует формированию системного подхода к
анализу объекта деятельности;
 алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя
из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей
исполнителя (системы команд исполнителя).
2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.
Формированию данной компетенции способствуют следующие аспекты методической
системы курса:
 формулировка многих вопросов и заданий к теоретическим разделам курса стимулирует
к дискуссионной форме обсуждения и принятия согласованных решений;
 ряд проектных заданий предусматривает коллективное выполнение, требующее от
учеников умения взаимодействовать; защита работы предполагает коллективное
обсуждение ее результатов.
3. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников.
Информационные технологии являются одной из самых динамичных предметных
областей. Поэтому успешная учебная и производственная деятельность в этой области
невозможна без способностей к самообучению, к активной познавательной деятельности.
Интернет является важнейшим современным источником информации, ресурсы
которого постоянно расширяются. В процессе изучения информатики ученики осваивают
эффективные методы получения информации через Интернет, ее отбора и

систематизации.
4. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Формированию этой компетенции способствует методика индивидуального
дифференцированного подхода при распределении практических заданий, которые
разделены на три уровня сложности: репродуктивный, продуктивный и творческий.
Такое разделение станет для некоторых учеников стимулирующим фактором к
переоценке и повышению уровня своих знаний и умений. Дифференциация происходит и
при распределении между учениками проектных заданий.
Предметные результаты
Раздел I. Информация и информационные процессы
Обучающийся на базовом уровне научится:
(не предусмотрено примерной программой)
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
- использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и
технических системах;
- строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений,
используя условие Фано.
- использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче
данных, а также о помехоустойчивых кодах.
Раздел II. Компьютер и его программное обеспечение
Обучающийся на базовом уровне научится:
‒ аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для
решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения
персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
‒ применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических
средств ИКТ;
‒ использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом
решаемых задач и по выбранной специализации;
‒ соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным
компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
‒ классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых
задач;
‒ понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных
электронных устройств;
‒ использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и
мобильными устройствами;
‒ понимать принцип управления робототехническим устройством;
‒ осознанно подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей;
‒ диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на
предмет их заражения компьютерным вирусом;
‒ использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий;
познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и
параллельной обработкой данных;
‒ узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие
существуют физические ограничения для характеристик компьютера.
Раздел III. Представление информации в компьютере
Обучающийся на базовом уровне научится:
‒ переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и

‒
‒
‒
‒
‒

‒

‒
‒
‒
‒

‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒

шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной,
восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных
условиях дискретизации.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и
шестнадцатеричной системах счисления;
использовать знания о дискретизации данных в научных исследованиях и технике.
Раздел IV. Элементы теории множеств и алгебры логики
Обучающийся на базовом уровне научится:
строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать несложные
логические уравнения.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы
алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.
Раздел V. Современные технологии создания и обработки информационных
объектов
Обучающийся на базовом уровне научится:
создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с
использованием возможностей современных программных средств.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
(не предусмотрено примерной программой)
Раздел VI. Обработка информации в электронных таблицах
Обучающийся на базовом уровне научится:
использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных
предметных областей;
представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить
полученные данные для публикации.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью
компьютеров; использовать средства ИКТ для статистической обработки
результатов экспериментов;
разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать
числовые параметры моделируемых объектов и процессов; анализировать готовые
модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу.
Раздел VII. Алгоритмы и элементы программирования
Обучающийся на базовом уровне научится:
определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;
узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей;
создавать на их основе несложные программы анализа данных;читать и понимать
несложные программы,
выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные
алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового
уровня из различных предметных областей;
понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений
(время работы, размер используемой памяти).
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
получать представление о существовании различных алгоритмов для решения одной
задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и используемой
памяти;
применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде, включая

‒

‒
‒

‒

‒
‒
‒
‒
‒
‒

‒
‒
‒
‒
‒

‒

тестирование и отладку программ;
использовать основные управляющие конструкции программирования и библиотеки
прикладных программ; выполнять созданные программы.
Раздел VIII. Информационное моделирование
Обучающийся на базовом уровне научится:
находить оптимальный путь во взвешенном графе;
использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих
объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых
объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе
моделирования реальных процессов;
использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в
базах данных (в том числе, вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск
записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять
разработанную базу данных.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и
процессов;
применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе
учебной деятельности и вне её;
создавать учебные многотабличные базы данных.
Раздел IХ. Сетевые информационные технологии
Обучающийся на базовом уровне научится:
использовать компьютерные энциклопедии, словари, информационные системы в
Интернете; вести поиск в информационных системах;
использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;
использовать в повседневной практической деятельности информационные ресурсы
интернет-сервисов и виртуальных пространств коллективного взаимодействия, соблюдая
авторские права и руководствуясь правилами сетевого этикета.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
использовать компьютерные сети и определять их роли в современном мире; узнать
базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы
информационной этики и права;
анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений;
создавать веб-страницы; организовывать личное информационное пространство;
критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
Раздел Х. Основы социальной информатики
Обучающийся на базовом уровне научится: (не предусмотрено примерной программой)
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и
средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».