Аннотация к РП по информатике 10-11 (базовый курс) для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по информатике
10-11 класс (базовый курс)
для 11 класса
Рабочая программа по информатике разработана для обучающихся 10-11 классов лицея
гуманитарного профиля на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования; примерной программы по информатике (авторы
И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер, БИНОМ, Лаборатория знаний); федерального перечня учебников,
утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
В соответствии с ФГОС СОО информатика на уровне среднего общего образования на
базовом уровне изучается в количестве 1 часа в неделю в 10 и 11 классе (34 часа в год в 10
классе и 33 часа в год в 11 классе).
Данная рабочая программа составлена в соответствии с авторской рабочей программой
по информатике с сохранением количества часов, отведенных на изучение отдельных тем и
последовательностью изучения тем.
Состав УМК
 Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 10 класс. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
 Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 11 класс. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
 Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10-11 класс. Методическое
пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
Цели и задачи изучения предмета «Информатика»
Основными целями предлагаемого курса «Информатика» для 10-11 классов
являются:
 развитие интереса учащихся к изучению новых информационных технологий и
программирования;
 изучение фундаментальных основ современной информатики;
 формирование навыков алгоритмического мышления;
 формирование самостоятельности и творческого подхода к решению задач с помощью
средств современной вычислительной техники;
 приобретение навыков работы с современным программным обеспечением.
В современных условиях программа школьного курса информатики должна
удовлетворять следующим основным требованиям:
 обеспечивать знакомство с фундаментальными понятиями информатики и
вычислительной техники на доступном уровне;
 иметь практическую направленность с ориентацией на реальные потребности ученика;
 допускать возможность варьирования в зависимости от уровня подготовки и
интеллектуального уровня учащихся (как группового, так и индивидуального).
Учебно-тематический план
10 класс
№
Тема раздела
Количество
В том числе
п/п
часов
контрольные,
практические
работы.
1
Введение
1
1
2
Информация.
11
5
3
Информационные процессы.
5
4
4
Программирование обработки информации.
17
9
34
19
Итого:
11 класс
1

Информационные системы и базы данных.
14
7
Интернет.
6
7
Информационное моделирование.
10
1
Социальная информатика.
3
1
33
16
Итог:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Требование ФГОС СОО
Чем достигается в настоящем курсе
1. Сформированность мировоззрения,
10 класс. § 1. Понятие информации. Информация
соответствующего современному
рассматривается как одно из базовых понятий
уровню развития науки и
современной науки, наряду с материей и
общественной практики.
энергией. Рассматриваются различные подходы
к понятию информации в философии,
кибернетике, биологии.
11 класс § 1. Что такое система. Раскрывается
общенаучное значение понятия системы,
излагаются основы системологии.
§16. Компьютерное информационное
моделирование. Раскрывается значение
информационного моделирования как базовой
методологии современной науки
2. Сформированность навыков
В конце каждого параграфа имеются вопросы и
сотрудничества со сверстниками,
задания, многие из которых ориентированы на
детьми младшего возраста,
коллективное обсуждение, дискуссии,
взрослыми в образовательной,
выработку коллективного мнения. В
общественно полезной, учебнопрактикуме (приложения к учебникам), помимо
исследовательской, проектной и
заданий для индивидуального выполнения, в
других видах деятельности.
ряде разделов содержатся задания проектного
характера. В методическом пособии для
учителя даются рекомендации по организации
коллективной работы над проектами
3. Бережное, ответственное и
10 - 11 класс Введение. Этому вопросу посвящен
компетентное отношение к
раздел «Правила техники безопасности и
физическому и психологическому
гигиены при работе на персональном
здоровью как к собственному, так и
компьютере»
других людей, умение оказывать
первую помощь.
4. Готовность и способность к
Ряд проектных заданий требует осознания
образованию, в том числе
недостаточности имеющихся знаний,
самообразованию, на протяжении
самостоятельного изучения нового для
всей жизни; сознательное отношение
учеников теоретического материала,
к непрерывному образованию как
ориентации в новой предметной
условию успешной профессиональной и
(профессиональной) области, поиска
общественной деятельности;
источников информации, приближения учебной
осознанный выбор будущей профессии
работы к формам производственной
и возможностей реализации
деятельности.
собственных жизненных планов
10 класс. Практикум.
Работа 2.3. Проектное задание. Выбор
конфигурации компьютера.
Работа 2.4. Проектное задание. Настройка BIOS.
11 класс
Работа 1.5. Проектные задания на самостоятельную
1
2
3
4

2

разработку базы данных.
Работа 2.8. Проектные задания на разработку
сайтов.
Работа 3.3. Проектные задания на получение
регрессионных зависимостей.
Работа 3.5. Проектные задания по теме
«Корреляционные зависимости».
Работа 3.7. Проектные задания по теме
«Оптимальное планирование»
Метапредметные результаты
Требование ФГОС СОО
Чем достигается в настоящем курсе
1. Умение самостоятельно определять Проектные задания в разделе практикума в
цели и составлять планы;
учебниках 10 и 11 классов.
самостоятельно осуществлять,
10 класс.
контролировать и корректировать Глава 3. Программирование обработки
учебную и внеучебную (включая
информации.
внешкольную) деятельность;
11 класс.
использовать все возможные
Глава 1. Информационные системы и базы данных.
ресурсы для достижения целей;
§ 1. Что такое система.
выбирать успешные стратегии в
§ 2. Модели систем.
различных ситуациях
§ 3. Пример структурной модели предметной
области.
2. Умение продуктивно общаться и
Задания поискового, дискуссионного содержания.
взаимодействовать в процессе
10 класс. § 1, 9, 10, 11 и др.
совместной деятельности,
11 класс § 1, 2, 3, 13 и др.
учитывать позиции другого,
Методические рекомендации к выполнению
эффективно разрешать
проектных заданий: организация защиты
конфликты
проектных работ
3. Готовность и способность к
Выполнение проектных заданий (Практикум 10,
самостоятельной информационно11) требует самостоятельного сбора
познавательной деятельности,
информации и освоения новых программных
включая умение ориентироваться в
средств.
различных источниках
11 класс
информации, критически
§ 11. Интернет как глобальная информационная
оценивать и интерпретировать
система.
информацию, получаемую из
Работа 2.4. Интернет. Работа с поисковыми
различных источников
системами
4. Владение навыками познавательной Деление заданий практикума на уровни сложности:
рефлексии как осознания
1-й уровень — репродуктивный;
совершаемых действий и
2-й уровень — продуктивный;
мыслительных процессов, их
3-й уровень — творческий.
результатов и оснований, границ
Методические рекомендации к выполнению
своего знания и незнания, новых
проектных заданий: распределение заданий
познавательных задач и средств их
между учениками
достижения
Предметные результаты
Требование ФГОС СОО
Чем достигается в настоящем курсе
1. Сформированность
10 класс. Глава 1. Информация. § 1. Понятие
представлений о роли
информации.
информации и связанных с ней
10 класс. Глава 2. Информационные процессы.
процессов в окружающем мире
§ 7. Хранение информации.
§ 8. Передача информации.
3

2. Владение навыками
алгоритмического мышления и
понимание необходимости
формального описания
алгоритмов
3. Владение умением понимать
программы, написанные на
выбранном для изучения
универсальном
алгоритмическом языке
высокого уровня
Владение знанием основных
конструкций программирования

Владение умением анализировать
алгоритмы с использованием
таблиц
4. Владение стандартными
приемами написания на
алгоритмическом языке
программы для решения
стандартной задачи с
использованием основных
конструкций программирования
и отладки таких программ

Использование готовых
прикладных компьютерных
программ по выбранной
специализации

§ 9. Обработка информации и алгоритмы.
11 класс
Глава 1. Информационные системы и базы данных.
§ 1. Что такое система.
§ 2. Модели систем.
§ 4. Что такое информационная система
10 класс. Глава 2. Информационные процессы.
§ 9. Обработка информации и алгоритмы.
1. Глава 3. Программирование обработки информации.
§ 12. Алгоритмы и величины.
§ 13. Структура алгоритмов.
§ 23. Вспомогательные алгоритмы
и подпрограммы
10 класс. Глава 3. Программирование обработки
информации (Паскаль).
§ 14–29

10 класс. Глава 3. Программирование обработки
информации (Паскаль).
§ 15. Элементы языка и типы данных.
§ 16. Операции, функции, выражения.
§ 17. Оператор присваивания, ввод
и вывод данных.
§ 19. Программирование ветвлений.
§ 21. Программирование циклов.
§ 23. Вспомогательные алгоритмы
и подпрограммы
10 класс. Глава 3. Программирование обработки
информации. Практикум по программированию
10 класс. Глава 3. Программирование обработки
информации (Паскаль).
§ 20. Пример поэтапной разработки программы
решения задачи.
§ 19. Программирование ветвлений.
§ 21. Программирование циклов.
§ 22. Вложенные и итерационные циклы.
§ 23. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.
§ 24. Массивы.
§ 26. Типовые задачи обработки массивов.
§ 27. Символьный тип данных.
§ 28. Строки символов.
§ 29. Комбинированный тип данных.
11 класс MS Access — система управления базами
данных.
KompoZer — конструктор сайтов.
MS Excel — табличный процессор.
Прикладные средства:
 линии тренда (регрессионный анализ, МНК);
 функция КОРРЕЛ (расчет корреляционных
4

5. Сформированность
представлений о компьютерноматематических
моделях и необходимости анализа
соответствия модели и
моделируемого объекта
(процесса)
Сформированность представлений
о способах хранения и
простейшей обработке данных

Сформированность понятия о
базах данных и средствах
доступа к ним, 5умений
работать с ними
6. Владение компьютерными
средствами представления и
анализа данных
7. Сформированность базовых
навыков и умений по
соблюдению требований
техники безопасности, гигиены
и ресурсосбережения при
работе со средствами
информатизации
Сформированность понимания
основ правовых аспектов
использования компьютерных
программ и работы в Интернете

зависимостей);
 «Поиск решения» (оптимальное планирование,
линейное программирование)
Глава 3. Информационное моделирование.
§ 16. Компьютерное информационное моделирование.
§ 17. Моделирование зависимостей между
величинами.
§ 18. Модели статистического прогнозирования.
§ 19. Моделирование корреляционных зависимостей.
§ 20. Модели оптимального планирования
10 класс. Глава 1. Информация.
§ 5. Представление чисел в компьютере.
§ 6. Представление текста, изображения и звука в
компьютере.
10 класс. Глава 2. Информационные процессы.
§ 7. Хранение информации.
§ 9. Обработка информации и алгоритмы.
§ 10. Автоматическая обработка информации.
§ 11. Информационные процессы в компьютере.
11 класс Глава 2. Интернет.
§ 10. Организация глобальных сетей.
§ 11. Интернет как глобальная информационная
система.
§ 12. World Wide Web — Всемирная паутина.
§ 13. Инструменты для разработки веб-сайтов.
11 класс Глава 1. Информационные системы и базы
данных.
§ 5. Базы данных — основа информационной системы.
§ 6. Проектирование многотабличной базы данных.
§ 7. Создание базы данных.
Глава 1. Информационные системы и базы данных.
§ 1. Что такое система.
§ 2. Модели систем.
§ 3. Пример структурной модели предметной области.
§ 4. Что такое информационная система
10- 11 класс.
Раздел: «Правила техники безопасности и гигиены при работе на персональном компьютере».

11 класс Глава 4. Социальная информатика.
§ 21. Информационные ресурсы.
§ 22. Информационное общество.
§ 23. Правовое регулирование в информационной
сфере.
§ 24. Проблема информационной безопасности

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».