Аннотация к РП по информатике 10-11 (углубленный курс)

Аннотация к рабочей программе по информатике
10-11 класс
(углубленный курс)
Рабочая программа по информатике для 10-11 классов среднего общего образования
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования; требованиями к результатам освоения
образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными
подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий для среднего
общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования; учитываются возрастные и
психологические особенности школьников, обучающихся на уровне среднего общего
образования, учитываются межпредметные связи.
В учебном плане лицея информатика на углубленном уровне изучается в классах
инженерного и физико-математического профиля в объеме 4 часа в неделю, 136 часов в год в
10 классе, 4 часа в неделю, 132 часа в год в 11 классе.
Состав УМК
1. К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. Информатика. 10-11 классы. Программа для старшей
школы. Углубленный уровень. — М.: Бином.
2. К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. Учебник «Информатика. 10 класс. Углубленный уровень». М.: Бином.
3. К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. Учебник «Информатика. 11 класс. Углубленный уровень». М.: Бином.
4. задачник: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666 .
5. тесты: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook/tests.htm.
6. Бородин М.Н. Информатика. УМК для старшей школы: 10–11 классы. Углубленный
уровень. Методическое пособие для учителя, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Цели и задачи курса
Основными целями предлагаемого курса «Информатика» для 10-11 классов являются:
 освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их
компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам
в биологических, технологических и социальных системах;
 овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе
логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному
описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
 развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов
системного мышления;
 воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые
другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в
информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и
этические нормы работы с информацией;
 приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи
информационных объектов различного типа с помощью современных программных
средств;
построения
компьютерных
моделей,
коллективной
реализации
информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального
проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на
рынке труда.
В современных условиях программа школьного курса информатики должна
удовлетворять следующим основным задачам:
 систематизировать подходы к изучению предмета;

 сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
 научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
 показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
 сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего
образования;
 обеспечивать знакомство с фундаментальными понятиями информатики и
вычислительной техники на доступном уровне;
 иметь практическую направленность с ориентацией на реальные потребности ученика;
 допускать возможность варьирования в зависимости от уровня подготовки и
интеллектуального уровня учащихся (как группового, так и индивидуального).
Учебно-тематический план 10 класс
№
Тема
Количество часов
Основы информатики
Техника безопасности. Организация рабочего места
1
Информация и информационные процессы
5
Кодирование информации
14
Логические основы компьютеров
10
Компьютерная арифметика
6
Устройство компьютера
9
Программное обеспечение
13
Компьютерные сети
9
Информационная безопасность
6
73
Итого:
Алгоритмы и программирование
Алгоритмизация и программирование
43
Решение вычислительных задач
12
Итого
56
Резерв времени
7
136
Итого по всем разделам:
Учебно-тематический план 11 класс
№
Тема
Кол-во часов
Основы информатики
1.
Техника безопасности. Организация рабочего места
1
2.
Информация и информационные процессы
10
Итого:
11
Алгоритмы и программирование
3.
Элементы теории алгоритмов
6
4.
Алгоритмизация и программирование
24
5.
Объектно-ориентированное программирование
15
Итого:
45
Информационно-коммуникационные технологии
6.
Моделирование
12
7.
Базы данных
16
8.
Создание веб-сайтов
18
9.
Компьютерная графика и анимация
12
10.
Трехмерная графика
16
Итого:
74
Резерв
2
Итого по всем разделам:
132

Планируемые результаты изучения курса информатики в 10-11 классах
Личностные результаты
 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и техники;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
 эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем.
Метапредметные результаты
 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению различных методов познания;
 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности.
Предметные результаты
10 класс
Выпускник на углубленном уровне научится:
 кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице; строить неравномерные
коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано;
 строить логические выражения с помощью операций дизъюнкции, конъюнкции,
отрицания, импликации, эквиваленции; выполнять эквивалентные преобразования этих
выражений, используя законы алгебры логики (в частности, свойства дизъюнкции,
конъюнкции, правила де Моргана, связь импликации с дизъюнкцией);
 строить таблицу истинности заданного логического выражения; строить логическое
выражение в дизъюнктивной нормальной форме по заданной таблице истинности;
определять истинность высказывания, составленного из элементарных высказываний с
помощью логических операций, если известна истинность входящих в него
элементарных высказываний; исследовать область истинности высказывания,
содержащего переменные; решать логические уравнения;
 строить дерево игры по заданному алгоритму; строить и обосновывать выигрышную
стратегию игры;
 записывать натуральные числа в системе счисления с данным основанием; использовать
при решении задач свойства позиционной записи числа, в частности признак делимости






















числа на основание системы счисления;
записывать действительные числа в экспоненциальной форме; применять знания о
представлении чисел в памяти компьютера;
описывать графы с помощью матриц смежности с указанием длин ребер (весовых
матриц); решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов;
формализовать понятие «алгоритм» с помощью одной из универсальных моделей
вычислений (машина Тьюринга, машина Поста и др.); понимать содержание тезиса
Черча–Тьюринга;
анализировать предложенный алгоритм, например определять, какие результаты
возможны при заданном множестве исходных значений и при каких исходных значениях
возможно получение указанных результатов;
создавать, анализировать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы,
связанные с анализом элементарных функций (в том числе приближенных вычислений),
записью чисел в позиционной системе счисления, делимостью целых чисел; линейной
обработкой последовательностей и массивов чисел (в том числе алгоритмы сортировки),
анализом строк, а также рекурсивные алгоритмы;
использовать основные понятия, конструкции и структуры данных последовательного
программирования, а также правила записи этих конструкций и структур в выбранном
для изучения языке программирования;
использовать в программах данные различных типов; применять стандартные и
собственные подпрограммы для обработки символьных строк; выполнять обработку
данных, хранящихся в виде массивов различной размерности; выбирать тип цикла в
зависимости от решаемой подзадачи; составлять циклы с использованием заранее
определенного инварианта цикла; выполнять базовые операции с текстовыми и
двоичными файлами; выделять подзадачи, решение которых необходимо для решения
поставленной задачи в полном объеме; реализовывать решения подзадач в виде
подпрограмм, связывать подпрограммы в единую программу; использовать модульный
принцип построения программ; использовать библиотеки стандартных подпрограмм;
применять алгоритмы поиска и сортировки при решении типовых задач;
инсталлировать и деинсталлировать программные средства, необходимые для решения
учебных задач по выбранной специализации;
пользоваться навыками формализации задачи; создавать описания программ, инструкции
по их использованию и отчеты по выполненным проектным работам;
разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; анализировать
соответствие модели реальному объекту или процессу; проводить эксперименты и
статистическую обработку данных с помощью компьютера; интерпретировать
результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; оценивать числовые
параметры моделируемых объектов и процессов;
понимать основные принципы устройства и функционирования современных
стационарных и мобильных компьютеров; выбирать конфигурацию компьютера в
соответствии с решаемыми задачами;
понимать назначение, а также основные принципы устройства и работы современных
операционных систем; знать виды и назначение системного программного обеспечения;
владеть принципами организации иерархических файловых систем и именования файлов;
использовать шаблоны для описания группы файлов;
использовать на практике общие правила проведения исследовательского проекта
(постановка задачи, выбор методов исследования, подготовка исходных данных,
проведение исследования, формулировка выводов, подготовка отчета); планировать и
выполнять небольшие исследовательские проекты;
использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с
использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение

диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение графиков
и диаграмм;
 использовать компьютерные сети для обмена данными при решении прикладных задач;
 организовывать на базовом уровне сетевое взаимодействие (настраивать работу
протоколов сети TCP/IP и определять маску сети);
 понимать структуру доменных имен; принципы IP-адресации узлов сети;
 применять на практике принципы обеспечения информационной безопасности, способы
и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; соблюдать при
работе в сети нормы информационной этики и права (в том числе авторские права);
 проектировать собственное автоматизированное место; следовать основам безопасной и
экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами; соблюдать
санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в
соответствии с нормами действующих СанПиН.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
 использовать графы, деревья, списки при описании объектов и процессов окружающего
мира;
 использовать знания о методе «разделяй и властвуй»;
 создавать программы для учебных или проектных задач средней сложности;
 осознанно подходить к выбору ИКТ-средств и программного обеспечения для решения
задач, возникающих в ходе учебы и вне ее, для своих учебных и иных целей;
 использовать пакеты программ и сервисы обработки и представления данных, в том
числе – статистической обработки;
 использовать методы машинного обучения при анализе данных; использовать
представление о проблеме хранения и обработки больших данных;
11 класс
Выпускник на углубленном уровне научится:
 строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений,
используя условие Фано; понимать задачи построения кода, обеспечивающего по
возможности меньшую среднюю длину сообщения при известной частоте символов, и
кода, допускающего диагностику ошибок;
 решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов, в частности задачу
построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического
графа и определения количества различных путей между вершинами;
 понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений
(время работы и размер используемой памяти при заданных исходных данных;
асимптотическая сложность алгоритма в зависимости от размера исходных данных);
определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов;
 применять метод сохранения промежуточных результатов (метод динамического
программирования) для создания полиномиальных (не переборных) алгоритмов решения
различных задач; примеры: поиск минимального пути в ориентированном ациклическом
графе, подсчет количества путей;
 создавать собственные алгоритмы для решения прикладных задач на основе изученных
алгоритмов и методов;
 применять при решении задач структуры данных: списки, словари, деревья, очереди;
применять при составлении алгоритмов базовые операции со структурами данных;
 выполнять объектно-ориентированный анализ задачи: выделять объекты, описывать на
формальном языке их свойства и методы; реализовывать объектно-ориентированный
подход для решения задач средней сложности на выбранном языке программирования;
 выполнять отладку и тестирование программ в выбранной среде программирования;
использовать
при
разработке
программ
стандартные
библиотеки
языка
программирования и внешние библиотеки программ; создавать многокомпонентные

программные продукты в среде программирования;
 владеть основными сведениями о табличных (реляционных) базах данных, их структуре,
средствах создания и работы, в том числе выполнять отбор строк таблицы,
удовлетворяющих определенному условию; описывать базы данных и средства доступа к
ним; наполнять разработанную базу данных;
 представлять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений
(сайты, блоги и др.);
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
 применять коды, исправляющие ошибки, возникшие при передаче информации;
определять пропускную способность и помехозащищенность канала связи, искажение
информации при передаче по каналам связи, а также использовать алгоритмы сжатия
данных (алгоритм LZW и др.);
 использовать префиксные деревья и другие виды деревьев при решении алгоритмических
задач, в том числе при анализе кодов;
 приводить примеры различных алгоритмов решения одной задачи, которые имеют
различную сложность; использовать понятие переборного алгоритма;
 использовать понятие универсального алгоритма и приводить примеры алгоритмически
неразрешимых проблем;
 использовать второй язык программирования; сравнивать преимущества и недостатки
двух языков программирования;
 использовать информационно-коммуникационные технологии при моделировании и
анализе процессов и явлений в соответствии с выбранным профилем;
 проводить (в несложных случаях) верификацию (проверку надежности и
согласованности) исходных данных и валидацию (проверку достоверности) результатов
натурных и компьютерных экспериментов;
 использовать методы машинного обучения при анализе данных; использовать
представление о проблеме хранения и обработки больших данных;
 создавать многотабличные базы данных; работе с базами данных и справочными
системами с помощью веб-интерфейса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».