Рабочая
программа по предмету «Окружающий мир» на уровне начального общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования, Программы
воспитания МАОУ «Лицей», а также с учётом историко-культурного стандарта.
Цели изучения учебного предмета «Окружающий мир»
- формирование
целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного
взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение
естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий,
представленных в содержании данного учебного предмета;
- развитие умений
и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике,
связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты,
трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний
в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
- духовно-нравственное
развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей
принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения
к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками
мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и
правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства
обучающихся.
- развитие способности
ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни,
приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии
с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного
проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного
отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Общая характеристика учебного предмета «Окружающий мир»
Центральной
идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами
поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия
в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди»,
«Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является
содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков
здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности
предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор
содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- раскрытие роли
человека в природе и обществе;
- освоение
общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость»,
«Человек и познание».
Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном
плане
В
учебном плане на изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится
по 2 часа в неделю, всего 264 часа.
Учебно-тематический план
1 класс
№ |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Человек и общество. |
16 |
2 |
Человек и природа. |
37 |
3 |
Правила безопасной жизни. |
7 |
4 |
Резерв. |
6 |
|
Итого |
66 |
2
класс
№ |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Человек и общество. |
16 |
2 |
Человек и природа. |
34 |
Правила безопасной жизни. |
12 |
|
4 |
Резерв. |
4 |
|
Итого |
66 |
3
класс
№ |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Человек и общество. |
20 |
2 |
Человек и природа. |
35 |
3 |
Правила безопасной жизни. |
7 |
4 |
Резерв. |
4 |
|
Итого |
66 |
4
класс
№ |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Человек и общество. |
33 |
2 |
Человек и природа. |
24 |
3 |
Правила безопасной жизни. |
5 |
4 |
Резерв. |
4 |
|
Итого |
66 |