Аннотация к РП ИЗО 5-7 класс

Аннотация к рабочей программе по ИЗО
5-7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне основного общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также
Рабочей программы воспитания МАОУ «Лицей».
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Изобразительное
искусство» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание,
предусматривает его структурирование по разделам и темам курса, определяет
распределение его по классам (годам изучения); даёт распределение учебных часов по
тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и
внутрипредметных связей.
Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики
учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного
наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся,
всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
Цели изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Целью изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» является освоение
разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры,
дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства:
 обеспечение в процессе преподавания тех общепедагогических условий, постепенного
нарастания требований к обучающимся, к проявляемой ими активности, к уровню их
творческих работ.
 формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего
мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти,
ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения
 воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды, в понимании красоты человека
Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»
Учебный предмет «Изобразительное искусство» в основном общем образовании
отражает:
 сущность изобразительного искусства как научной дисциплины, изучающей
закономерности протекания и возможности на изучении разных видов искусства.;
 основные области применения изобразительного искусства, раздел пластических
искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство
окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики,
архитектуры и скульптуры.
 междисциплинарный характер изобразительного искусства и сочетание искусств, в
которых используется междисциплинарный подход, охватывающий более одной
художественной дисциплины.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер,
так как включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств:

живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративноприкладного искусства, фотографии, функции художественного изображения в зрелищных и
экранных искусствах.
Основные формы учебной деятельности — практическая художественно-творческая
деятельность, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение
окружающего мира. Важнейшими задачами являются формирование активного отношения к
традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности,
воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к истории
культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в
национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании
красоты человека.
Программа направлена на достижение основного результата образования — развитие
личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого
развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Учебный материал каждого модуля разделён на тематические блоки, которые могут
быть основанием для организации проектной деятельности, которая включает в себя как
исследовательскую, так и художественно-творческую деятельность, а также презентацию
результата.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую
образовательную структуру художественно-творческую деятельность, восприятие
произведений
искусства
и
художественно-эстетическое
освоение
окружающей
действительности. Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе
личного художественного творчества, в практической работе с разнообразными
художественными материалами.
Основные задачи учебного предмета «Изобразительное искусство»
 освоение художественной культуры как формы выражения в пространственных формах
духовных ценностей, формирование представлений о месте и значении художественной
деятельности в жизни общества;
 формирование у обучающихся представлений об отечественной и мировой
художественной культуре во всём многообразии её видов;
 формирование у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования мира;
 приобретение опыта создания творческой работы посредством различных
художественных материалов в разных видах визуально-пространственных искусств:
изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в
архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной графике и
анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах (театре и кино) (вариативно);
 формирование пространственного мышления и аналитических визуальных способностей;
 овладение представлениями о средствах выразительности изобразительного искусства
как способах воплощения в видимых пространственных формах переживаний, чувств и
мировоззренческих позиций человека;
 развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения;
 воспитание уважения и любви к цивилизационному наследию России через освоение
отечественной художественной культуры;
 развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства,
формирование активного отношения к традициям художественной культуры как
смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
Учебным планом МАОУ «Лицей» на изучение изобразительного искусства на

базовом уровне отведено 102 учебных час – по 1 часу в неделю в 5, 6 и 7 классах
соответственно.
Учебно-тематический план
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

16.
17.
18.
19.

Название темы
Раздел 1. Общие сведения о декоративно-прикладном
искусстве
Раздел 2. Древние корни народного искусства
Раздел 3. Народные художественные промыслы
Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство в
культуре разных эпох и народов
Раздел 5. Декоративно-прикладное искусство в жизни
современного человека
Раздел 1. Общие сведения о видах искусства
Раздел 2. Язык изобразительного искусства и его
выразительные средства
Раздел 3. Жанры изобразительного искусства
Раздел 4. Натюрморт
Раздел 5. Портрет
Раздел 6. Пейзаж
Раздел 7. Бытовой жанр в изобразительном искусстве
Раздел 8. Исторический жанр в изобразительном
искусстве
Раздел 9. Библейские темы в изобразительном
искусстве
Раздел 1. Архитектура и дизайн — искусства
художественной постройки предметно‒
пространственной среды жизни человека
Раздел 2. Графический дизайн
Раздел 3. Макетирование объёмно-пространственных
композиций
Раздел 4. Социальное значение дизайна и архитектуры
как среды жизни человека
Раздел 5. Образ человека и индивидуальное
проектирование
Итого:

Количество часов
5
6
7
общее
класс класс класс
1

1

8
13
7

8
13
7

5

5

1
7

1
7

1
5
6
6
2
3

1
5
6
6
2
3

3

3

2

2

9
8

9
8

8

8

8

8

102

34

34

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».