Аннотация к РП по истории 5-9 класс (для 6 классов)

Аннотация к рабочей программе по истории
5-9 класс (для 6 класса)
Рабочая программа по истории на уровне основного общего образования составлена
на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования, а также Рабочей программы
воспитания МАОУ «Лицей».
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета «История» на базовом
уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его
структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам
(годам изучения); даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и
последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей.
Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного
материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного
вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных
работ, государственной итоговой аттестации).
Цели изучения учебного предмета «История»
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие
личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и
предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает
формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории,
понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа,
его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной
позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются
Федеральными государственными образовательными стандартами (в соответствии с ФУ-278
«Об образовании»).
Основные задачи учебного предмета «История»
В основной школе ключевыми задачами являются:
– формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
– овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при
особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
– воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания,
согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей
современного общества,
– развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать
события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и
взаимообусловленности;
– формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и
внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном обществе.
Общая характеристика учебного предмета «История»
Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его
познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в
становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину

жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит
важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде
от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность
познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Место учебного предмета «История» в учебном плане
Программа составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение предметов
история базовым учебным планом в 5-8 классах по 2 учебных часа в неделю при 34 учебных
неделях, в 9 классе 2 учебных часа при 33 учебных неделях.
Учебно-тематический план
5 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Название темы
Введение

Первобытные собиратели и охотники.
Первобытные земледельцы и скотоводы.
Счет лет в истории.
Древний Египет.
Западная Азия в древности.
Индия и Китай в древности.
Древнейшая Греция.
Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.
Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии.
Македонские завоевания в IV в. до н.э.
Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.
Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.
Гражданские войны в Риме.
Римская империя в первые века нашей эры.
Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.
Повторение материала.
Историческое и культурное наследие Древнего мира.
Итого:
Название темы
6 класс
История Средних веков (23 ч)
Введение
Народы Европы в раннее Средневековье
Византийская империя в VI—ХI вв.
Арабы в VI—ХI вв.
Средневековое европейское общество
Государства Европы в ХII—ХV вв.
Культура средневековой Европы
Страны Востока в Средние века
Государства доколумбовой Америки в Средние века
Обобщение
История России (45 ч.)
Введение
Народы и государства на территории нашей страны в древности.
Восточная Европа в середине I тыс. н. э.
Русь в IX — начале XII в.
Русь в середине XII — начале XIII в. (6 ч)

Кол-во
часов
1
3
3
1
8
7
5
5
7
5
3
3
3
4
5
2
2
1
68

Кол-во часов

1
4
2
2
3
4
2
3
1
1
1
5
13
6

15
16
17

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15

1
2
3
4

Русские земли и их соседи в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства в XV в.
Обобщение
7 класс
Всеобщая история.
История Нового времени конец XV — XVII в. (23 ч)
Введение
Великие географические открытия
Изменения в европейском обществе в XVI—XVII вв.
Реформация и контрреформация в Европе
Государства Европы в XVI—XVII вв.
Международные отношения в XVI—XVII вв.
Европейская культура в раннее Новое время
Страны Востока в XVI—XVII вв.
Обобщение. Историческое и культурное наследие Раннего Нового
времени.
История России. Россия в XVI—XVII вв.:
От Великого княжества к Царству (45 ч)
Россия в XVI в.
Смута в России
Россия в XVII в.
Культурное пространство XVI–XVII вв.
Обобщение
8 класс
Всеобщая история.
История Нового времени XVIII в. (23 ч)
Введение
Век Просвещения
Государства Европы в XVIII в.
Британские колонии в Северной Америке: борьба за независимость
Французская революция конца XVIII в.
Европейская культура в XVIII в.
Международные отношения в XVIII в.
Страны Востока в XVIII в.
Обобщение. Историческое и культурное наследие XVIII в.
История России.
Россия в конце XVII — XVIII в.: от Царства к Империи (45 ч)
Введение
Россия в эпоху преобразований Петра I
Россия после Петра I. Дворцовые перевороты
Россия в 1760—1790-х гг. Правление Екатерины II и Павла I
Культурное пространство Российской империи в XVIII в.
Обобщение
9 класс
Всеобщая история.
История Нового времени XIX — начало ХХ в. (23 ч)
Введение
Европа в начале XIX в.
Развитие индустриального общества в первой половине XIX в.:
экономика, социальные отношения, политические процессы
Политическое развитие европейских стран в 1815—1840-е гг.

10
8
2

1
2
2
2
7
2
3
3
1

13
9
16
5
2

1
2
6
2
3
3
2
3
1

1
11
7
18
6
2

1
2
2
2

Страны Европы и Северной Америки в середине ХIХ — начале ХХ
в.
Страны Латинской Америки в XIX — начале ХХ в.
Страны Азии в ХIХ — начале ХХ в.
Народы Африки в ХIХ — начале ХХ в.
Развитие культуры в XIX — начале ХХ в.
Международные отношения в XIX — начале XX в.
Обобщение
История России.
Российская империя в XIX — начале XX В. (45 ч)
Введение
Александровская эпоха: государственный либерализм
Николаевское самодержавие: государственный консерватизм
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Народы России в первой половине XIX в.
Социальная и правовая модернизация страны при Александре II
Россия в 1880—1890-х гг.
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Культурное Этнокультурный облик империи
Формирование гражданского общества и основные направления
общественных движений
Россия на пороге ХХ в.
Обобщение

5
6
7
8
9
10
11

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

6
2
3
1
2
1
1

1
7
5
3
2
6
4
3
2
2
9
1

Структура и последовательность изучения курсов
Класс
5
6
7
8
9

Количество
учебных часов
Всеобщая история. История Древнего мира
68
Всеобщая история. История Средних веков История России.
23
От Руси к Российскому государству
45
Всеобщая история. Новая история. XVI-XVII вв.
23
История России. Россия в XVI-XVII вв.: от великого княжества к
45
царству
Всеобщая история. Новая история. XVIII в. История России.
23
Россия в конце XVII- XVIII вв.: от царства к империи
45
Всеобщая история. Новая история. XIX - начало XX в.
23
История России. Российская империя в XIX - начале XX в.
45
Разделы курсов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».