Аннотация к РП по истории 5-9 класс (для 7 классов)

Аннотация к рабочей программе по истории
5-9 класс (для 7 классов)
Рабочая программа по истории на уровне основного общего образования составлена
на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования, а также Рабочей программы
воспитания МАОУ «Лицей».
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета «История» на базовом
уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его
структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам
(годам изучения); даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и
последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей.
Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного
материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного
вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных
работ, государственной итоговой аттестации).
Цели изучения учебного предмета «История»
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие
личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и
предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает
формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории,
понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа,
его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной
позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются
Федеральными государственными образовательными стандартами (в соответствии с ФУ-278
«Об образовании»).
Основные задачи учебного предмета «История»
В основной школе ключевыми задачами являются:
– формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
– овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при
особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
– воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания,
согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей
современного общества,
– развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать
события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и
взаимообусловленности;
– формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и
внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном обществе.
Общая характеристика учебного предмета «История»
Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его
познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в
становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину

жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит
важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде
от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность
познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Место учебного предмета «История» в учебном плане
Программа составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение предметов
история базовым учебным планом в 5-8 классах по 2 учебных часа в неделю при 34 учебных
неделях, в 9 классе 2 учебных часа при 33 учебных неделях.
Учебно-тематический план
5 класс
Кол-во
№
Название темы
часов
1 Введение
1
2 Первобытные собиратели и охотники.
3
3 Первобытные земледельцы и скотоводы.
3
4 Счет лет в истории.
1
5 Древний Египет.
8
6 Западная Азия в древности.
7
7 Индия и Китай в древности.
5
8 Древнейшая Греция.
5
9 Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.
7
10 Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии.
5
11 Македонские завоевания в IV в. до н.э.
3
12 Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.
3
13 Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.
3
14 Гражданские войны в Риме.
4
15 Римская империя в первые века нашей эры.
5
16 Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.
2
17 Повторение материала.
2
18 Историческое и культурное наследие Древнего мира.
1
Итого:
68
6 класс
Кол-во
№
Название темы
часов
1 Введение. Живое средневековье
1
2 Становление Средневековой Европы VI-XI вв.
4
3 Византийская империя и славяне в VI-XIвв.
2
4 Арабы в VI-XI вв.
2
5 Феодалы и крестьяне
2
6 Средневековый город в Западной и Центральной Европе
2
7 Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы (2 часа)
2
8 Образование централизованных государств в Западной Европе XI-XV вв.
5
9 Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.
2
10 Культура Западной Европы в Средние века
4
11 Народы Азии, Америки и Африки в Средние века
2
12 Повторительно-обобщающий урок по теме «Наследие Средних веков»
1
13 Народы и государства на территории нашей страны в древности
5
14 Русь в IX – первой половине XII вв.
11
15 Русь в середине XII – начале XIII в.
5
16 Русские земли в середине XIII-XIV веках
10
17 Формирование единого Русского государства
8

Итого:

№

Название темы

68
Кол-во
часов

7 класс
Всеобщая история.
История Нового времени конец XV — XVII в. (23 ч)
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15

1
2
3

Введение
Великие географические открытия
Изменения в европейском обществе в XVI—XVII вв.
Реформация и контрреформация в Европе
Государства Европы в XVI—XVII вв.
Международные отношения в XVI—XVII вв.
Европейская культура в раннее Новое время
Страны Востока в XVI—XVII вв.
Обобщение. Историческое и культурное наследие Раннего Нового
времени.
История России. Россия в XVI—XVII вв.:
От Великого княжества к Царству (45 ч)
Россия в XVI в.
Смута в России
Россия в XVII в.
Культурное пространство XVI–XVII вв.
Обобщение
8 класс
Всеобщая история.
История Нового времени XVIII в. (23 ч)
Введение
Век Просвещения
Государства Европы в XVIII в.
Британские колонии в Северной Америке: борьба за независимость
Французская революция конца XVIII в.
Европейская культура в XVIII в.
Международные отношения в XVIII в.
Страны Востока в XVIII в.
Обобщение. Историческое и культурное наследие XVIII в.
История России.
Россия в конце XVII — XVIII в.: от Царства к Империи (45 ч)
Введение
Россия в эпоху преобразований Петра I
Россия после Петра I. Дворцовые перевороты
Россия в 1760—1790-х гг. Правление Екатерины II и Павла I
Культурное пространство Российской империи в XVIII в.
Обобщение
9 класс
Всеобщая история.
История Нового времени XIX — начало ХХ в. (23 ч)
Введение
Европа в начале XIX в.
Развитие индустриального общества в первой половине XIX в.:

1
2
2
2
7
2
3
3
1

13
9
16
5
2

1
2
6
2
3
3
2
3
1

1
11
7
18
6
2

1
2
2

экономика, социальные отношения, политические процессы
Политическое развитие европейских стран в 1815—1840-е гг.
Страны Европы и Северной Америки в середине ХIХ — начале ХХ в.
Страны Латинской Америки в XIX — начале ХХ в.
Страны Азии в ХIХ — начале ХХ в.
Народы Африки в ХIХ — начале ХХ в.
Развитие культуры в XIX — начале ХХ в.
Международные отношения в XIX — начале XX в.
Обобщение
История России.
Российская империя в XIX — начале XX В. (45 ч)
Введение
Александровская эпоха: государственный либерализм
Николаевское самодержавие: государственный консерватизм
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Народы России в первой половине XIX в.
Социальная и правовая модернизация страны при Александре II
Россия в 1880—1890-х гг.
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Культурное Этнокультурный облик империи
Формирование гражданского общества и основные направления
общественных движений
Россия на пороге ХХ в.
Обобщение

4
5
6
7
8
9
10
11

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

2
6
2
3
1
2
1
1

1
7
5
3
2
6
4
3
2
2
9
1

Структура и последовательность изучения курсов
Класс
5
6
7
8
9

Разделы курсов
Всеобщая история. История Древнего мира
Всеобщая история. История Средних веков История России.
От Руси к Российскому государству
Всеобщая история. Новая история. XVI-XVII вв.
История России. Россия в XVI-XVII вв.: от великого княжества к
царству
Всеобщая история. Новая история. XVIII в. История России.
Россия в конце XVII- XVIII вв.: от царства к империи
Всеобщая история. Новая история. XIX - начало XX в.
История России. Российская империя в XIX - начале XX в.

Количество
учебных часов
68
23
45
23
45
23
45
23
45


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».