Аннотация к РП по физкультуре 5-9 (для 5 класса)

Аннотация к рабочей программе по физической культуре
5-9 класс (для 5 класса)
Рабочая программа по физической культуре на уровне основного общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования, а также Рабочей программы
воспитания МАОУ «Лицей».
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Физическая культура»
на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает
его структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам
(годам изучения); даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и
последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей.
Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного
материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного
вида контроля.
Цели изучения учебного предмета «физическая культура»
Общей целью школьного образования по физической культуре является
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного
отдыха. В рабочей программе данная цель конкретизируется и связывается с формированием
устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью,
целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом
использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни,
регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития
физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся,
являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности
адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является
приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий
оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой,
возможностью познания своих физических способностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной
социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и
российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и
современному развитию. В число практических результатов данного направления входит
формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со
сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и
консультативной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»
В рабочей программе учитываются потребности современного российского общества
в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно
включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать
ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. А
также отражаются объективно сложившиеся реалии современного социокультурного
развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций,
возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания
школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный
процесс.
1

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых
результатов образования является воспитание целостной личности обучающихся,
обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы.
Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины
«Физическая культура», которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми
компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным
(способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое
совершенствование).
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта:
гимнастика, лёгкая атлетика, спортивные игры. Данные модули в своём предметном
содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность обучающихся,
освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению
двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт»,
содержание которого разработаны образовательной организацией на основе модульных
программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых
Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной
направленностью вариативных модулей является подготовка обучающихся к выполнению
нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО,
активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Основные задачи учебного предмета «Физическая культура»
-

сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное
развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных
возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни,
умений саморегуляции средствами физической культуры;

-

формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений,
культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по
физической культуре;
содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств,
духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на диалоге
культур;
обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и
физического развития личности обучающегося;
развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к
предмету «Физическая культура».

-

-

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
Учебным планом МАОУ «Лицей» на изучение физической культуры на базовом уровне
отведено 238 учебных часов: в 5 классах-68 часов (два часа в неделю), 34 учебные недели.
Учебно-тематический план
№

Название темы

1.
2.

Знания о физической культуре.
Способы самостоятельной деятельности.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная
деятельность.
Спортивно-оздоровительная
деятельность. Модуль «Гимнастика».

3.
4.

Количество часов
7
8
9
класс класс класс
2
2
2
2
2
2

2
2

5
класс
2
2

6
класс
2
2

2

2

2

2

2

2

6

6

6

6

6

6

общее

2

5. Модуль «Лёгкая атлетика».
6. Модуль «Спортивные игры». Баскетбол.
7. Волейбол.
8. Модуль «Спорт».
Итого:

19
18
16
3
238

19
18
16
3
68

19
18
16
3
68

19
18
16
3
68

19
18
16
3
68

17
18
16
3
66

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».