Аннотация к рабочей программе по физической культуре
5-9 класс (для 8-9 классов)
Рабочая программа по физической культуре для 8-9 классов составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования; требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными
подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий для основного
общего образования.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под
редакцией А.П. Матвеева. В программе сохранен авторский подход в части
структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей
формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и
социализации обучающихся.
Цели обучения предмету физическая культура
Целью образования в области физической культуры является формирование у
школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,
целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств
физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи обучения предмету физическая культура
-
укрепление здоровья, развитие основных
функциональных возможностей организма;
физических
качеств
и
повышение
-
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими
действиями и приемами базовых видов спорта;
-
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии,
роли в формировании здорового образа жизни;
-
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими
упражнениями;
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
Учебным планом МАОУ «Лицей» на изучение физической культуры на базовом
уровне отведено 238 учебных часов: в 8 классах-68 часов (два часа в неделю),34 учебные
недели, в 9 классах-66 часов (2 часа в неделю), 33 учебные недели.
Учебно-тематический план
8 класс
1
Легкая атлетика
20
2
Гимнастика элементами акробатики
14
3
Спортивные игры
34
4
Модуль РПВ «Школьный урок»
В процессе урока
5
Знания о физической культуре, способы физической
В процессе урока
деятельности
ИТОГО:
68час
9 класс
1
Легкая атлетика
20
2
Гимнастика элементами акробатики
14
3
4
5
Спортивные игры
Модуль РПВ «Школьный урок»
Знания о физической культуре,
деятельности
ИТОГО:
способы
физической
32
В процессе урока
В процессе урока
66 часов
Планируемые результаты изучения курса физической культуры в 8-9 классах
Личностные результаты
-
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
-
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
-
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения;
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
-
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
-
формирование умения планировать, контролировать и понимать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
-
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
-
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества;
-
овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов; процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета;
-
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями; отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
-
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной
учёбы и социализации;
-
овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим
дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
-
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),
показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).
Раздел 1. Легкая атлетика
2
Выпускник научится:
-
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного
веса и объёма);
-
выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития
основных физических качеств;
-
выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по
частоте пульса (с помощью специальной таблицы).
Выпускник получит возможность научиться:
-
выполнять эстетически красиво локомоции (бег, ходьба, метания, прыжки);
-
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по
развитию физических качеств;
-
выполнять тестовые нормативы по легкой атлетике.
Раздел 2. Гимнастика с элементами акробатики
Выпускник научится:
-
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
-
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
-
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и
брусья, напольное гимнастическое бревно);
Выпускник получит возможность научиться:
-
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
-
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
-
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Раздел 3. Спортивные игры
Выпускник научится:
-
технически правильно выполнять двигательные действия: ведение и передачи
баскетбольного мяча, броски в кольцо; бросок, ловля и передача волейбольного мяча;
удар, прием, передача и ловля футбольного мяча, использовать их в игровой и
соревновательной деятельности;
-
выполнять игровые действия и упражнения из спортивных игр разной функциональной
направленности;
-
организовывать и проводить спортивные игры и соревнования во время отдыха на
открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать
правила взаимодействия с игроками;
-
измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности
(сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их
динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
-
играть в баскетбол, волейбол и мини-футбол по правилам;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и
ушибах.
3