Аннотация к РП по физкультуре 5-9 (для 8-9 классов)

Аннотация к рабочей программе по физической культуре
5-9 класс (для 8-9 классов)
Рабочая программа по физической культуре для 8-9 классов составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования; требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными
подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий для основного
общего образования.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под
редакцией А.П. Матвеева. В программе сохранен авторский подход в части
структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей
формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и
социализации обучающихся.
Цели обучения предмету физическая культура
Целью образования в области физической культуры является формирование у
школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,
целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств
физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи обучения предмету физическая культура
-

укрепление здоровья, развитие основных
функциональных возможностей организма;

физических

качеств

и

повышение

-

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими
действиями и приемами базовых видов спорта;

-

освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии,
роли в формировании здорового образа жизни;

-

обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими
упражнениями;
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

Учебным планом МАОУ «Лицей» на изучение физической культуры на базовом
уровне отведено 238 учебных часов: в 8 классах-68 часов (два часа в неделю),34 учебные
недели, в 9 классах-66 часов (2 часа в неделю), 33 учебные недели.
Учебно-тематический план
8 класс
1
Легкая атлетика
20
2
Гимнастика элементами акробатики
14
3
Спортивные игры
34
4
Модуль РПВ «Школьный урок»
В процессе урока
5
Знания о физической культуре, способы физической
В процессе урока
деятельности
ИТОГО:
68час
9 класс
1
Легкая атлетика
20
2
Гимнастика элементами акробатики
14

3
4
5

Спортивные игры
Модуль РПВ «Школьный урок»
Знания о физической культуре,
деятельности
ИТОГО:

способы

физической

32
В процессе урока
В процессе урока
66 часов

Планируемые результаты изучения курса физической культуры в 8-9 классах
Личностные результаты
-

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-

формирование уважительного отношения к культуре других народов;

-

развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения;

-

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты

-

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;

-

формирование умения планировать, контролировать и понимать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;

-

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;

-

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества;

-

овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов; процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета;

-

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями; отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты

-

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной
учёбы и социализации;

-

овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим
дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

-

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),
показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).

Раздел 1. Легкая атлетика
2

Выпускник научится:
-

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного
веса и объёма);

-

выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития
основных физических качеств;

-

выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по
частоте пульса (с помощью специальной таблицы).

Выпускник получит возможность научиться:
-

выполнять эстетически красиво локомоции (бег, ходьба, метания, прыжки);

-

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по
развитию физических качеств;

-

выполнять тестовые нормативы по легкой атлетике.

Раздел 2. Гимнастика с элементами акробатики
Выпускник научится:
-

выполнять организующие строевые команды и приёмы;

-

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

-

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и
брусья, напольное гимнастическое бревно);

Выпускник получит возможность научиться:
-

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

-

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

-

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Раздел 3. Спортивные игры
Выпускник научится:
-

технически правильно выполнять двигательные действия: ведение и передачи
баскетбольного мяча, броски в кольцо; бросок, ловля и передача волейбольного мяча;
удар, прием, передача и ловля футбольного мяча, использовать их в игровой и
соревновательной деятельности;

-

выполнять игровые действия и упражнения из спортивных игр разной функциональной
направленности;

-

организовывать и проводить спортивные игры и соревнования во время отдыха на
открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать
правила взаимодействия с игроками;

-

измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности
(сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их
динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:
-

играть в баскетбол, волейбол и мини-футбол по правилам;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и
ушибах.
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».