Аннотация к рабочей программе по физической культуре 5-9 класс (для 8-9 классов) Рабочая программа по физической культуре для 8-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий для основного общего образования. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под редакцией А.П. Матвеева. В программе сохранен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации обучающихся. Цели обучения предмету физическая культура Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Задачи обучения предмету физическая культура - укрепление здоровья, развитие основных функциональных возможностей организма; физических качеств и повышение - формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; - освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; - обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане Учебным планом МАОУ «Лицей» на изучение физической культуры на базовом уровне отведено 238 учебных часов: в 8 классах-68 часов (два часа в неделю),34 учебные недели, в 9 классах-66 часов (2 часа в неделю), 33 учебные недели. Учебно-тематический план 8 класс 1 Легкая атлетика 20 2 Гимнастика элементами акробатики 14 3 Спортивные игры 34 4 Модуль РПВ «Школьный урок» В процессе урока 5 Знания о физической культуре, способы физической В процессе урока деятельности ИТОГО: 68час 9 класс 1 Легкая атлетика 20 2 Гимнастика элементами акробатики 14 3 4 5 Спортивные игры Модуль РПВ «Школьный урок» Знания о физической культуре, деятельности ИТОГО: способы физической 32 В процессе урока В процессе урока 66 часов Планируемые результаты изучения курса физической культуры в 8-9 классах Личностные результаты - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; - формирование уважительного отношения к культуре других народов; - развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и понимать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; - овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов; процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями; отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; - овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Раздел 1. Легкая атлетика 2 Выпускник научится: - выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма); - выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; - выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы). Выпускник получит возможность научиться: - выполнять эстетически красиво локомоции (бег, ходьба, метания, прыжки); - целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; - выполнять тестовые нормативы по легкой атлетике. Раздел 2. Гимнастика с элементами акробатики Выпускник научится: - выполнять организующие строевые команды и приёмы; - выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); - выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно); Выпускник получит возможность научиться: - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; - выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. Раздел 3. Спортивные игры Выпускник научится: - технически правильно выполнять двигательные действия: ведение и передачи баскетбольного мяча, броски в кольцо; бросок, ловля и передача волейбольного мяча; удар, прием, передача и ловля футбольного мяча, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; - выполнять игровые действия и упражнения из спортивных игр разной функциональной направленности; - организовывать и проводить спортивные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; - измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой. Выпускник получит возможность научиться: - играть в баскетбол, волейбол и мини-футбол по правилам; - выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. 3