Аннотация к рабочей программе элективного курса по экономике 10-11 класс (базовый уровень)

Аннотация к рабочей программе элективного курса по экономике
10-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа элективного курса «Экономика» для 10-11 классов составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования
(базовый уровень) автор Киреев А.П. (сборник программно-методических материалов по
экономике и праву для общеобразовательных учреждений издательства Вита Пресс, Москва,
2017). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса,
определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ,
выполняемых обучающимися.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под
редакцией Киреева А. П. (базовый уровень). Программа ориентирована на изучение
российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников
общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с
экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к
уровню основного общего образования путем углубленного изучения, прежде всего
экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных
вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с
другими разделами. Материал УМК соответствует современным представлениям в сфере
экономики, изложен доступным языком с достаточным количеством схем, графиков, таблиц.
Для исследования особенностей развития современной экономики России в учебнике
представлена актуальная статистическая информация, используя которую можно решать
учебно-исследовательские задачи на уроках и за его пределами.
Программа предусматривает изучение элективного курса «Экономика» в 10–11 классах
предпринимательского профиля на базовом уровне из расчета 1 час в неделю: 34 часа в 10
классе и 33 часа в 11 классе. Всего 67 часов.
Состав УМК:
1. Учебник «Экономика»: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных организаций
(базовый уровень) / Алексей Киреев, -12-е изд. – М, ВИТА-ПРЕСС, 2020. -304 с.: ил.
2. Методическое пособие к учебнику: А. Киреев "Экономика". Для 10-11 классов (базовый
уровень). М.В. Королева, И.В. Трошкин, А.П. Киреев
3. Книга для учителя под редакцией Киреева А. П.
4. СД диск «Экономика» 10 – 11 класс, Киреев А. П.
5. Рабочая тетрадь к учебнику «Экономика» 10 – 11 класс, Киреев А. П.
Учебно-тематический план
№
1.
2.

10 класс
Название темы
Основы экономики
Микроэкономика
Итого

Количество часов
15
19
34

11 класс
№
1.
2.

Название темы
Макроэкономика
Международная экономика
Итого

Количество часов
20
13
33

Цели и задачи обучения предмету экономика
 развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в
получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин;
способности к личному самоопределению и самореализации;
 воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и
предпринимательской деятельности;
 освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для
последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в
учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для
самообразования;
 овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию,
анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям
общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов
познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для
участия в экономической жизни общества и государства;
 формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных
экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве
наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Планируемые результаты изучения элективного курса «Экономика»
В результате изучения элективного курса «Экономика» на уровне среднего общего
образования:
Личностные результаты:
 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
 ориентация обучающихся на достижение позитивных жизненных перспектив,
 инициативность, креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
 готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к
общественно-политическим событиям прошлого и настоящего;
 обладание навыками сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
 понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды;
 уважение всех форм собственности, готовность к защите своей собственности
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
 самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной ранее цели;
 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
 определять несколько путей достижения поставленной цели. выбирать оптимальный путь
достижения цели с учетом эффективности расходования ресурсов и основываясь на
соображениях этики и морали;
 задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
 оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной
жизни и жизни окружающих людей.
Познавательные универсальные учебные действия
 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
 распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
 использовать различные модельно-схематические средства для представления
выявленных в информационных источниках противоречий;
 осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые
(учебные и познавательные) задачи;
 искать и находить обобщенные способы решения задач;
 приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в
отношении действий и суждений другого;
 анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможности широкого переноса средств и способов действия на предметы и явления
окружающего мира;
 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и
учителем, формулировать образовательный запрос и самостоятельно выполнять
консультативные функции, ставить проблему и работать над ее решением, управлять
совместной познавательной деятельностью и подчиняться).
Коммуникативные универсальные учебные действия
 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами);
 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной
команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т.
д.);
 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
 координировать и выполнять работу в условиях виртуального взаимодействия (или
сочетания реального и виртуального);
 согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим
продуктом/решением;
 представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед

знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;
 подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
 воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
 точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес
других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом
личностных оценочных суждений.
Предметные результаты 10 класс:
Выпускник на базовом уровне научится:
Основные концепции экономики
 Определять границы применимости методов экономической теории;
 анализировать проблему альтернативной стоимости;
 объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
 представлять

в виде

инфографики

кривую

производственных

возможностей

и

характеризовать ее;
 иллюстрировать примерами факторы производства;
 характеризовать типы экономических систем;
 различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства.
Микроэкономика
 Анализировать структуру бюджета собственной семьи;
 строить личный финансовый план;
 анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов и покупателей;
 принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных
ресурсов;
 анализировать собственное потребительское поведение;
 определять роль кредита в современной экономике;
 применять навыки расчета сумм кредита и ипотеки в реальной жизни;

 объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы спроса и предложения;
 определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и предложение;
 приводить примеры товаров Гиффена;
 объяснять на примерах эластичность спроса и предложения;
 объяснять и отличать организационно-правовые формы предпринимательской
 деятельности;
 приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;
 объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;

 различать и представлять посредством инфографики виды издержек производства;
 анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;
 объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для экономики государства;
 объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
 сравнивать виды ценных бумаг;
 анализировать страховые услуги;
 определять практическое назначение основных функций менеджмента;
 определять место маркетинга в деятельности организации;
 приводить примеры эффективной рекламы;
 разрабатывать бизнес-план;
 сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;
 называть цели антимонопольной политики государства;
 объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;
 приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда.
Предметные результаты 11 класс:
Выпускник на базовом уровне научится:
Макроэкономика
 Объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике;
 характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета;
 определять основные виды налогов для различных субъектов и экономических моделей;
 указывать основные последствия макроэкономических проблем;
 объяснять макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»;
 приводить примеры сфер применения показателя ВВП;
 приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;
 различать сферы применения различных форм денег;
 определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на формирование величины
денежной массы;
 объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;
 приводить примеры, как банки делают деньги;
 приводить примеры различных видов инфляции;
 находить в реальных ситуациях последствия инфляции;
 применять способы анализа индекса потребительских цен;
 характеризовать основные направления антиинфляционной политики государства;
 различать виды безработицы;

 находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;
 определять целесообразность мер государственной политики для снижения уровня
безработицы;
 приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;
 приводить примеры экономических циклов в разные исторические эпохи.
Международная экономика
 Объяснять назначение международной торговли;
 анализировать систему регулирования внешней торговли на государственном уровне;

 различать экспорт и импорт;
 анализировать курсы мировых валют;
 объяснять влияние международных экономических факторов на валютный курс;
 различать виды международных расчетов;
 анализировать глобальные проблемы международных экономических отношений;
 объяснять роль экономических организаций в социально- экономическом развитии общества;
 объяснять особенности современной экономики России.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».