Аннотация к РП по праву 10-11 класс (углубленный курс)

Аннотация к рабочей программе по праву
10-11 класс
(углубленный курс)
Рабочая программа по праву для 10-11 классов составлена в соответствии с:
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы
(личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и
формированию универсальных учебных действий для среднего общего образования. В ней
соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования; учитываются возрастные и психологические
особенности школьников, обучающихся на уровне среднего общего образования,
учитываются межпредметные связи.
Программа составлена на основе авторской программы Никитина А.Ф. «Право для 1011 классов общеобразовательных школ».
Основные содержательные линии программы «Право» для 10-11 классов с
углубленным изучением предмета отражают ведущие и социально значимые проблемы
юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования
школьников. К ним относятся: проблемы взаимоотношений права и государства; система и
структура права; правотворчество и правоприменения; правоотношения; правонарушения и
юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы
современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое
право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное
право.
Программа предусматривает изучение учебного предмета «Право» в 10 – 11 классах
гуманитарного профиля для углубленного изучения предмета из расчета 2 часа в неделю.
Состав УМК:
 Программа по праву для 10-11 классов общеобразовательных школ, автор А.Ф. Никитин,
2020 г.
 учебник А.Ф. Никитин. Право 10-11 кл. М., Дрофа, 2020 г.
 методическое пособие «Основы государства и права»10 – 11кл. А.Ф.Никитин. – М.:
Дрофа 2020 г.
Цели и задачи обучения предмету право
Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение
следующих целей:
 развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры,
социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения
норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим
гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных
склонностей;
 воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства,
дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека,
демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
 освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права,
необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале,
эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием
профессиональной юридической деятельности и основными юридическими
профессиями;
 овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов
деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере,
продолжения обучения в системе профессионального образования;
 формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в
сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с

№
1
2
3
4
5

№
6

точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной
реализации гражданской позиции и несению ответственности.
Учебно-тематический план
10 класс
Количество часов
Количество часов
Название темы
(авторская/примерная программа) (рабочая программа)
История
и
теория
9
9
государства и права
Вопросы
теории
8
8
государства и права
Конституционное право
24
22
Права человека
20
20
Избирательное право
5
5
64+1 (Введение)+3
Итого:
70
(итоговое
повторение) = 68
11 класс
Количество часов
Количество часов
Название темы
(авторская/примерная программа) (рабочая программа)
Гражданское право
16
16

Налоговое право
10
10
Семейное право
8
8
Трудовое право
10
10
Административное право
6
6
Уголовное право
9
9
Основы судопроизводства
3
3
Правовая
культура
и
4
4
правосознание
14 Резерв
4
Итого:
70
66
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу: рабочая программа
рассчитана на 68 часов в 10 классе и 66 часов в 11 классе (авторская программа – 70 ч.);
сокращение объема учебного времени на 2 часа в10 классе и 4часа в 11 классе объясняется
количеством учебных недель по учебному плану школы; сокращение произведено за счет
резервного времени, предусмотренного авторской программой.
Планируемые результаты изучения предмета «Право»
Личностными результатами выпускников являются:
гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство
ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн); 2) гражданская позиция как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства,
осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также раз- личных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
7
8
9
10
11
12
13

-

-

-



















сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализация ценностей здорового образа жизни, потребность в физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
основы экологического мышления, осознание влияния социально-экономических
процессов на состояние природной среды;
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая
внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
10 класс

Ученик на углубленном уровне научится:
 опознавать и классифицировать государства по их признакам, функциям и формам;
 выявлять элементы системы права и дифференцировать источники права;
 характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства;
 различать виды социальных и правовых норм, выявлять особенности правовых норм как
вида социальных норм;
 различать субъекты и объекты правоотношений;
 дифференцировать правоспособность, дееспособность;
 оценивать возможные последствия правомерного и неправомерного поведения человека,
делать соответствующие выводы;
 оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и
законности в Российской Федерации;
 характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон государства,
определяющий государственное устройство Российской Федерации;
 осознанно содействовать соблюдению Конституции Российской Федерации, уважению
прав и свобод другого человека, демократических ценностей и правопорядка;
 формулировать особенности гражданства как устойчивой правовой связи между
государством и человеком;
 устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина Российской
Федерации;
 называть элементы системы органов государственной власти в Российской Федерации;
различать функции Президента, Правительства и Федерального Собрания Российской
Федерации;
 выявлять особенности судебной системы и системы правоохранительных органов в
Российской Федерации;
 описывать законодательный процесс как целостный государственный механизм;
 характеризовать избирательный процесс в Российской Федерации;
 объяснять на конкретном примере структуру и функции органов местного
самоуправления в Российской Федерации;
 характеризовать и классифицировать права человека;
 объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав
человека;
Ученик на углубленном уровне получит возможность научиться:
 различать предмет и метод правового регулирования;
 выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и
государства;
 различать права и обязанности, гарантируемые Конституцией Российской Федерации и
в рамках других отраслей права;
 выявлять особенности референдума;
 различать основные принципы международного гуманитарного права;
11 класс
Выпускник на углубленном уровне научится:
 характеризовать гражданское, семейное, трудовое, административное, уголовное,
налоговое право как ведущие отрасли российского права;
 характеризовать субъектов гражданских правоотношений, различать организационноправовые формы предпринимательской деятельности;
 иллюстрировать примерами нормы законодательства о защите прав потребителя;
 иллюстрировать примерами особенности реализации права собственности, различать
виды гражданско-правовых сделок и раскрывать особенности гражданско-правового
договора;


























иллюстрировать примерами привлечение к гражданско-правовой ответственности;
характеризовать права и обязанности членов семьи;
объяснять порядок и условия регистрации и расторжения брака;
характеризовать трудовые правоотношения и дифференцировать участников этих
правоотношений;
раскрывать содержание трудового договора;
разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых
отношениях;
иллюстрировать примерами способы разрешения трудовых споров и привлечение к
дисциплинарной ответственности;
различать виды административных правонарушений и описывать порядок привлечения к
административной ответственности;
дифференцировать виды административных наказаний;
дифференцировать виды преступлений и наказания за них;
выявлять специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
различать права и обязанности налогоплательщика;
анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными,
трудовыми, уголовными и налоговыми правоотношениями; в предлагаемых модельных
ситуациях определять признаки правонарушения;
различать гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство, грамотно применять
правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;
высказывать обоснованные суждения, основываясь на внутренней убежденности в
необходимости соблюдения норм права;
различать виды юридических профессий.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
характеризовать основные категории обязательственного права;
целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
выявлять способы защиты гражданских прав;
определять ответственность родителей по воспитанию своих детей;
различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми
способами;
описывать порядок освобождения от уголовной ответственности;
соотносить налоговые правонарушения и ответственность за их совершение;
применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных
правовых ситуациях с использованием нормативных актов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».