Аннотация к рабочей программе по музыке 5-7 класс для (7 класса) Рабочая программа по музыке на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Рабочей программы воспитания МАОУ «Лицей». Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Музыка» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам (годам изучения); даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей. Цели изучения учебного предмета «музыка» Целями изучения музыки на уровне основного общего образования являются: становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного миропонимания в единстве эмоциональной и познавательной сферы; развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсальной формы невербальной коммуникации между людьми разных эпох и народов, эффективного способа автокоммуникации; формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к интонационно-содержательной деятельности. Общая характеристика учебного предмета «Музыка» Учебный предмет «Музыка» на уровне основного общего образовании является эффективным способом коммуникации, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, в том числе является средством сохранения и передачи идей и смыслов, рождённых в предыдущие века и отражённых в народной, духовной музыке, произведениях великих композиторов прошлого. Музыка обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует умения и навыки в сфере эмоционального интеллекта, способствует самореализации и самопринятию личности. Таким образом, музыкальное обучение и воспитание вносит огромный вклад в эстетическое и нравственное развитие ребёнка, формирование всей системы ценностей. Основные задачи учебного предмета «Музыка» сформировать у обучающихся: общечеловеческие духовные ценности через личный психологический опыт эмоционально-эстетического переживания. Осознание социальной функции музыки. Ценностные личные предпочтения в сфере музыкального искусства. Уважительное отношение к системе культурных ценностей других людей. Целостное представление о комплексе выразительных средств музыкального искусства. Ключевые элементы музыкального языка, характерные для различных музыкальных стилей. Общие и специальные музыкальные способности, умения и навыки: o слушание; o исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях; игра на доступных музыкальных инструментах, опыт исполнительской деятельности на электронных и виртуальных музыкальных инструментах); o сочинение (элементы вокальной и инструментальной импровизации, композиции, аранжировки, в том числе с использованием цифровых программных продуктов); o музыкальное движение (пластическое интонирование, инсценировка, танец, двигательное моделирование и др.); o творческие проекты, музыкально-театральная деятельность (концерты, фестивали, представления); o исследовательская деятельность на материале музыкального искусства. культурный кругозор, накопление знаний о музыке и музыкантах, достаточное для активного, осознанного восприятия лучших образцов народного и профессионального искусства родной страны и мира, ориентации в истории развития музыкального искусства и современной музыкальной культуре. Содержание предмета «Музыка» структурно представлено девятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой начального образования и непрерывность изучения предмета и образовательной области «Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения: модуль № 1 «Музыка моего края»; модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России»; модуль № 3 «Музыка народов мира»; модуль № 4 «Европейская классическая музыка»; модуль № 5 «Русская классическая музыка»; модуль № 6 «Истоки и образы русской и европейской духовной музыки»; модуль № 7 «Современная музыка: основные жанры и направления»; модуль № 8 «Связь музыки с другими видами искусства»; модуль № 9 «Жанры музыкального искусства». Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане Учебным планом МАОУ «Лицей» на изучение музыки на базовом уровне отведено 102 учебных часа – по 1 часу в неделю в 5, 6 и 7 классах соответственно. Учебно-тематический план 5 класс Название темы № 1. 2. Музыка и литература. Музыка и изобразительное искусство. № 1. 2. 6 класс Название темы Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Мир образов камерной и симфонической музыки. № 1. 2. 7 класс Название темы Особенности драматургии сценической музыки. Основные направления музыкальной культуры. Количество часов 17 17 Итого: 34 Количество часов 17 17 Итого: 34 Количество часов 17 17 Итого: 34