Аннотация к рабочей программе по искусству
8 класс
Рабочая программа курса «Искусство» для 8-го класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г.П. Сергеева, И.Э.
Кашекова, Е.Д. Критская. В ней соблюдается преемственность с федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования;
учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на
уровне основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Рабочая
программа адресована обучающимся 8-го класса социального, естественнонаучного и
универсального профилей обучения.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под
редакцией Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
Состав УМК:
Учебник «Искусство 8-9 класс», М., Просвещение.
Сборник рабочих программ. Г. П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова. Музыка. 5-7
классы. Искусство. 8-9 классы.
Цель обучения предмету «Искусство»
развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной
форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи обучения:
актуализация имеющегося у обучающихся опыта общения с искусством;
культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве,
наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом
процессе развития человечества;
углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и
творческих способностей подростков;
воспитание художественного вкуса;
приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической
компетентности;
формирование умений и навыков художественного самообразования.
Учебно-тематический план 8 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
Название темы
Искусство в жизни современного человека
Искусство открывает новые грани мира
Искусство как универсальный способ общения
Красота в искусстве и жизни
Количество часов
Прекрасное пробуждает доброе
Итого
3
7
7
11
6
34
Планируемые результаты изучения предмета
В
результате
освоения
содержания
курса
происходит
гармонизация
интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется
целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое
переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и
самопознание.
Личностными результатами изучения предмета являются:
развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном
отношении к искусству и жизни;
реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной)
художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных
образов;
оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог,
аргументировать свою позицию.
Метапредметными результатами изучения искусства являются освоенные способы
деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:
сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями
культуры;
работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с
искусством и художественному самообразованию;
культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности.
Предметными результатами занятий по программе «Искусство» являются:
освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений;
понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры
другого народа;
знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного
образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов
искусства;
устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности,
художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
Выпускник научится:
ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать
за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности,
различать истинные и ложные ценности;
организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и
применять на практике способы их достижения;
мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и
качества целостного явления;
воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений
высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в
творческой и исполнительской деятельности.
Выпускник получит возможность:
иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;
определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;
знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников,
скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;
размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее,
средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;
давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое
отношение к тем или иным музыкальным явлениям;
исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических
произведений;
выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные на уроках, при
составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.