РП физика 10-11 углубленный уровень

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей»

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Председатель ЛМО
учителей
естественных наук

Заместитель директора по
УВР

Директор

Кленова И.В.

Синицкая И.В.

Беляевская С.К

«30» августа 2022 г.

«31» августа 2022 г.

«31» августа 2022 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ
(углубленный уровень)
10-11 класс
для 10а, 11а инженерного профиля
(5 часов в неделю, 165 часов в год в 10 классе,
5 часов в неделю, 165 часов в год в 11 классе)

Составитель: Кленова Ирина Васильевна

г. Реутов
2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике для уровня среднего общего образования составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными
подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для
среднего общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования; учитываются
возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на уровне
среднегобщего образования, учитываются межпредметные связи.
Рабочая программа составлена на основе программы программа О. А. Крысановой,
Г.Я. Мякишева к линии УМК Г. Я. Мякишева (5 томное издание) и рассчитана на
углубленный уровень изучения физики. Предназначена для классов инженерного и физикоматематического профилей, включает 330 учебных часов (165 часов обучения в 10 классе и
165 часов обучения в 11 классе, 5 часов в неделю).
Учебно-методический комплект
 Физика. Механика. 10 кл. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений /
под ред. Г Я. Мякишева – М.: Дрофа, 2020.
 Физика. Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл. Профильный уровень: учеб. для
общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков Дрофа, 2020.
 Физика. Электродинамика (профильный уровень) 10-11 кл. Профильный уровень: учеб.
для общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков, Б.А. Слободсков. Дрофа,
2020.
 Физика. Колебания и волны. 11 кл. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват.
учреждений / Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, Дрофа,
2020.
 Физика. Оптика. Квантовая физика. 11 кл. Профильный уровень: учеб. для
общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков. Дрофа, 2020.
Цели и задачи данного курса:
 освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической
картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях,
динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и
фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с
основами фундаментальных физических теорий – классической механики, молекулярнокинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной
теории относительности, элементов квантовой теории;
 овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели,
устанавливать границы их применимости;
 применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов
работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного
приобретения информации физического содержания и оценки достоверности,
использования современных информационных технологий с целью поиска, переработки
и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний,
выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и
2

других творческих работ;
 воспитание убежденности в необходимости обосновывать высказываемую позицию,
уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного
выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных
достижений; уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль
физики в создании современного мира техники;
 использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных
задач, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения
безопасности жизнедеятельности человека и общества.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ в 10 классе
Введение. (4ч)
Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего
мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и
объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и
теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.
Механика (60 ч)
Механическое движение и его относительность. Способы описания механического
движения. Материальная точка как пример физической модели. Перемещение, скорость,
ускорение.
Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение
по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.
Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости.
Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время
в классической механике.
Силы тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера. Вес
и невесомость. Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование
законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических
исследований. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.
Молекулярная физика. Термодинамика (40ч)
Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства.
Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней
кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа
и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.
Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели
идеального газа. Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и
ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Модель строения твердых тел. Механические
свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки.
Изменения агрегатных
состояний вещества. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон
термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества.
Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование.
Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и
охрана окружающей среды.
Электродинамика (40 ч)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон
Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей.
Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность
потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля.
3

Проводники в электрическом поле. Электрическая
Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.

емкость.

Конденсатор.

Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников.
Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический
ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Закон электролиза. Плазма. Полупроводники.
Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод.
Полупроводниковые приборы.
Лабораторный практикум –10 ч
Резервное время – 10 ч
Учебно-тематический план 10 класс
№ Название темы
1
2
3
4
5
6

Введение
Механика
Молекулярная физика. Термодинамика
Электродинамика
Лабораторный практикум
Резерв
Итого

Количество часов
(авторская/примерная
программа)
4
64
34
34
31
11
175

Количество часов
(рабочая
программа)
4
60
40
40
10
10
165

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ в 11 классе
Основы электродинамики (продолжение) (18ч)
Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля.
Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца.
Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции.
Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.
Колебания и волны (40 ч)
Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник.
Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные
колебания. Резонанс. Автоколебания.
Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период
свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический
ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность
в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.
Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование
энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.
Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость
распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса.
Дифракция волн.
Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных
электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.

волн.

Свойства

Оптика (30 ч)
Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма.
4

Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы.
Их разрешающая способность. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее
измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света.
Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и
спектры. Шкала электромагнитных волн.
Основы теории относительности (5 ч)
Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна.
Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности.
Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.
Квантовая физика (35ч)
Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение
Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.
Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора.
Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де
Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм.
Дифракция электронов. Лазеры.
Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные
превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протоннонейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре.
Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический
характер процессов в микромире. Античастицы.
Лабораторный практикум –10 ч
Резервное время –28 ч
Учебно-тематический план 11 класс

1

Основы электродинамики (продолжение)

Количество часов
(авторская/примерная
программа)
32

2
3
4
5
7
8

Колебания и волны
Оптика
Элементы теории относительности
Квантовая физика
Лабораторный практикум
Резерв
Итого:

36
21
5
34
27
20
175

№

Тема

Количество часов
(рабочая
программа)
18
40
30
4
35
10
28
165

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых
(метапредметных и предметных) результатов. Основной формой тематического контроля
является контрольные работы.
По разделам курса 10 класса предусмотрены 8 контрольных работ.
Все работы составлены на основании содержания предмета Физика 10 класс. Работы
проверяют результаты обучения обучающихся по каждой теме.
Контрольная работа №1 по теме «Кинематика».
5

Характеристика заданий:
1-3- тестовые задания,
4-5 графические задачи,
6-7 расчетные задачи среднего уровня
8-10 расчетные задачи высокого уровня
Контрольная работа №2 по теме «Динамика».
Характеристика заданий:
1-3- тестовые задания,
4-5 качественные задачи,
6-7 расчетные задачи среднего уровня
8-10 расчетные задачи высокого уровня
Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения».
Характеристика заданий:
1-3- тестовые задания,
4-5 качественные задачи,
6-7 расчетные задачи среднего уровня
8-10 расчетные задачи высокого уровня
Контрольная работа №4 по теме «Статика и гидростатика».
Характеристика заданий:
1-3- тестовые задания,
4-5 качественные задачи,
6-7 расчетные задачи среднего уровня
8-10 расчетные задачи высокого уровня
Контрольная работа №5 по теме «МКТ».
Характеристика заданий:
1-3- тестовые задания,
4-5 качественные задачи,
6-7 расчетные задачи среднего уровня
8-10 расчетные задачи высокого уровня
Контрольная работа №6 по теме «Термодинамика».
Характеристика заданий:
1-3- тестовые задания,
4-5 качественные задачи,
6-7 расчетные задачи среднего уровня
8-10 расчетные задачи высокого уровня
Контрольная работа №7 по теме «Электростатика».
Характеристика заданий:
1-3- тестовые задания,
4-5 качественные задачи,
6-7 расчетные задачи среднего уровня
8-10 расчетные задачи высокого уровня
Контрольная работа №8 по теме «Законы постоянного тока».
Характеристика заданий:
6

1-3- тестовые задания,
4-5 качественные задачи,
6-7 расчетные задачи среднего уровня
8-10 расчетные задачи высокого уровня
По разделам курса 11 класса предусмотрены 6 контрольных работ.
Все работы составлены на основании содержания предмета Физика 11 класс. Работы
проверяют результаты обучения обучающихся по каждой теме.
Контрольная работа №1 по теме «Электродинамика».
Характеристика заданий:
1-3- тестовые задания,
4-5 качественные задачи,
6-7 расчетные задачи среднего уровня
8-10 расчетные задачи высокого уровня
Контрольная работа №2 по теме «Механические колебания и волны».
Характеристика заданий:
1-3- тестовые задания,
4-5 качественные задачи,
6-7 расчетные задачи среднего уровня
8-10 расчетные задачи высокого уровня
Контрольная работа №3 по теме «Электромагнитные колебания и волны».
Характеристика заданий:
1-3- тестовые задания,
4-5 качественные задачи,
6-7 расчетные задачи среднего уровня
8-10 расчетные задачи высокого уровня
Контрольная работа №4 по теме «Геометрическая оптика».
Характеристика заданий:
1-3- тестовые задания,
4-5 качественные задачи,
6-7 задачи на построение
8-10 расчетные задачи высокого уровня
Контрольная работа №5 по теме «Волновая оптика».
Характеристика заданий:
1-3- тестовые задания,
4-5 качественные задачи,
6-7 расчетные задачи среднего уровня
8-10 расчетные задачи высокого уровня
Контрольная работа №6 по теме «Квантовая и ядерная физика».
Характеристика заданий:
1-3- тестовые задания,
4-5 качественные задачи,
6-7 расчетные задачи среднего уровня
8-10 расчетные задачи высокого уровня
7

Контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольных работ,
выполнения тестов, физических диктантов, самостоятельных работ, лабораторных работ,
опытов, экспериментальных задач.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В программе по физике для 10-11 классов среднего общего
образования,
составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта
определены требования к результатам освоения образовательной программы среднего
общего образования.
Личностными результатами обучения физике являются:
 Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся;
 Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого
общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу
общечеловеческой культуры;
 Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
 Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и
возможностями;
 Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно
ориентированного подхода;
 Формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и
изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике являются:
 Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки
результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих
действий;
 Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,
теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными
учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и
экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей
процессов или явлений;
 Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать
полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное
содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и
излагать его;
 Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с
использованием различных источников и новых информационных технологий для
решения познавательных задач;
 Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и
способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право
другого человека на иное мнение;
 освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими
методами решения проблем;
 формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей,
представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
8

Общими предметными результатами обучения физике являются:
 развитие представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы; о
системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и
технологий; о постоянном процессе эволюции физических знаний и их роли в целостной
естественно-научной картине мира; формирование научного мировоззрения;
 приобретение обучающимися знаний о видах материи (вещество и поле), движении как
способе существования материи, об атомно-молекулярной теории о строении вещества,
о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и
квантовых);
 овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики; освоение
фундаментальных законов физики, физических величин и закономерностей,
характеризующих изученные явления, что позволит заложить фундамент научного
мировоззрения;
 овладение умениями проводить прямые измерения с использованием измерительных
приборов (аналоговых и цифровых) при понимании неизбежности погрешностей любых
измерений, что позволит развивать представление об объективности научного знания;
 овладение основами методов научного познания: наблюдения физических явлений,
проведения опытов, простых экспериментальных исследований; представления
результатов наблюдений или измерений с помощью таблиц и графиков и выявления на
этой основе эмпирических зависимостей;
 понимание характерных свойств физических моделей и их применение для объяснения
физических процессов;
 формирование умения объяснять физические процессы с опорой на изученные свойства
физических явлений, физические законы и теоретические закономерности;
 формирование умения решать учебно-практические задачи, выявляя в описываемых
процессах причинно-следственные связи, рассчитывать значение физических величин и
оценивать полученный результат;
 понимание физических основ и принципов действия технических устройств и
промышленных технологических процессов; осознание необходимости соблюдения
правил безопасного использования технических устройств;
 использование знаний о физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения
безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, для
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей
среде; осознание необходимости применения достижений физики и технологий для
рационального природопользования;
 приобретение опыта поиска, преобразования и представления информации физического
содержания с использованием информационно-коммуникативных технологий;
 формирование умений планировать и проводить учебное исследование или проектную
работу с учетом поставленной цели: формулировать задачи исследования, выбирать
адекватные поставленной цели методы исследования или проектной деятельности;
 приобретение опыта работы в группе сверстников при решении познавательных задач,
выстраивать коммуникацию, учитывая мнение окружающих и адекватно оценивать
собственный вклад в деятельность группы;
 развитие представлений о сферах профессиональной деятельности, связанных с физикой
и современными технологиями, основанными на достижениях физической науки, что
позволит учащимся рассматривать физико-техническую область знаний как сферу своей
будущей профессиональной деятельности и сделать осознанный выбор физики как
профильного предмета при переходе на ступень среднего общего образования
Планируемые предметные результаты 10 класс
Механические явления
9

Выпускник на углубленном уровне научится:
 распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные
свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное
движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность
механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности,
инерция, взаимодействие тел, реактивное движение, передача давления твердыми
телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых
тел, имеющих закрепленную ось вращения;
 описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические
величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела,
плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление,
импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа,
механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого
механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и
скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл
используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы,
связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение
физической величины;
 анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические
законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции
сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения
импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную
формулировку закона и его математическое выражение;
 различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка,
инерциальная система отсчета;
 решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон
всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон
сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы,
связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность
вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия,
механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения
скольжения, коэффициент трения: на основе анализа условия задачи записывать краткое
условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее
решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической
величины.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
 использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения
безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических
явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников
энергии; экологических последствий исследования космического пространств;
 различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер
фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения
импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных
законов (закон Гука, Архимеда и др.);
 находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему
как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического
аппарата, так и при помощи методов оценки.
Тепловые явления
10

Выпускник на углубленном уровне научится:
 распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные
свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при
нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и
твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация,
кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность,
конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при
испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры
кипения от давления;
 описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические
величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная
теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования,
удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового
двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых
величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие
данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической
величины;
 анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные
положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения
энергии;
 различать основные признаки изученных физических моделей строения газов,
жидкостей и твердых тел;
 приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых
явлениях;
 решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы,
связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная
теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования,
удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового
двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять
физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить
расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
 использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения
безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего
сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;
 различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер
фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах)
и ограниченность использования частных законов;
 находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему
как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием
математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Электрические и магнитные явления
Выпускник на углубленном уровне научится:
 распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний
основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел,
взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое,
магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие
11









магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие
электрического поля на заряженную частицу;
составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным
соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей
(источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр);
описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические
величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое
сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля при
описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и
единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с
другими величинами;
анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя
физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка
цепи, закон Джоуля-Ленца; при этом различать словесную формулировку закона и его
математическое выражение4
приводить
примеры
практического
использования
физических
знаний
о
электромагнитных явлениях;
решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон
Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света,
закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока,
электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление
вещества, работа электрического поля, мощность тока, формулы расчета электрического
сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на
основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические
величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и
оценивать реальность полученного значения физической величины.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

 использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами,
для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей
среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
 различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер
фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность
использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и
др.);
 использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки
доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически
установленных фактов;
 находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему
как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием
математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Планируемые предметные результаты 11 класс
Механические явления
Выпускник на углубленном уровне научится:
 распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные
свойства или условия протекания этих явлений: колебательное движение, резонанс,
волновое движение (звук);
 описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические
величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела,
12

амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения;
при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их
обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную
физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической
величины;
 анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические
законы при этом различать словесную формулировку закона и его математическое
выражение;
 различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка,
инерциальная система отсчета;
 решать задачи, используя физические законы (и формулы, связывающие физические
величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, , амплитуда, период и частота
колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия
задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы,
необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного
значения физической величины.
Выпускникна углубленном уровне получит возможность научиться:
 использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения
безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических
явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников
энергии; экологических последствий исследования космического пространств;
 различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер
фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения
импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных
законов; находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать
проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием
математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Электрические и магнитные явления
Выпускник на углубленном уровне научится:
 распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний
основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие магнитов,
электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на
движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную
частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и
преломление света, дисперсия света;
 использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и
собирающей линзе.
 описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические
величины: фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных
волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл
используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы,
связывающие данную физическую величину с другими величинами.
 анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя
физические законы: закон прямолинейного распространения света, закон отражения
света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и
его математическое выражение.
 приводить
примеры
практического
использования
физических
знаний
о
13

электромагнитных явлениях
 решать задачи, используя физические законы (закон прямолинейного распространения
света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие
физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое
сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля,
мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость
электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета на основе
анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины,
законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать
реальность полученного значения физической величины.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
 использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами,
для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей
среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
 различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер
фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов (;
 использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки
доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически
установленных фактов;
 находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему
как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием
математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Квантовые явления
Выпускник на углубленном уровне научится:
 распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные
свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная
радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения
атома;
 описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое
число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно
трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы
измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими
величинами, вычислять значение физической величины;
 анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон
сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения
массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом
различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
 различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного
ядра;
 приводить примеры проявления в природе и практического использования
радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.
Выпускник получит на углубленном уровне возможность научиться:
 использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и
техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
 соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;
 приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать
14

принцип действия дозиметра и различать условия его использования;
 понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных
электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования
управляемого термоядерного синтеза.

15

Тематическое планирование для 10 класса с определением основных видов учебной деятельности

1.

Примерные темы,
раскрывающие
основное содержание
программы, и число
часов, отводимых на
каждую тему
Введение (4ч)

2.

Механика (60 ч)

№

Основное содержание по темам

Физика – фундаментальная наука о
природе. Научные методы познания
окружающего мира. Роль эксперимента и
теории в процессе познания природы.
Моделирование явлений и объектов
природы. Научные гипотезы. Роль
математики в физике. Физические законы
и теории, границы их применимости.
Принцип соответствия. Физическая
картина мира.

Механическое движение и его
относительность. Способы описания
механического движения. Материальная
точка как пример физической модели.
Перемещение, скорость, ускорение.
Уравнения прямолинейного
равномерного и равноускоренного
движения. Движение по окружности с
постоянной по модулю скоростью.
Центростремительное ускорение.
Принцип суперпозиции сил. Законы
динамики Ньютона и границы их
применимости. Инерциальные системы

Модуль РПВ
«Школьный
урок»
Знаменитые
ученые
области
физики.

Характеристика деятельности ученика

Аналитическая деятельность:
в - правильно трактовать физический смысл
используемых величин, их обозначения и
единицы измерения
- выполнять измерения физических величин с
учетом погрешности
- анализировать свойства тел
Практическая деятельность:- использовать
знания в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с
приборами и техническими устройствами, для
сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в окружающей
среде
Знаменитые
Аналитическая деятельность:
ученые в
- правильно трактовать физический смысл
области
используемых величин, их обозначения и
физики.
единицы измерения
- выполнять измерения физических величин с
учетом погрешности
-распознавать механические явления и
объяснять на основе имеющихся знаний
основные свойства или условия протекания
этих явлений: равномерное и неравномерное
движение, равномерное и равноускоренное
прямолинейное движение, относительность
механического движения, свободное падение

отсчета. Принцип относительности
Галилея. Пространство и время в
классической механике.
Силы тяжести, упругости, трения. Закон
всемирного тяготения. Законы Кеплера.
Вес и невесомость. Законы сохранения
импульса и механической энергии.
Использование законов механики для
объяснения движения небесных тел и для
развития космических исследований.
Момент силы. Условия равновесия
твердого тела.

3.

Молекулярная
физика.

Атомистическая гипотеза строения
вещества и ее экспериментальные

Знаменитые
ученые

тел, равномерное движение по окружности,
инерция, взаимодействие тел, реактивное
движение, передача давления твердыми
телами, жидкостями и газами, атмосферное
давление, плавание тел, равновесие твердых
тел, имеющих закрепленную ось вращения;
Практическая деятельность:
-решать задачи, используя физические законы
(закон сохранения энергии, закон всемирного
тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и
III законы Ньютона, закон сохранения
импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон
Архимеда) и формулы, связывающие
физические величины (путь, скорость,
ускорение, масса тела, плотность вещества,
сила, давление, импульс тела, кинетическая
энергия, потенциальная энергия,
механическая работа, механическая
мощность, КПД простого механизма, сила
трения скольжения, коэффициент трения: на
основе анализа условия задачи записывать
краткое условие, выделять физические
величины, законы и формулы, необходимые
для ее решения, проводить расчеты и
оценивать реальность полученного значения
физической величины.
- использовать знания в повседневной жизни
для обеспечения безопасности при обращении
с приборами и техническими устройствами,
для сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в окружающей
среде
Аналитическая деятельность:
в - правильно трактовать физический смысл
17

Термодинамика. (40ч)

доказательства. Модель идеального газа.
Абсолютная температура. Температура
как мера средней кинетической энергии
теплового движения частиц. Связь между
давлением идеального газа и средней
кинетической энергией теплового
движения его молекул.
Уравнение состояния идеального газа.
Изопроцессы. Границы применимости
модели идеального газа.
Модель строения жидкостей.
Поверхностное натяжение. Насыщенные
и ненасыщенные пары. Влажность
воздуха.
Модель строения твердых тел.
Механические свойства твердых тел.
Дефекты кристаллической решетки.
Изменения агрегатных состояний
вещества.
Внутренняя энергия и способы ее
изменения. Первый закон
термодинамики. Расчет количества
теплоты при изменении агрегатного
состояния вещества. Адиабатный
процесс. Второй закон термодинамики и
его статистическое истолкование.
Принципы действия тепловых машин.
КПД тепловой машины. Проблемы
энергетики и охрана окружающей среды.

области
физики.

используемых величин, их обозначения и
единицы измерения
- выполнять измерения физических величин с
учетом погрешности
- распознавать тепловые явления и объяснять
на базе имеющихся знаний основные свойства
или условия протекания этих явлений:
диффузия, изменение объема тел при
нагревании (охлаждении), большая
сжимаемость газов, малая сжимаемость
жидкостей и твердых тел; тепловое
равновесие, испарение, конденсация,
плавление, кристаллизация, кипение,
влажность воздуха, различные способы
теплопередачи (теплопроводность, конвекция,
излучение), агрегатные состояния вещества,
поглощение энергии при испарении жидкости
и выделение ее при конденсации пара,
зависимость температуры кипения от
давления;
- при описании правильно трактовать
физический смысл используемых величин, их
обозначения и единицы измерения, находить
формулы, связывающие данную физическую
величину с другими величинами;
- анализировать свойства газов и жидкостей,
термодинамические явления и процессы,
используя физические законы.
Практическая деятельность:- - использовать
знания в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с
приборами и техническими устройствами, для
сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в окружающей
18

4.

Электродинамика (40
ч)

Элементарный электрический заряд.
Закон сохранения электрического заряда.
Закон Кулона. Напряженность
электрического поля. Принцип
суперпозиции электрических полей.
Потенциал электрического поля.
Потенциальность электростатического
поля. Разность потенциалов.
Напряжение. Связь напряжения с
напряженностью электрического поля.
Проводники в электрическом поле.
Электрическая емкость. Конденсатор.
Диэлектрики в электрическом поле.
Энергия электрического поля.
Электрический ток. Последовательное и
параллельное соединение проводников.
Электродвижущая сила (ЭДС). Закон
Ома для полной электрической цепи.
Электрический ток в металлах,
электролитах, газах и вакууме. Закон
электролиза. Плазма. Полупроводники.
Собственная и примесная проводимости
полупроводников. Полупроводниковый
диод. Полупроводниковые приборы.

Знаменитые
ученые в
области
физики.

среде;
- приводить примеры практического
использования физических знаний о тепловых
явлениях.
Аналитическая деятельность:
- правильно трактовать физический смысл
используемых величин, их обозначения и
единицы измерения;
- выполнять измерения физических величин с
учетом погрешности;
- анализировать свойства тел, явления и
процессы;
- анализировать свойства тел,
электромагнитные явления и процессы,
используя физические законы: закон
сохранения электрического заряда, закон Ома
для участка цепи, закон Джоуля-Ленца; при
этом различать словесную формулировку
закона и его математическое выражение.
Практическая деятельность:- - составлять
схемы электрических цепей с
последовательным и параллельным
соединением элементов, различая условные
обозначения элементов электрических цепей
(источник тока, ключ, резистор, реостат,
лампочка, амперметр, вольтметр).
- описывать изученные свойства тел и
электромагнитные явления, используя
физические величины: электрический заряд,
сила тока, электрическое напряжение,
электрическое сопротивление, удельное
сопротивление вещества, работа
электрического поля при описании верно
трактовать физический смысл используемых
19

величин, их обозначения и единицы
измерения; находить формулы, связывающие
данную физическую величину с другими
величинами.
Тематическое планирование для 11 класса с определением основных видов учебной деятельности

№

1.

2.

Примерные темы,
раскрывающие
основное содержание
программы, и число
часов, отводимых на
каждую тему
Электродинамика
(продолжение) (18ч)

Колебания и волны
(40 ч)

Основное содержание по темам

Модуль РПВ
«Школьный
урок»

Магнитное поле. Взаимодействие токов.
Магнитное поле. Индукция магнитного
поля. Сила Ампера. Сила Лоренца.
Магнитные свойства вещества.
Электромагнитная индукция. Открытие
электромагнитной индукции. Правило
Ленца. Электроизмерительные приборы.
Магнитный поток. Закон
электромагнитной индукции. Вихревое
электрическое поле. Самоиндукция.
Индуктивность. Энергия магнитного
поля. Магнитные свойства вещества.
Электромагнитное поле.

Знаменитые
ученые в
области
физики.

Механические колебания. Свободные
колебания. Математический маятник.
Гармонические колебания. Амплитуда,
период, частота и фаза колебаний.

Знаменитые
ученые в
области
физики.

Характеристика деятельности ученика

Аналитическая деятельность:
- правильно трактовать физический смысл
используемых величин, их обозначения и
единицы измерения
- выполнять измерения физических величин с
учетом погрешности
- анализировать свойства тел
-анализировать свойства тел,
электромагнитные явления и процессы
Практическая деятельность:
- описывать изученные свойства тел и
электромагнитные явления,
- использовать знания в повседневной жизни
для обеспечения безопасности при обращении
с приборами и техническими устройствами,
для сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в окружающей
среде
Аналитическая деятельность:
- правильно трактовать физический смысл
используемых величин, их обозначения и
единицы измерения
20

Вынужденные колебания. Резонанс.
Автоколебания.
Электрические колебания. Свободные
колебания в колебательном контуре.
Период свободных электрических
колебаний. Вынужденные колебания.
Переменный электрический ток.
Активное сопротивление, емкость и
индуктивность в цепи переменного тока.
Мощность в цепи переменного тока.
Резонанс в электрической цепи.
Производство, передача и потребление
электрической энергии. Генерирование
энергии. Трансформатор. Передача
электрической энергии.
Механические волны. Продольные и
поперечные волны. Длина волны.
Скорость распространения волны.
Звуковые волны. Интерференция волн.
Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.
Электромагнитные волны. Излучение
электромагнитных волн. Свойства
электромагнитных волн. Принцип
радиосвязи. Телевидение.

3.

Оптика (30 ч) и
основы специальной
теории
относительности (5 ч)

Световые лучи. Закон преломления света.
Полное внутреннее отражение. Призма.
Формула тонкой линзы. Получение
изображения с помощью линзы.

Знаменитые
ученые в
области
физики.

- описывать изученные свойства тел и
механические явления, используя физические
величины: путь, перемещение, скорость,
ускорение, период обращения, масса тела,
амплитуда, период и частота колебаний, длина
волны и скорость ее распространения; при
описании правильно трактовать физический
смысл используемых величин, их обозначения
и единицы измерения, находить формулы,
связывающие данную физическую величину с
другими величинами, вычислять значение
физической величины;
Практическая деятельность:
- решать задачи, используя физические законы
(и формулы, связывающие физические
величины (путь, скорость, ускорение, масса
тела, , амплитуда, период и частота
колебаний, длина волны и скорость ее
распространения): на основе анализа условия
задачи записывать краткое условие, выделять
физические величины, законы и формулы,
необходимые для ее решения, проводить
расчеты и оценивать реальность полученного
значения физической величины.
- использовать знания в повседневной жизни
для обеспечения безопасности при обращении
с приборами и техническими устройствами,
для сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в окружающей
среде
Аналитическая деятельность:
- описывать изученные свойства тел и
электромагнитные явления, используя
физические величины: фокусное расстояние и
21

Оптические приборы. Их разрешающая
способность. Светоэлектромагнитные
волны. Скорость света и методы ее
измерения. Дисперсия света.
Интерференция света. Когерентность.
Дифракция света. Дифракционная
решетка. Поперечность световых волн.
Поляризация света. Излучение и спектры.
Шкала электромагнитных волн.
Постулаты теории относительности.
Принцип относительности Эйнштейна.
Постоянство скорости света.
Пространство и время в специальной
теории относительности. Релятивистская
динамика. Связь массы и энергии.

4.

Квантовая физика (35
ч)

Световые кванты. Тепловое излучение.
Постоянная Планка. Фотоэффект.
Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.
Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.
Атомная физика. Строение атома. Опыты
Резерфорда. Квантовые постулаты Бора.
Модель атома водорода по Бору.
Трудности теории Бора. Квантовая
механика. Гипотеза де Бройля.
Соотношение неопределенностей
Гейзенберга. Корпускулярно-волновой
дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.
Физика атомного ядра. Методы

Знаменитые
ученые в
области
физики.

оптическая сила линзы, скорость
электромагнитных волн, длина волны и
частота света; при описании верно трактовать
физический смысл используемых величин, их
обозначения и единицы измерения; находить
формулы, связывающие данную физическую
величину с другими величинами..
Практическая деятельность: - решать задачи,
используя физические законы (закон
прямолинейного распространения света, закон
отражения света, закон преломления света) и
формулы, связывающие физические величины
(фокусное расстояние и оптическая сила
линзы, скорость электромагнитных волн,
длина волны и частота света, формулы
расчета на основе анализа условия задачи
записывать краткое условие, выделять
физические величины, законы и формулы,
необходимые для ее решения, проводить
расчеты и оценивать реальность полученного
значения физической величины.
Аналитическая деятельность:
- описывать изученные квантовые явления,
используя физические величины: массовое
число, зарядовое число, период полураспада,
энергия фотонов; при описании правильно
трактовать физический смысл используемых
величин, их обозначения и единицы
измерения; находить формулы, связывающие
данную физическую величину с другими
величинами, вычислять значение физической
величины;
-анализировать квантовые явления, используя
физические законы и постулаты: закон
22

регистрации элементарных частиц.
Радиоактивные превращения. Закон
радиоактивного распада и его
статистический характер. Протоннонейтронная модель строения атомного
ядра. Дефект масс и энергия связи
нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер.
Ядерная энергетика. Физика
элементарных частиц. Статистический
характер процессов в микромире.
Античастицы.

сохранения энергии, закон сохранения
электрического заряда, закон сохранения
массового числа, закономерности излучения и
поглощения света атомом, при этом различать
словесную формулировку закона и его
математическое выражение;
Практическая деятельность: - различать
основные признаки планетарной модели
атома, нуклонной модели атомного ядра;
- приводить примеры проявления в природе и
практического использования
радиоактивности, ядерных и термоядерных
реакций, спектрального анализа.
-использовать полученные знания в
повседневной жизни при обращении с
приборами и техническими устройствами
(счетчик ионизирующих частиц, дозиметр),
для сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в окружающей
среде.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».