РП информатика 10-11 класс базовый курс (11 класс)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей»
СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Председатель МО учителей
математики и информатики

Заместитель директора
по УВР

Директор

____________И.С.Сычев
Протокол №6 от 29.06.22г.

__________И.В.Синицкая

_________С.К.Беляевская
Приказ №83-П от 30.06.22г.

Рабочая программа
по предмету информатика
(базовый курс)
10-11 класс
для 11б класса предпринимательского профиля
(1 час в неделю, 34 часа в 10 классе, 33 часа в 11 классе)

Составители: Синицкая И.В.

Реутов
2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике разработана для обучающихся 10-11 классов лицея
гуманитарного профиля на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования; примерной программы по информатике (авторы
И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер, БИНОМ, Лаборатория знаний); федерального перечня учебников,
утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
В соответствии с ФГОС СОО информатика на уровне среднего общего образования на
базовом уровне изучается в количестве 1 часа в неделю в 10 и 11 классе (34 часа в год в 10
классе и 33 часа в год в 11 классе).
Данная рабочая программа составлена в соответствии с авторской рабочей программой
по информатике с сохранением количества часов, отведенных на изучение отдельных тем и
последовательностью изучения тем.
Состав УМК
 Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 10 класс. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
 Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 11 класс. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
 Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10-11 класс. Методическое
пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
Цели и задачи изучения предмета «Информатика»
Основными целями предлагаемого курса «Информатика» для 10-11 классов являются:
 развитие интереса учащихся к изучению новых информационных технологий и
программирования;
 изучение фундаментальных основ современной информатики;
 формирование навыков алгоритмического мышления;
 формирование самостоятельности и творческого подхода к решению задач с помощью
средств современной вычислительной техники;
 приобретение навыков работы с современным программным обеспечением.
В современных условиях программа школьного курса информатики должна
удовлетворять следующим основным требованиям:
 обеспечивать знакомство с фундаментальными
вычислительной техники на доступном уровне;

понятиями

информатики

и

 иметь практическую направленность с ориентацией на реальные потребности ученика;
 допускать возможность варьирования в зависимости от уровня подготовки и
интеллектуального уровня учащихся (как группового, так и индивидуального).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Требование ФГОС СОО
Чем достигается в настоящем курсе
1. Сформированность мировоззрения,
10 класс. § 1. Понятие информации. Информация
соответствующего современному
рассматривается как одно из базовых понятий
уровню развития науки и
современной науки, наряду с материей и энергией.
общественной практики.
Рассматриваются различные подходы к понятию
2

2. Сформированность навыков
сотрудничества со сверстниками,
детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной,
общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и
других видах деятельности.

3. Бережное, ответственное и
компетентное отношение к
физическому и психологическому
здоровью как к собственному, так и
других людей, умение оказывать
первую помощь.
4. Готовность и способность к
образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение
к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
осознанный выбор будущей профессии
и возможностей реализации
собственных жизненных планов

информации в философии, кибернетике, биологии.
11 класс § 1. Что такое система. Раскрывается
общенаучное значение понятия системы,
излагаются основы системологии.
§16. Компьютерное информационное
моделирование. Раскрывается значение
информационного моделирования как базовой
методологии современной науки
В конце каждого параграфа имеются вопросы и
задания, многие из которых ориентированы на
коллективное обсуждение, дискуссии, выработку
коллективного мнения. В практикуме (приложения
к учебникам), помимо заданий для
индивидуального выполнения, в ряде разделов
содержатся задания проектного характера. В
методическом пособии для учителя даются
рекомендации по организации коллективной
работы над проектами
10 - 11 класс Введение. Этому вопросу посвящен
раздел «Правила техники безопасности и гигиены
при работе на персональном компьютере»

Ряд проектных заданий требует осознания
недостаточности имеющихся знаний,
самостоятельного изучения нового для учеников
теоретического материала, ориентации в новой
предметной (профессиональной) области, поиска
источников информации, приближения учебной
работы к формам производственной деятельности.
10 класс. Практикум.
Работа 2.3. Проектное задание. Выбор
конфигурации компьютера.
Работа 2.4. Проектное задание. Настройка BIOS.
11 класс
Работа 1.5. Проектные задания на самостоятельную
разработку базы данных.
Работа 2.8. Проектные задания на разработку
сайтов.
Работа 3.3. Проектные задания на получение
регрессионных зависимостей.
Работа 3.5. Проектные задания по теме
«Корреляционные зависимости».
Работа 3.7. Проектные задания по теме
«Оптимальное планирование»
Метапредметные результаты
Требование ФГОС СОО
Чем достигается в настоящем курсе
1. Умение самостоятельно определять Проектные задания в разделе практикума в
цели и составлять планы;
учебниках 10 и 11 классов.
самостоятельно осуществлять,
10 класс.
контролировать и корректировать
Глава 3. Программирование обработки
3

учебную и внеучебную (включая
внешкольную) деятельность;
использовать все возможные ресурсы
для достижения целей; выбирать
успешные стратегии в различных
ситуациях

информации.
11 класс.
Глава 1. Информационные системы и базы данных.
§ 1. Что такое система.
§ 2. Модели систем.
§ 3. Пример структурной модели предметной
области.
2. Умение продуктивно общаться и
Задания поискового, дискуссионного содержания.
взаимодействовать в процессе
10 класс. § 1, 9, 10, 11 и др.
совместной деятельности, учитывать 11 класс § 1, 2, 3, 13 и др.
позиции другого, эффективно
Методические рекомендации к выполнению
разрешать конфликты
проектных заданий: организация защиты
проектных работ
3. Готовность и способность к
Выполнение проектных заданий (Практикум 10,
самостоятельной информационно11) требует самостоятельного сбора информации и
познавательной деятельности,
освоения новых программных средств.
включая умение ориентироваться в
11 класс
различных источниках информации,
§ 11. Интернет как глобальная информационная
критически оценивать и
система.
интерпретировать информацию,
Работа 2.4. Интернет. Работа с поисковыми
получаемую из различных источников
системами
4. Владение навыками познавательной Деление заданий практикума на уровни сложности:
рефлексии как осознания совершаемых 1-й уровень — репродуктивный;
действий и мыслительных процессов,
2-й уровень — продуктивный;
их результатов и оснований, границ
3-й уровень — творческий.
своего знания и незнания, новых
Методические рекомендации к выполнению
познавательных задач и средств их
проектных заданий: распределение заданий между
достижения
учениками
Предметные результаты
Требование ФГОС СОО
Чем достигается в настоящем курсе
1. Сформированность
10 класс. Глава 1. Информация. § 1. Понятие
представлений о роли информации информации.
и связанных с ней процессов в
10 класс. Глава 2. Информационные процессы.
окружающем мире
§ 7. Хранение информации.
§ 8. Передача информации.
§ 9. Обработка информации и алгоритмы.
11 класс
Глава 1. Информационные системы и базы данных.
§ 1. Что такое система.
§ 2. Модели систем.
§ 4. Что такое информационная система
2. Владение навыками
10 класс. Глава 2. Информационные процессы.
алгоритмического мышления и
§ 9. Обработка информации и алгоритмы.
понимание необходимости
1. Глава 3. Программирование обработки информации.
формального описания алгоритмов § 12. Алгоритмы и величины.
§ 13. Структура алгоритмов.
§ 23. Вспомогательные алгоритмы
и подпрограммы
3. Владение умением понимать
10 класс. Глава 3. Программирование обработки
программы, написанные на
информации (Паскаль).
выбранном для изучения
§ 14–29
универсальном алгоритмическом
4

языке высокого уровня
Владение знанием основных
конструкций программирования

Владение умением анализировать
алгоритмы с использованием
таблиц
4. Владение стандартными
приемами написания на
алгоритмическом языке программы
для решения стандартной задачи с
использованием основных
конструкций программирования и
отладки таких программ

Использование готовых
прикладных компьютерных
программ по выбранной
специализации

5. Сформированность
представлений о компьютерноматематических
моделях и необходимости анализа
соответствия модели и
моделируемого объекта (процесса)
Сформированность представлений
о способах хранения и простейшей
обработке данных

10 класс. Глава 3. Программирование обработки
информации (Паскаль).
§ 15. Элементы языка и типы данных.
§ 16. Операции, функции, выражения.
§ 17. Оператор присваивания, ввод
и вывод данных.
§ 19. Программирование ветвлений.
§ 21. Программирование циклов.
§ 23. Вспомогательные алгоритмы
и подпрограммы
10 класс. Глава 3. Программирование обработки
информации. Практикум по программированию
10 класс. Глава 3. Программирование обработки
информации (Паскаль).
§ 20. Пример поэтапной разработки программы
решения задачи.
§ 19. Программирование ветвлений.
§ 21. Программирование циклов.
§ 22. Вложенные и итерационные циклы.
§ 23. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.
§ 24. Массивы.
§ 26. Типовые задачи обработки массивов.
§ 27. Символьный тип данных.
§ 28. Строки символов.
§ 29. Комбинированный тип данных.
11 класс MS Access — система управления базами
данных.
KompoZer — конструктор сайтов.
MS Excel — табличный процессор.
Прикладные средства:
 линии тренда (регрессионный анализ, МНК);
 функция КОРРЕЛ (расчет корреляционных
зависимостей);
 «Поиск решения» (оптимальное планирование,
линейное программирование)
Глава 3. Информационное моделирование.
§ 16. Компьютерное информационное моделирование.
§ 17. Моделирование зависимостей между
величинами.
§ 18. Модели статистического прогнозирования.
§ 19. Моделирование корреляционных зависимостей.
§ 20. Модели оптимального планирования
10 класс. Глава 1. Информация.
§ 5. Представление чисел в компьютере.
§ 6. Представление текста, изображения и звука в
компьютере.
10 класс. Глава 2. Информационные процессы.
§ 7. Хранение информации.
§ 9. Обработка информации и алгоритмы.
§ 10. Автоматическая обработка информации.
5

Сформированность понятия о
базах данных и средствах доступа
к ним, 5умений работать с ними
6. Владение компьютерными
средствами представления и
анализа данных
7. Сформированность базовых
навыков и умений по соблюдению
требований техники безопасности,
гигиены и ресурсосбережения при
работе со средствами
информатизации
Сформированность понимания
основ правовых аспектов
использования компьютерных
программ и работы в Интернете

§ 11. Информационные процессы в компьютере.
11 класс Глава 2. Интернет.
§ 10. Организация глобальных сетей.
§ 11. Интернет как глобальная информационная
система.
§ 12. World Wide Web — Всемирная паутина.
§ 13. Инструменты для разработки веб-сайтов.
11 класс Глава 1. Информационные системы и базы
данных.
§ 5. Базы данных — основа информационной системы.
§ 6. Проектирование многотабличной базы данных.
§ 7. Создание базы данных.
Глава 1. Информационные системы и базы данных.
§ 1. Что такое система.
§ 2. Модели систем.
§ 3. Пример структурной модели предметной области.
§ 4. Что такое информационная система
10- 11 класс.
Раздел: «Правила техники безопасности и гигиены при работе на персональном компьютере».
11 класс Глава 4. Социальная информатика.
§ 21. Информационные ресурсы.
§ 22. Информационное общество.
§ 23. Правовое регулирование в информационной
сфере.
§ 24. Проблема информационной безопасности

Содержание учебного предмета
10 класс
Введение. Структура информатики (1 час).
Информация (11 часов). Введение. Структура информатики. Основные подходы к
определению понятия «информация». Дискретные и непрерывные сигналы. Носители
информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения
неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.
Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные
языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Информационные процессы (5 часов). Классификация информационных процессов.
Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение информации;
выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его
характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и
технических системах. Хранение информации. Обработка информации. Преобразование
информации на основе формальных правил.
Программирование обработки информации (17 часов). Языки программирования
высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль.
Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания,
ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы
описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием
6

программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование,
отладка, тестирование
11 класс
Информационные системы и базы данных (14 часов). Информационные системы и
базы данных. Система. Модели систем. Пример структурной модели предметной области.
Информационная система. База данных – основа информационной системы. Проектирование
многотабличной базы данных. Создание базы данных. Запросы как приложение
информационной системы. Логические условия выбора данных.
Интернет как информационная система (6 часов). Интернет. Организация
глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система. WWW – Всемирная
паутина. Веб-сайт. Создание сайта «Домашняя страница». Создание таблиц и списков на вебстранице.
Информационное моделирование (10 часов). Информационное моделирование.
Компьютерное информационное моделирование. Модели статистического прогнозирования.
Моделирование зависимостей между величинами. Моделирование корреляционных
зависимостей. Модель оптимального планирования.
Социальная информатика (3 часа). Социальная информатика. Информационные
ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере.
Проблема информационной безопасности.
Учебно-тематический план
10 класс
№
п/п

Тема раздела

Количество
часов

1
2
3
4

Введение
Информация.
Информационные процессы.
Программирование обработки информации.
Итого:
11 класс
Информационные системы и базы данных.
Интернет.
Информационное моделирование.
Социальная информатика.
Итог:

1
11
5
17
34

В том числе
контрольные,
практические
работы.
1
5
4
9
19

14
6
10
3
33

7
7
1
1
16

1
2
3
4

Характеристика контрольно-измерительных материалов
10 класс
№
1
2
3
№
1.

Наименование разделов и тем
Контрольная работа №1 по теме «Информация»
Контрольная работа №2 по теме «Информационные процессы»
Контрольная работа №3 по теме «Программирование»
11 класс
Наименование разделов и тем
Контрольная работа по теме «Информационные системы и базы

Кодификатор
ЕГЭ
1.1.1- 1.7.3
1.1.1- 1.7.3
1.1.1- 1.7.3
Кодификатор
ЕГЭ
3.5
7

2.
3.

данных».
Контрольная работа по теме «Интернет»
Контрольная работа по теме «Информационное моделирование»

3.6
1.3

8

Тема раздела
Тема урока
Введение
Введение. Структура ин(1 ч.)
форматики. Техника
безопасности.
Информация
(11 ч.)

Информация.
Представление
информации
Измерение информации
Представление чисел в
компьютере
Представление текста,
изображения и звука в
компьютере.

Информацио
нные
процессы
(5 ч.)

Хранение и передача
информации
Обработка информации и
алгоритмы
Автоматическая
обработка информации

Тематическое планирование
10 класс
Модуль РПВ «Школьный урок»
Планируемый результат
12-13 сентября:
Выпускник на базовом уровне научится:
День программиста
 соблюдать санитарно-гигиенические требования при
30 сентября:
работе за персональным компьютером в
День Интернета
соответствии с нормами действующих СанПиН.
Сентябрь – октябрь - Урок цифры.
Выпускник на базовом уровне научится:
«Искусственный интеллект в
 определять информационный объем графических и
образовании»
звуковых данных при заданных условиях
Октябрь:
дискретизации;
Открытые уроки ПроеКТОрия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность
Спецвыпуск «Оператор беспилотных научиться:
авиационных систем»
 переводить заданное натуральное число из двоичной
2 ноября
записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и
1815 года родился Джордж Буль
обратно; сравнивать, складывать и вычитать
(1815–1864), создатель
числа, записанные в двоичной, восьмеричной и
математической логики.
шестнадцатеричной системах счисления;
22 ноября по 12 декабря:
 строить неравномерные коды, допускающие
Урок цифры. «Разработка игр»
однозначное декодирование сообщений, используя
26 ноября
условие Фано; использовать знания о кодах,
Всемирный день информации
которые позволяют обнаруживать ошибки при
4 декабря
передаче данных, а также о помехоустойчивых
День рождения российской
кодах;
информатики
 понимать важность дискретизации данных;
26 декабря
использовать знания о постановках задач поиска и
родился Чарльз Бэббидж
сортировки; их роли при решении задач анализа
данных.
Выпускник на базовом уровне научится:
 использовать готовые прикладные компьютерные
программы в соответствии с типом решаемых задач
и по выбранной специализации.
Выпускник на базовом уровне получит возможность
научиться:

Автоматическая
обработка информации
Информационные
процессы в компьютере

Программиро
вание
(17 ч.)

Алгоритмы, структура
алгоритмов, структурное
программирование
Программирование
линейных алгоритмов
Логические величины и
выражения,
программирование
ветвлений
Программирование
циклов
Подпрограммы
Работа с массивами
Работа с символьной
информацией

 понимать важность дискретизации данных;
использовать знания о постановках задач поиска и
сортировки; их роли при решении задач анализа
данных;
 понимать основные принципы устройства
современного компьютера и мобильных
электронных устройств; использовать правила
безопасной и экономичной работы с компьютерами
и мобильными устройствами.
Выпускник на базовом уровне научится:
 строить логическое выражение по заданной таблице
истинности; решать несложные логические
уравнения;
 определять результат выполнения алгоритма при
заданных исходных данных; узнавать изученные
алгоритмы обработки чисел и числовых
последовательностей; создавать на их основе
несложные программы анализа данных; читать и
понимать несложные программы, написанные на
выбранном для изучения универсальном
алгоритмическом языке высокого уровня;
 выполнять пошагово (с использованием компьютера
или вручную) несложные алгоритмы управления
исполнителями и анализа числовых и текстовых
данных;
 создавать на алгоритмическом языке программы для
решения типовых задач базового уровня из
различных предметных областей с использованием
основных алгоритмических конструкций;
 понимать и использовать основные понятия,
связанные со сложностью вычислений (время
работы, размер используемой памяти);
Выпускник на базовом уровне получит возможность
научиться:
10

 выполнять эквивалентные преобразования
логических выражений, используя законы алгебры
логики, в том числе и при составлении поисковых
запросов;
 использовать навыки и опыт разработки программ
в выбранной среде программирования, включая
тестирование и отладку программ; использовать
основные управляющие конструкции
последовательного программирования и библиотеки
прикладных программ; выполнять созданные
программы.
11 класс
Тема раздела
Информацио
нные системы
и базы
данных
(14 ч.)

Тема урока
Модели систем. Модель
черного ящика.
Структурные модели
систем.
Пример структурной
модели предметной
области. Практическая
работа 1.1
Что такое
информационная система?
База данных – основа
информационной
системы. Практическая
работа 1.2
Знакомство с СУБД.
Практическая работа №
1.3 Проектирование
многотабличной базы
данных
Практическая работа №
1.4 Создание базы данных

Планируемый результат
30 сентября - День Интернета в
Выпускник на базовом уровне научится:
России
 аргументировать выбор программного обеспечения
Https://www.youtube.com/watch?V=M
и технических средств ИКТ для решения
c1f2RfBhAk&t=49s
профессиональных и учебных задач, используя
Урок цифры. «Искусственный
знания о принципах построения персонального
интеллект в образовании»
компьютера и классификации его программного
Https://xn--h1adlhdnlo2c.xn-обеспечения;
p1ai/lessons
 использовать табличные (реляционные) базы
02.11.1815 родился Джордж Буль
данных, в частности составлять запросы в базах
(1815–1864), создатель
данных (в том числе вычисляемые запросы),
математической логики.
выполнять сортировку и поиск записей в БД;
Https://www.youtube.com/watch?V=Uc
описывать базы данных и средства доступа к ним;
xm-idgiha&t=244s
наполнять разработанную базу данных.
Урок цифры. Видеотехнологии
Выпускник на базовом уровне получит возможность
Https://xn--h1adlhdnlo2c.xn-научиться:
p1ai/lessons
 применять базы данных и справочные системы при
26 ноября - Всемирный день
решении задач, возникающих в ходе учебной
информации
деятельности и вне ее; создавать учебные
Https://www.youtube.com/watch?V=mu
многотабличные базы данных.
wnducaoki&t=84s
04 декабря - День рождения
11

Интернет
(6 ч.)

Практическая работа №
1.5.Запросы как
приложения
информационной
системы.
Практическая работа №
1.6 Логические условия
выбора данных
Практическая работа №
1.7 Реализация сложных
запросов
Практическая работа №
1.8 Создание отчета
Практическая работа №
1.9 Защита созданной
базы данных
Проверочная работа теме
Информационные
системы и базы данных
Организация глобальных
сетей. Интернет как
глобальная
информационная система.
Всемирная паутина
WWW.
Практическая работа №10
«Интернет. Сохранение
загруженных webстраниц»
Практическая работа №11
«Интернет. Работа с
поисковыми системами».
Инструменты для
разработки web-сайтов.

российской информатики
Https://www.youtube.com/watch?V=ue
nuyjtgmtg&t=25s
26.12.1791 родился Чарльз Бэббидж
Https://vk.com/video538089704_45624
1081
Урок цифры. Искусственный
интеллект и метеорология https://xn-h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/lessons
Урок цифры. Анализ в бизнесе и
программной разработке https://xn-h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/lessons
Урок цифры. Что прячется в
смартфоне. Исследуем мобильные
угрозы https://xn--h1adlhdnlo2c.xn-p1ai/lessons
Урок цифры. Квантовые технологии
https://xn--h1adlhdnlo2c.xn-p1ai/lessons
Выпускник на базовом уровне научится:
 аргументировать выбор программного обеспечения
и технических средств ИКТ для решения
профессиональных и учебных задач, используя
знания о принципах построения персонального
компьютера и классификации его программного
обеспечения;
 создавать структурированные текстовые документы
и демонстрационные материалы с использованием
возможностей современных программных средств;
Выпускник на базовом уровне получит возможность
научиться:
 понимать общие принципы разработки и
функционирования
интернетприложений;
12

Практическая работа №12
«Разработка сайта «Моя
семья»
Информацио
нное
моделирован
ие (10 ч.)

Компьютерное
информационное
моделирование
Моделирование
зависимостей между
величинами
Практическая работа
№15«Получение
регрессионных моделей»
Модели статического
прогнозирования
Практическая работа №16
«Прогнозирование»
Моделирование
корреляционных
зависимостей
Практическая работа №17
«Расчет корреляционных
зависимостей».
Модели оптимального
планирования
Годовая контрольная
работа
Практическая работа №18
«Решение задачи
оптимального
планирования».

Социальная
информатика

Информационные
ресурсы.

создавать веб-страницы; использовать принципы
обеспечения
информационной
безопасности,
способы и средства обеспечения надежного
функционирования средств ИКТ.
Выпускник на базовом уровне научится:
 аргументировать выбор программного обеспечения
и технических средств ИКТ для решения
профессиональных и учебных задач, используя
знания о принципах построения персонального
компьютера и классификации его программного
обеспечения;
 использовать компьютерно-математические модели
для анализа соответствующих объектов и
процессов, в том числе оценивать числовые
параметры моделируемых объектов и процессов, а
также интерпретировать результаты, получаемые в
ходе
моделирования
реальных
процессов;
представлять
результаты
математического
моделирования в наглядном виде, готовить
полученные данные для публикации;
 использовать электронные таблицы для выполнения
учебных заданий из различных предметных
областей.
Выпускник на базовом уровне получит возможность
научиться:
 разрабатывать и использовать компьютерноматематические модели; оценивать числовые
параметры моделируемых объектов и процессов;
интерпретировать результаты, получаемые в ходе
моделирования реальных процессов; анализировать
готовые модели на предмет соответствия
реальному объекту или процессу.
Выпускник на базовом уровне научится:
13

(3 ч.)

Информационное
общество.
Правовое регулирование в
информационной сфере.
Проблема
информационной
безопасности.

 использовать готовые прикладные компьютерные
программы в соответствии с типом решаемых задач
и по выбранной специализации;
 соблюдать санитарно-гигиенические требования
при работе за персональным компьютером в
соответствии с нормами действующих СанПиН.
Выпускник на базовом уровне получит возможность
научиться:
 использовать
принципы
обеспечения
информационной безопасности, способы и средства
обеспечения надежного функционирования средств
ИКТ;
 критически оценивать информацию, полученную из
сети Интернет.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».